Все записи
10:48  /  18.09.14

10324просмотра

«Да и да» Валерии Гай Германики

+T -
Поделиться:

Посмотрел я фильм "Да и да" Валерии Гай Германики, который кинематографическая общественность видела пару месяцев назад, а широкий зритель не увидит, видимо, никогда, потому что в фильме изображена черная богема: она творчески ищет и мучается, бывает, что блюет, сентиментально и тошнотворно еб@тся, бесконечно курит, пьет водку и один раз мочу и разговаривает матом. На все это нынче не дают прокатного разрешения, то ли потому, что взрослому человеку нельзя таких ужасов делать, то ли потому, что на них нельзя смотреть, вдаваться в соображения Минкульта уже нет сил. Награжденный на Московском фестивале фильм Германики не стал каким-то прорывом, но смотреть его не скучно, в нем есть умело поддерживаемое напряжение, к тому же и мальчик, представляющий художника, и девочка, играющая влюбленную в него овцу, хороши по фактурам и непосредственны, большего я бы не сказал, но у другого режиссера и этого нет. Главная проблема Германики, пожалуй, в том, что она так и не решила, про что снимает кино, отсюда в ее фильме пять финалов. Героиня, конечно, девочка, фильм про нее. Зычно униженная, раздавленная, уничтоженная, она всем жертвует ради гения и в этом качестве вполне самодостаточна. Но по ходу она сама становится гением, сама раздувает пожар, а значит и сама готова принимать жертвы. В результате не вполне ясно, что же именно воспела Германика: всепрощающую бабью любовь, животную и сердечную, материнскую, в сущности, или дар, воспаряющий над гендером, отечеством и отчеством. Можно так понять, а можно эдак: в любом случае, мы фееричные, космичные и ох@енные. Взыскующие Абсолюта и даже не важно, какого. Тут самое время вернуться в Прачечную. Ей велено бороться с разрушительным материальным Западом, пестовать духовность и насаждать скрепы. Вот они. Фильм Германики это "Сто дней после детства" или "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви" Сергея Соловьева на новом историческом этапе, или фильмы Динары Асановой, те же герои, ищущие Абсолюта, ну да, в других декорациях, это ли повод их не опознать? "Знай, близка судьба твоя, Ведь царевна эта — я". На месте Германики я бы пришел на прием к Мединскому с такими речами.

Перепост