Все записи
08:54  /  6.02.15

43963просмотра

Ответ Александру Невзорову

+T -
Поделиться:

 

Дорогой Александр Глебович,

мне было грустно читать твое письмо. Уверен, что инцидент был бы исчерпан, если бы я не свалился с инфлюэнцией в самый неподходящий момент. Но свалился. И теперь приходится объясняться публично. Увы, нынешнее российское общество охвачено паранойей, парализующей язык, глаза и уши. Это инсульт воли и достоинства. Признаюсь, мое спонтанное решение ограничить доступ к твоей статье о христианстве рамками клуба «Сноб» было навеяно этим атмосферным фоном. Мне хотелось, чтобы неизбежная дискуссия вокруг статьи осталась внутри разумного адекватного сообщества, чтобы «Сноб» не был вовлечен в водоворот публичных конфликтов и поношений.

Так вот, это решение было ошибочным. Я прошу у тебя прощения. Ты напомнил мне о том, что наш общий долг — защищать пространство нормальной жизни от натиска душевно больных. Глубоко убежден, что истинно верующему человеку не интересен мир и всё, что этот мир думает о его вере. Мир не в состоянии его оскорбить, он просто не попадает в поле зрения и слуха, он не существует для него.

Я не согласен с твоей трактовкой христианства, но, пожалуй, не было и, возможно, не будет в моей жизни более интересных разговоров о вере, чем с тобою. Тем, кому все-таки хочется увидеть в твоих словах оскорбление, я бы напомнил об испытании веры, без которого не было и не будет доброго христианина. Что проку от веры, если ты не в состоянии испытать ее и обращаешься в крикливую истеричку при столкновении с любой неприятной для тебя точкой зрения?

Глубоко убежден, что краеугольным камнем свободы, как понимают ее в европейской цивилизации, к которой принадлежит и Россия, является право быть свободным от Бога. К тому же, если Бог действительно существует, во что верю я и во что не веришь ты, ему должны быть совершенно безразличны и наша вера, и наше безверие. Нет ни кощунства перед Богом, ни хулы на Него. Что это в самом деле за Бог, которого может оскорбить голос смертного?

От имени Бога на деле выступает крикливая толпа, которая в гордыне своей нарекла себя сосудом истины и справедливости. Эту толпу в свое время порицал сам Иисус Христос, хотя бы здесь: «Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лук. 18: 9-14).

Наконец, с точки зрения здравого смысла и, прости Господи, Конституции Российской Федерации вопрос веры — это вопрос личного выбора человека. Ты, Александр Глебович, сделал свой выбор и объяснил нам его. Я этот выбор уважаю и готов поддерживать, хоть и не согласен с тобою.

Разумеется, твоя статья о христианстве снова будет доступна для всех желающих. Еще раз извини. И не лишай нас удовольствия читать твои прекрасные тексты, без которых мне трудно представить нынешний «Сноб».

Комментировать Всего 3 комментария
"И не лишай нас удовольствия читать твои прекрасные тексты, без которых мне трудно представить нынешний «Сноб».

Присоединяюсь!

Что это в самом деле за Бог, которого может оскорбить голос смертного?

Да, Николай, так как с фильмом про Майдан? Никакой крамолы, попадающей под УК, там нет. Есть только люди, рассказывающие то, что видели и чувствовали.

Нмв, это должно быть очень интересно нашим людям, которые сами не видели, а чувствуют что-то такое, что им объяснили, будто бы они чувствуют и должны чувствовать...

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг