Вера Кричевская

Вопреки здравому смыслу

Наталья Синдеева сообщила, что в офис телеканала Дождь на Красном Октябре въезжает одна из структур холдинга Lifenews.

3

Много ли знают про Блокаду те, кто отключает Дождь

Сегодня, пару дней спустя памятной даты, 11 летний сын принес из хорошей московской школы домашнее задание – выучить наизусть стихотворение о блокадном Ленинграде. Слово «блокадном» он произнес неуверенно, прищурился, угадывая правильность произношения. 

5
Вера упоминается в этом тексте

Валерий Панюшкин:  Рублевка. Player's handbook. Отрывок из книги

А КАК ПОПАДАЮТ В ИГРУ? Как меняют социальный статус? Как превращаются из людей типа Елена Ярош в людей типа Гарри Минх? Вера Кричевская говорит: «Я не меняла социального статуса. Ничего не изменилось от того, что я живу на Рублевке. Я как работала, так и работаю. С кем дружила, с теми и дружу». Но дело не в социальном статусе.

0
Вера упоминается в этом тексте

Вера Кричевская: Нет никаких предпосылок для возникновения нового медиа в России

СЧто вы делали и почему это вызвало недовольство руководителя «Ростелекома»?

Мы с Верой Оболонкиной делали большой гуманитарный проект. Идею актуальной документалистики придумала Вера, позвала меня реализовывать. За полтора года мы собрали фантастическую коллекцию российских, западных, фестивальных, свежих, не очень свежих и архивных фильмов. Придумали, как их подавать и когда, как продвигать. Мы показали ранее неизвестные российской публике картины о фашизме (например, «Катастрофу» Ланцмана), военные дневники из Ирана и Афганистана, коллекцию фильмов Лозницы, которую мало кто может себе позволить показать по ТВ, Манского, Гутмана, Расторгуева. Целый год мы показывали истории, которые собирали по кусочкам по всему миру: это были фильмы о живых людях, в реальных обстоятельствах, в которых они живут, все — наши современники. У нас были фильмы о современном искусстве, об экологии, о болезнях. И я понятия не имею, что в этой работе может вызывать «звонки». Разве что сама суть документалистики — фиксация правды. А правда всегда неудобна. Так до сих пор же не понятно, зачем приходили с обыском к Павлу Костомарову.

СВо время встречи с Холодным вы спрашивали его о причинах увольнения?

Я задала ему очень много вопросов, пытаясь разобраться, в чем заключаются претензии ко мне, но не получила ни одного ответа, кроме того, что это «прямое указание руководства».

СМожет быть, причиной непродления контракта стала не ваша работа, а ваш Facebook и Twitter, где вы последовательно критикуете власть?

Я не хочу гадать.

СВаш контракт предполагал разрыв в одностороннем порядке?

У нас с телеканалом были довольно формальные и «легкие» отношения. В договоре не было прописано никаких штрафных санкций с обеих сторон, и за все время работы условия контракта ни разу не были нарушены сторонами. У меня нет никаких претензий к моему теперь уже бывшему работодателю, ни финансовых, ни каких-либо еще. Я уважаю право собственника и его пожелания.

СКак вы оцениваете телеканал сегодня? Кто составляет его аудиторию? Какая доля просмотров?

По данным TNC, за год у нас сформировалось ядро аудитории — мужчины 25–54. Конечно, канал мог бы развиваться более интенсивно, но, во-первых, ему всего лишь год, во-вторых, мы занимаем очень узкую нишу, и самое главное, мы не зарабатываем на «желтом» продукте, его вообще нет в эфире 24 DOC. Так что, по-моему, показатели неплохие.

СДокументальное кино слишком «идеологично», общественное ТВ похоронили, у Первого канала скоро появится классическая музыка, как сообщил Денис Мацуев, комментируя свое назначение в совет Первого канала. Что вообще происходит с телевидением в России?

Мне не интересно говорить про то, что происходит с телевидением, потому что с ним в России уже все давно произошло. Есть другой вопрос — он очень важный, и о нем можно говорить долго: каковы перспективы телевидения вообще в мире. ТВ — это всего лишь одно из транспортных средств, причем не самое удобное, предлагающее сегодня только пассивный просмотр. Жизнь черного ящика в эпоху твиттера — вот это очень важный вопрос. Я много думаю на эту тему, но это другой разговор.

СЧто вы планируете делать дальше?

В выходные я сяду и напишу всем зарубежным партнерам телеканала 24 DOC, с которыми мы очень давно общаемся и сотрудничаем, благодарственное письмо, сообщу об изменениях. Это смешно, но всего лишь за год мы стали известным брендом в мире документального кино! Других планов пока нет.

ССейчас в свободном плавании находится много сильных профессионалов: телекритик Арина Бородина, медиаменеджер Демьян Кудрявцев. Вы не думали о том, чтобы объединиться и сделать крутой проект?

В текущей ситуации никто не будет вкладывать деньги в один из самых рискованных бизнесов, которым теперь являются СМИ. Так что нет никаких предпосылок для возникновения нового медиа в России. Сохранить бы то, что осталось.С

0
Вера упоминается в этом тексте

Дмитрий Медведев ответил на вопросы журналистов в прямом эфире

Вопросы Медведеву задавали Алексей Пивоваров от НТВ, Марианна Максимовская от РЕН ТВ, Михаил Зыгарь от телеканала «Дождь», Ирада Зейналова от Первого канала и Сергей Брилев от ВГТРК. В прошлом году Первый канал и ВГТРК представляли Антон Верницкий и Анна Шнайдер соответственно.

0

Перед глазами картинка из "Окаянных дней" Бунина с писающими матросами на Поварской

 

0
Вера упоминается в этом тексте

Вера Кричевская: Нельзя играть в журналистику

 

0

«Катастрофа» Ланцмана 5 февраля весь день на телеканале 24 DOC

На следующий день после митинга 4 февраля включите телевизор

0