Все записи
14:23  /  12.04.16

14917просмотров

«Холокост – клей для обоев?»

+T -
Поделиться:

Недавно мне прислали документальный фильм, оказывается, он вышел в 2013 году, но я его не видел. Это история о двух девчонках, близняшках, из какого-то малюсенького города в глубинке, которые приехали в Москву на телевизионный конкурс попытать счастья. Они студентки к этому времени, такие хохотушки, милые, интересуются модой, интересуются гаджетами, мальчиками, ну, в общем, все как у всех.

Снимают их, потому что снимают всех, чтобы потом, если кто победит, можно было бы об этом человеке сделать фильм.

Ну, они проходят первый тур, успешно, что-то там спели, сплясали, подошел второй тур, и тут надо отвечать на вопросы. Вот им задают вопрос: что такое Холокост? Сидят смотрят друг на друга, одна говорит: «Я понятия не имею», а другая говорит: «По-моему, я знаю, что это, по-моему, это клей для обоев. Хо-ло-кост, понимаешь? Ну, давай так и скажем, – говорит она первой. – Ну давай».

Опять задается вопрос «Что такое Холокост?», она говорит «Клей для обоев». Ну, интернет конечно «взрывается», все такое прочее, но очень важно не это, важно то, что умный человек – режиссер находит этих девчонок и предлагает им поехать в Польшу, в Аушвиц-Биркенау, в Освенцим, если вы знаете, что это.

Они страшно обрадовались, в Польшу поедем, в заграницу. И вот они в поезде, счастливые, радостные. Приезжают в Варшаву, кайф огромный. Потом едут в этот самый Аушвиц. Ну и «попадают». Там ведь все как было при нацистах и еще показывают документальные ленты, которые сами нацисты снимали.

И вот эти девчонки ходят и просто раздавлены этим. Идут молча, ничего не могут понять, что это. Потом одна из них начинает рыдать, она не может остановиться, у нее истерика и говорит «Почему нам не говорят, что это было, почему мы не знаем об этом, почему нам в школе ничего не говорят?».

Наверное, говорят, но, видимо, говорят как-то мимоходом, так очень поверхностно.

А вот у меня вопрос, если провести, скажем, опрос всех старшеклассников России и спросить, что такое Холокост? Как вы думаете, какой процент ответит? А если еще спросить, а что такое ГУЛАГ? Какой процент ответит?

Вообще, будь моя воля, я бы добился того, чтобы всех наших детей в какой-то момент всех повезли туда, в Аушвиц, чтобы они посмотрели. И чтобы всех когда-нибудь повезли по местам ГУЛАГа, по основным, всех-всех. Думаю – это было бы полезно, они бы тогда, может быть, лучше бы понимали, что такое нацизм и что такое советский коммунизм. Было бы полезно.

Фильм, как я говорил, вышел в 2013 году, он прошел мимо моего внимания, называется он «Холокост – клей для обоев?».

Удачи вам.

Перепост

Комментировать Всего 6 комментариев
Надо!

Хотя бы в виде эксперимента, отправить московские школы в музеи ГУЛАГа и Аушвиц, хотя бы так, для начала. Это бы изменило их сознание, они бы стали понимать многое про наше прошлое! Это же так важно. Спасибо Вам огромное!

Владимир Владимирович, уровень образования кошмарный. Нет определенного ответа с чем это связано. Наверное "пипл тупо не заморачивается".

Ребята с канала 100500 проводили опрос на улице, в результате трэш.

https://www.youtube.com/watch?v=YP9krNjmvdg

Не поверил, провел небольшой опросик сам. На вопрос "Что сказал Сталин Гагарину перед полетом в космос?" 16 из 20 человек начали придумывать какую-то муру, либо сказали, что не помнят. Только четверо ответили, что Гагарин полетел в космос после смерти Сталина.

Почти все израильские школьники  в старших классах едут на экскурсию в Айшвиц. После этой поездки  они как то сразу взролеют.

Ужасно, невероятно, разве могут российские школьники не знать, что такое холокост! То что они не знают, что такое крепостное право - основной источник всех русских бед, что такое Гражданская война в России, голод в Поволжье, что такое раскулачивание - это ерунда, мелочь. Да и то, что они  до сих пор не знают своей древней истории и верят, что их предки все вышли из-под Киева - это все ерунда. Но про холокост они должны знать все и вся - это превыше всего.

В защиту заметки Познера.

Г-н Дьяков! Вы - в своём сарказме, как бы правы. Некоторым не нравится, что евреи (и не только) "носятся" с Холокостом. Другие его просто отрицают.  Ваш - не слишком тяжёлый - сарказм даже не отдаёт настоящим антисемитизмом - так - горьковатая сварливость.

Вас можно понять... Но ведь Познер и о ГУЛАГЕ говорит. Уж там-то в основном русских истребляли.

В добавление к заметке - хорошо бы населению и про историю своей страны знать. Да и про современный гулаг.

Феликс Юльевич, я вчера думал-думал не написать ли комментарий. Но не решился. А вот Вы меня "спровоцировали". Не касаясь конкретной позиции Виктора Дьякова, с которым у меня достаточно мало точек соприкосновения, я бы рискнул покритиковать пафос письма Владимира Владимировича.

Сама идея о том, что демонстрация ужасов геноцида обладает незаменимой педагогической ценностью, базируется на небесспорном допущении о самоочевидности выводов, которые сделает подвергнутый такой процедуре.  А между тем, конкретный результат сильно зависит от социокультурных установок молодого человека и той интерпретации увиденного, которая будет ему предложена. 

Почему-то игнорируется тот очевидный факт, что свидетелями Холокоста (ну или геноцида в Руанде) были миллионы людей, из которых моральный катарсис пережили очень немногие. Остальные немцы, поляки, украинцы, литовцы, белоруссы, русские, румыны никакой личной ответственности за происходящее не испытывали и, даже, допускавшегося системой пассивного сопротивления геноциду не оказывали. Парадоксальным образом, немцы оказались (при мощной "помощи" американцев) наиболее склонными к рефлексии.

Поляки же, чехи, русские из увиденного зрелища создали выгодные для них социальные конструкты, обосновавшие, например, депортацию немцев. И сейчас, в российском дискурсе, Холокост служит зачастую средством "обоснования" российских этнических фобий. Не более.

С другой стороны, в тех странах, где геноцид не является общественно-допустимым средством решения конфликтов, он не практикуется вне зависимости от опыта наблюдения последствий ранее имевших место геноцидов. Есть другие способы формирования поведенческих норм, кроме "шоковой терапии".

Эту реплику поддерживают: Феликс Юльевич Ярошевский