Все записи
12:21  /  13.04.20

154просмотра

Глава 11. Раздвигаем границы

+T -
Поделиться:

Одиннадцатая глава книги "Кризис обязательно вернётся. Что делать?"

Кроме уже приведенных примеров бегло назову ещё несколько случаев, когда бизнесмены начинали работу на новых рынках или предлагали оригинальные услуги на прежних.

— Предприниматель, имевший громоздкие станки для производства различного корабельного оборудования, стал терять заказы. Он сумел уменьшить станочный парк и выстроить цепочку по обработке металла так, чтобы заниматься только перфорированным металлическим листом, из которого на тех же площадях стали производить уличные скамейки и урны. Таким образом он полностью загрузил имевшееся оборудование, а отправив часть старых станков в металлолом, высвободил площади и стал сдавать их в аренду.

— Одна из моих знакомых бизнес-леди занималась обычным туристическим бизнесом. Когда отрасль стало лихорадить, она сконцентрировалась на VIP-туризме и стала лидером в этом сегменте рынка. Параллельно она выводила на рынок новые предложения: свадьбы в Праге, юбилеи в Италии… Дешёвые туры в Египет или Таиланд покинули прайс-лист. Оказывается, возможно менять услуги даже на привычных рынках, но при этом расширить горизонты.

— Известный предприниматель, создавший в своём городе успешную сеть по продаже бытовой электроники, обнаружил, что на местный рынок активно заходят федеральные сети с такими ресурсами, которые он не может себе позволить. Его бизнес начал испытывать трудности. Тогда, обладая оригинальным предпринимательским чутьём и верой в свои силы, он совершил разворот на 360 градусов и начал строительство бизнес-центра. Целый этаж готового здания он отдал под свой бизнес по продаже бытовой электроники. У компании открылось второе дыхание, вернулся былой успех. А когда часть площадей бизнес-центра в кризисное для девелоперства время начала пустовать, бизнесмен, любящий спорт, принял решение на одном из этажей открыть фитнес-центр, оснащенный по лучшим зарубежным рекомендациям.

Выйти за пределы обычного, раздвинуть границы стандартного мышления, принципиально поменять прежний подход — не только плод фантазии или оригинального предпринимательского решения. Это в первую очередь выход из кризисного состояния, в которое внезапно может попасть абсолютно любой бизнес, каким бы надёжным он ни казался.

Мой сайт: http://yavorsky.biz