Все записи
15:57  /  17.04.20

229просмотров

Глава 14. Спрос не должен опьянять

+T -
Поделиться:

Последняя глава книги "Кризис обязательно вернётся. Что делать?"

В кризис оголяется излишняя масса затрат, которыми в спокойные времена бизнес обрастает, как ракушками днище корабля после долгого плавания. В обычном ритме нет времени остановить корабль и почистить корпус от тонн налипшего ракушечника. Используйте время кризиса: все процессы замедляются, освобождается много рабочей силы, у которой нет прежней загрузки.

Персоналу передаётся тревога по поводу экономической бури, и многие из добросовестных служащих и рабочих, вне зависимости от профессии, полны решимости помочь родному предприятию не разориться и выдержать шторм кризиса. Они готовы порой даже выйти в своё личное время убирать территорию, красить стены, «сбивать накопившиеся ракушки». В такие дни коллектив объединяется, пытаясь оказать поддержку предпринимателю. А у вас появляется возможность провести тотальную проверку. Как бы тщательно ни была выстроена в вашем бизнесе система менеджмента качества, полезно однажды всё перетряхнуть и залезть в каждый уголок. Это надо сделать обязательно, как мы делаем техобслуживание автомобиля независимо от его стоимости и надёжности бренда.

Кризис обязательно завершится и вернётся спрос. Более того, к нему может неожиданно добавиться отложенный спрос. Не пытайтесь быстро нарастить мощности и удовлетворить всех желающих. Самое время создать очередь и начать поднимать цену. Только так вы сможете начать компенсировать потери в цене на увеличенную стоимость сырья или прочую продукцию, необходимую вашему бизнесу.

Не бойтесь потерять клиентуру, бойтесь остаться без прибыли. Ведь если вам придётся удовлетворять спрос, превышающий ваши сегодняшние производственные возможности, вы начнёте работать сверхурочно или тратиться на новые мощности. Это приведёт к увеличенным издержкам на одну единицу товара или услуги. Не забывайте: в разгар кризиса вы тщательно вычищали все издержки, работали над каждой мелочью, выстраивали заново бизнес-процессы, внимательно сверяли загрузку сотрудников с расценками за их работу. Внезапно взлетевший послекризисный спрос не должен опьянить вас и лишить рассудка.

На эту тему есть великолепный анекдот.

Предприниматель, зайдя в гости к приятелю, был удивлён огромным очередям и давке у окошек касс в торговом зале. «Что такое у тебя происходит?» — спрашивает он друга, который раскуривает сигару, потягивая из хрустального стакана виски, и демонстрирует прекрасное расположение духа. «Доллары по 98 центов продаю!» — ответил тот пренебрежительно. «Как так, это же разорительно!» — воскликнул гость. «Зато какие обороты!» — невозмутимо ответил хозяин.

Мне часто приходилось наблюдать, как, порываясь удовлетворить спрос и не упустить ни одного клиента, многие предприниматели пускались в авантюру, продавая «доллар за 98 центов», уверяя меня, что это временно и чуть позже они ещё снимут сливки с будущих увеличивающихся на глазах продаж.

Это самообман. Гораздо разумнее сдерживать спрос, выстраивая клиентов в очередь, при этом плавно увеличивая стоимость своей продукции или услуг. Так можно нащупать баланс между спросом и предложением именно по той цене, которая будет приносить разумную и достаточную прибыль.

Управлять самим кризисом невозможно, но управлять собой и своим бизнесом, как на регате парусником, по силам в любую непогоду. Надо только умело убирать одни паруса и ставить другие.

Мой сайт: http://yavorsky.biz