Все записи
18:02  /  10.06.13

17755просмотров

Как нам сплотиться против попов

+T -
Поделиться:

Приятно наблюдать, как либеральная общественность встала в единый строй против кафедры богословия в МИФИ. Вообще нам следует пестовать и лелеять все проявления единства российской либеральной общественности, будь то против реконструкции Ленинского проспекта, за замену Собянина Ириной Прохоровой на посту мэра Москвы или же вот как здесь, против попов во всех их проявлениях. Единство само по себе — великая сила, особенно когда все поют что-то вроде «Возьмемся за руки, друзья» и машут зажигалками. Тем более в данном случае против этой самой кафедры подписалась почти сотня академиков, а постоять в одном строю с академиками — огромная честь для каждого.

Вот только я не очень понял, за что мы должны ненавидеть эту кафедру. Физиологическое отвращение к людям в рясах — это понятно, еще Ленин писал: «Всякая религиозная идея, всякая идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье даже с боженькой есть невыразимейшая мерзость». Но академики-то на Ленина не ссылаются и о своем физиологическом отвращении не упоминают. Вот как, например, объясняет свою позицию академик Александров:

«...С моей точки зрения, каждый культурный человек должен иметь представление об истории и религии, вообще о таком феномене, как религия, но научной деятельности какое бы то ни было религиозное образование дать ничего не может».

Если завершить этот силлогизм по формальным правилам логики, получится: «Для научной деятельности быть культурным человеком совершенно не обязательно». Или я что-то путаю. Впрочем, академику виднее, а он считает, что кафедра такая просто не нужна.

Прошу отметить, что в МИФИ есть военная кафедра, там студентов учат разбирать автомат Калашникова. Эта кафедра, конечно, нужна: благодаря ей будущие физики не служат в Российской армии, и нету никакого другого способа отменить эту паскудную обязательную службу в армии для будущих физиков, кроме как заведя в МИФИ обязательную военную кафедру.

Кроме того, в МИФИ есть кафедры финансового мониторинга, бухгалтерского учет и аудита, региональной экономики и международных отношений. Тоже никто не спорит: хорошие штуки, полезные в наше непростое время. Ничуть не мешают параллельно с аудитом постигать основы квантовой теории поля.

Кафедра богословия однозначно проигрывает по очкам: в отличие от военной кафедры, она вообще не обязательная ни для одной из специальностей обучения. В отличие от аудита и международных отношений, она никак не позволит выпускнику размахивать дипломом МИФИ, не получив ничего из тех знаний, которые, собственно, и составляют основу престижа этого самого диплома.

В общем, в МИФИ была создана действительно никому не нужная кафедра. Как такое случилось? Насколько я припоминаю, дело было так.

Примерно с год назад ректор МИФИ решил — видимо, на волне обращения к истокам и поиска духовных скреп — как-то институционализировать в подведомственном ему учреждении эту всенародную тоску по скрепам. И надумал устроить кафедру, где студентов учили бы любить Православную Русь. Никто его за это не осуждает, потому что ректору МИФИ по должности полагается бороться за государственные деньги, а для этого надо быть искренним другом всему государственному и врагом раскачивания лодки. Он это делал ради науки, а мы все, включая академиков, за науку и ее финансирование.

Но дальше пошло не по плану. Ректор позвал попов, и случилось так, что представителем попов оказался митрополит Илларион (Алфеев), который как-то неправильно понял государственный замысел ректора. Это и неудивительно: означенный Илларион — выпускник Гнесинской музыкальной школы (скрипка и композиция), а также Оксфордского университета, доктор богословия и философии и даже член Союза композиторов. Начал ходить в церковь в 80-х, собственно, в порядке протеста против мерзостей великой атеистической державы под названием СССР. В общем, понимание потребностей момента в вопросе финансирования российской науки ему было чуждо.

И устроил он кафедру богословия в таком виде, как она существует в Университетах Лугано или Каталонии (где он числится почетным доктором). То есть абсолютно добровольную для студентов, имеющую крайне отдаленное отношение к теме Святой Православной Руси и занимающуюся, собственно, просветительством в вопросах истории религиозных учений.

И появились в коридорах МИФИ люди в поповских рясах. Какая гадость! Особенно в наше время, когда Надя Толоконникова с Машей Алехиной сидят в лагере.

(Впрочем, там девушек охраняют, кажется, люди в погонах, как на военной кафедре МИФИ, а не в рясах, как на богословской. Ну да ладно.)

Но вот о чем мне тут подумалось. В письме, подписанном академиками, необходимость закрыть проклятую кафедру мотивирована еще и следующим образом: «Ядерные технологии требуют не веры, а сугубо научного подхода, воспитание которого есть важнейшая задача высшей школы». В чем именно состоит этот научный подход? Мне, например, представляется, что в «научном подходе» есть такой важный компонент: прежде чем рассуждать о чем-то, прочтите все, что по этой теме люди придумали до вас, а то станете академиком Петриком.

Бог с ними, с ядерными технологиями. Но мне почему-то думалось, что физик — например, теоретик, рассуждающий об общих законах Вселенной, о ее красоте, симметрии и смысле, — мог бы ознакомиться с мыслями Фомы Аквината и Августина Гиппонского по этому вопросу, чтобы не начинать думать с пустого места и, как следствие, случайно не спороть чушь. Спору нет, не все выпускники МИФИ будут заниматься Общей Теорией Всего, Первоначальным Принципом Бытия и тому подобными никому не нужными штуками. Далеко не все смогут понять полемику Роджера Пенроуза и Стивена Хокинга о соотношении познающего сознания и объективных явлений в квантовой механике, например. Да даже Алексея Цвелика не все будут читать, не говоря уже о том, чтобы встрять в его переписку с Аркадьевым. Еще интереснее было бы поймать этих ученых людей на том, насколько плохо они читали Аквината и Аврелия, так что порой начинают с нуля там, где можно было бы начать с предшествующих двухтысячелетних наработок людей в рясах. Но, конечно, не всем выпускникам МИФИ такое по зубам, в отличие от разборки АК-47.

Ну так и кафедра теологии — не для всех. А вот если всего этого не сможет понять и оценить никто-никто из выпускников МИФИ, будет как-то обидно. Это вроде в пользу богословской кафедры соображение.

А на другой чаше весов — необходимость бескомпромиссной борьбы с ползучей клерикализацией, ну, вы понимаете. Нет у будущей демократической России злее врага, чем протоиерей Чаплин.

В общем, нелегко для меня оказалось найти верную позицию в конфликте академиков с попами.

Это было вот на что похоже: на чью бы сторону вы встали в конфликте гвельфов и гибеллинов, что разыгрался в Италии в XIII веке? Вот гвельфы хотели, чтобы у римского папы было больше власти, а гибеллины, напротив, хотели подчиняться только светскому правителю. Поскольку мы против религии, то вроде логично бы примкнуть к гибеллинам. С другой стороны, если начать вникать, то гибеллины зверски убили Буондельмонте де Буондельмонти в день Пасхи. Но, может, они его убили за дело, потому что он обманул невинную девушку из семейства Амидеи (подробнее об этом у Данте).

Кроме того, если глобально рассуждать, то хоть попы, конечно, и воплощают обскурантизм и поповщину, но и светские правители в те годы были тоже так себе, средние по моральным качествам. А сам Данте был гвельф, а ведь какой талантливый сочинитель...

В общем, я думаю, вы бы плюнули и на тех, и на этих. Просто тихонько ждали бы, кто из них вас в конце концов зарежет под горячую руку.

Но я все-таки проголосовал на «Демократоре» против академиков, за попов. Поддался, что называется, эмоциональному движению души. Про Данте вспомнил, что ли, или просто назло всем, как часто это делаю.

Комментировать Всего 61 комментарий

Мягкая ирония - чрезвычайно сложный жанр.

Множество замечательных мест. 

Поздравляю с удачей. 

Я тоже на демократоре против проголосую. Из вредности.

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Сергей Громак, Марк Мельников

Да ну, слушайте, как какому-то менеджменту незримому (по факту набор хрени) отроков учить, так ничего, а как теологии, так все, бросай багаж - вокзал отходит.

Эту реплику поддерживают: Владимир Владимирович Громковский

Если кто-то учился только менеджменту, а теологии - нет, ему простительно полагать, что теология еще глупее. Ну просто он познал вкус хаоса уже, отвык искать смысл в чем бы то ни было.

А также вкус траты времени на изучение тупой и неинтересной фигни, преподаваемой профанами..

С этим, конечно, может сравниться только вкус курса копирайтинга, рекламы и медиа-менеджмента.

Где написано?

Здесь: http://www.snob.ru/go-to-comment/617876

Леша, Данте был белым гвельфом, а это практически гиббелин (паписты - они черные гвельфы), а так, согласен, церковь - наше всё, больше чем Пушкин. Но когда любишь Пушкина не ненавидешь же Толстого. Не обязательно.

Ну куда еще тут белые и черные гвельфы, и так люди уже запутались, кого им ненавидеть всем вместе?! Я не упомянул также, что папы-то по факту занимали нейтралитет, а то и поддерживали гибеллинов.

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Ирина Столярова, Алена Рева

Кроме Бонифация. Но не надо меня сбивать с мысли :-)

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков

А что касается Толстого и Пушкина - я обожаю академиков. Вот даже и садик у меня в "поселке академиков". Я академиков люблю очень, потому с ними так панибратски, а не от ненависти или что.

Я даже согласен, что кафедра та в МИФИ на хрен не нужна. Меня просто печалит высокий пафос конфликта, как в стихотворении Ованеса Туманяна "Смерть мышонка": "Не было у нас в краю горя столь тяжелого..."

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Ирина Столярова, Алена Рева

Я даже согласен, что кафедра та в МИФИ на хрен не нужна.

Неужели же  так и продолжать плодить полуграмотных?

церковь - наше всё, больше чем Пушкин

Разумеется, больше.

Но дело совершенно не в этом. Уж не ведаю (да  и не моё дело), верующий ли Вы, г-н Усков, человек. Но, благодаря Вашему образованию (включая и диссертацию про европейское монашенство, коли не ошибаюсь), лучше многих понимаете, что воспринять Пушкина ( и вообще всю русскую классическую литературу), не будучи практически знакомым с Православием, почти невозможно.

Простите, Алексей, а вы когда последний раз были в МИФИ? Говорили с его преподавателями, выпускниками, студентами? Может, вы хотя бы почитаете мнение Антона Буслова (ака mymaster) - выпускника и преподавателя МИФИ, перед тем, как выносить свои выводы относительно того, что происходит внутри университета? Несомненно, многие просвещенные люди на земле могут меня (и мою сестру, и ее мужа) поймать на том, что мы не помним и не знаем многие мысли Фомы Аквината. Ну и Августина Гиппонского тоже. А уж в Конфуции мы слабы как никогда (хотя вру, я не так уж слаб тут, впрочем). Да и в полемике, в отличие от людей образованных (к коим вы, несомненно, относитесь), Пенроуза и Хокинга можем многое не понять. Посему достаточно часто порем чушь. Но при этом хорошо знаем то, что относиться к нашей профессии. Я, например, выпускник кафедры электрофизических приборов и установок. Если говорить о моем развитии как всесторонней личности, то мне Фома Аквинат и его мысли, возможно, не помешают, а очень даже разовьют. Если говорить обо мне, как о профессионале, то добровольно-принудительное посещение неких лекций, не всегда, скажем, проводимых выпускником Гнесинской музыкальной школы, не понадобятся абсолютно. Вот прямо совсем. Вопрос о клерикализации не в том, чтобы заниматься принципиальным богоборчеством. Вопрос в том, что у нас происходит расконцентрация профессионального образования. Может, вы не представляете себе, что такое экспериментальная физика (какой, нахрен, Фома или Августин, и их мысли в момент, когда что-то не ладится в аппаратуре?)? Если у вас есть желание за что-то проголосовать, может, вы сходите в какой-нибудь из медицинских институтов, проголосовать за кафедру теологии? Уж они там точно ближе к богу. 

Артем, но ведь предмет-то необязательный. Каким образом он кого-то расконцентрирует? Вот сериал "Война престолов" его не расконцентрирует, а труды епископа Беркли фигак! и расконцентрировали. Так, может, и лучше так-то? Нет вообще никакого смысла готовить физиков, если не готовить при этом малой пропорции очень-очень умных физиков. Даже при том, что все остальные физики будут этих умных очень-очень сильно не любить и ни фига не понимать, захреном они тратят драгоценное время на теологию.

Что касается Антона Буслова, он, насколько я понял, ведет речь про то, что действующий ректор МИФИ редкостный говнюк и срань. В моем тексте этот тезис не опровергнут ни единым словом, если вы смогли проникнуть сквозь ироническую форму изложения.

Эту реплику поддерживают: Ирина Столярова, Сергей Громак

Поймал себя на мысле, что если бы выбирал между МИФИ (физика прочности, если кому-то это интересно) и МВТУ не в 1988, а сегодня, выбор был бы затруднен рядом субъективных факторов.

Да, Антон говорит о том, что ректор говнюк. Что он не пытается сделать из студентов профессионалов. А в угоду политической конъюнктуры, он и так не сильно мотивированных к строгому обучению студентов расконцентрирует, предоставляя им возможность "посетить дополнительные, но очень важные занятия".

Война престолов, кстати, стал совсем кровавым боевиком (ИМХО, естественно). Но студенты не встречают его героев, когда приходят учиться. А вот теологию - еще как. Иллюстрация с заменой герба и девиза:

Эту реплику поддерживают: Ирина Ткаченко, Таня Ратклифф, Алиса Мясищева

Да, и чтобы между нами не было рассогласования предмета обсуждения, приведу вам список тем фундаментального богословия (теологии):

триадология — учение о Святой Троице

ангелология — учение об ангелах

антропология — учение о человеке

Хамартология — учение о грехе

понерология — учение о зле

христология — учение о природах и лице Иисуса Христа сотериология — учение о спасении

экклезиология — учение о Церкви

иконология — учение об иконе

сакраментология — учение о таинствах

эсхатология — учение о последних судьбах мира

Вы действительно считате, что мысли Фомы Аквината будут преподаваться не на уже давно существующей кафедре философии МИФИ, а на кафедре теологии? Правда так считаете? (посмотрите на абзацы, к какому Фому отнесете?)

Пойду почитаю учение о последних судьбах мира (так на меня ваша проповедь повлияла). 

Не знаю, что там будет преподаваться. Но теология была попыткой дать ответ на вопросы, которые были небезразличны умнейшим людям разных времен, и сейчас небезразличны науке. И если вы их себе задавали, то вам будут интересны ВСЕ варианты ответа. А если нет, то на хрен настраивать чертов прибор? Новый айфон придумать? 

Алексей, есть прекрасная наука - философия. Есть кафедра философии в МИФИ. А богословие (теология) - это совершенно другая наука, если это можно назвать наукой. Это учение о конкретном религиозном культе. Об атрибутах, тонкостях и деталях. Богословие и философия религии - совершенно разные вещи.

... а физика - служанка служанки богословия. Химия - сводная сестра из провинции служанки служанки богословия. Медицина - таджикский дворник во дворе, где служанка служанки богословия вытряхивает половичок со следами стоп Самого Богословия. Нет ничего почетней данного занятия!

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Ирина Ткаченко, Павел Гуляев

Медицина - таджикский дворник во дворе

Пустословие - не весьма почтенное занятие.

он говорит

а почему должно верить мнению явно недалёкого субъекта?

явно

а вы перстали пить коньяк по утрам?

Буслов

- ограниченный идиот.

И говорить об этом постыдно.

По-моему просто началась борьба за снятие ректора МИФИ... очень многие его считают ....

Да и кандидаты есть на эту должность , понятно дело... более достойные и пользующиеся доверием в академической среде... Шутка сказать , 100 академикоv против его встали в один ряд.

Следующий будет прогибаться уже при одном намеке на возможность такого стечения обстоятельств.

Вообще та же тема что про фальшивые диссертации , продолжение сериала. Грызня за власть. Крысы и те приличнее себя ведут.

Эту реплику поддерживают: Владимир Владимирович Громковский

Ага, особенно чл.-корр. Александр Белавин, подписавший письмо, умирает-хочет ректора МИФИ сменить. Обожаю такой взгляд на мир. Мне уже "вконтакте" сказали, что эта статья - выполнение заказа на черный пиар против Собянина. А вот еще одна версия.

Эту реплику поддерживают: Владимир Кайгородов, Алена Рева, Сергей Громак

             Уел... :-)) 

Но если в названии есть МИФ, то почему бы и кафедру МИФологии не держать в хозяйстве?  

Я кстати жалею что у меня в МГУ не было курса Эзотерики...   Вместо какой-нибудь ужасной   заумной Физ-химии  которую я до сих пор так и не знаю. 

Я только недавно для себя открыл всю красоту  этой сферы интеллектуальной деятельности...  Она самодостаточна и право  даже  завораживает...

Это другой , параллельный науке мир..  и знание этого мира позволяет иметь иронический взгляд на многие современные   научные ...хммм....  нанотехнологии вообщем...

Эту реплику поддерживают: Liliana Loss, Сергей Любимов, Алексей Алексенко

Вот, что пишет Белавин. Склоняюсь перед мнением моего крестного отца.

"Являясь не только физиком и выпускником МИФИ, но также христи­анином и членом церкви, я хотел бы добавить несколько соображе­ний против учреждения в МИФИ кафедры теологии.

Соображений дополнительных к тем, которые высказаны в Открытом об­ращении членов РАН и которые я полностью разделяю, что и засвидетель­ствовал своей подписью.

Именно как христианин я против предоставления церкви каких-либо пре­имуществ, против использования церкви государством в своих целях, про­тив превращения православия в государственную идеологию.

Эта роль противоречит самому духу христианства. Плачевные послед­ствия исполнения этой роли слишком убедительно были продемонстри­рованы в нашей стране в прошлом.

К тому же я вовсе не уверен, что уровень лекций на кафедре теологии МИФИ будет хоть в какой-то степени соответствовать уровню самого пред­мета, тому уровню, которого достигали лекции священников Александра Меня и Георгия Чистякова.

Я помню, что, когда я учился в МИФИ, к чтениям лекций для студентов привлекались такие выдающиеся ученые, как академики Исаак Яковлевич Померанчук, Аркадий Бенедиктович Мигдал, замечательный физик Сер­гей Яковлевич Никитин.

Ничего подобного в МИФИ не происходит в течение последних лет. Мне кажется, что гораздо разумнее, чем открытие кафедры теологии, было бы привлечение ярких и активных физиков к преподаванию в институте.

Александр Белавин

Алексей, если Вашу иронию слегка отставить в сторону и не использовать лексикон вроде "срани" (ставший у Дорогой Редакции в последнее время de rigueur) то почему бы не предположить, что

-- подписавшие письмо могут быть согласны с его посылом, а не подписывать его из соображения "махать зажигалками" или "постоять в одном строю с академиками", отсвечивая...

 ...и что

-- далеко не все подписанты, особенно академики, причислили  бы себя к "либеральной общественности".  Которую Вы , правда, и не определили, но к которой совершенно явно относитесь с презрением. А ярлычок-то уже приклеили.

...и что

-- сам факт письма может быть не примером "ненависти к кафедре" или "физиологического отвращения" к кому бы то ни было, а элементом обычного гражданского участия людей в жизни своего сообщества....

...и что

-- есть разница между религиоведением и историей религий с одной стороны, и теологией или богословием, с другой. Чему будут обучать в МИФИ на этой кафедре - еще бабушка надвое сказала, но вполне возможно, что не истории религий :).

И каким бы европейски-образованным ни был руководитель этой кафедры, остается только гадать, почему бы по этой логике, как сказал академик Старобинский, не начать открывать в физических вузах кафедры русского языка или истории искусства - дисциплин уж не менее важных, чем теология для общего образования  "очень-очень" умных физиков. А в семинариях - кафедры физики и молекулярной биологии...Да не  пришлось бы вскоре приглашать имамов, раввинов... Потому что - обидно же....

Всё это - если вообще забыть о принципе светскости государственного образования.

Ведь если кафедра богословия в МИФИ , как Вы считаете, может быть организована  "в таком виде, как она существует в Университетах Лугано и Каталонии", то надо бы дописывать, что эта кафедра Университета Лугано с университетом не аффилиирована. 

Может в Каталонии по-другому?  А то ни в Политехническом Университете Каталонии, ни в Открытом Университете такой кафедры мне найти не удалось.

почему бы по этой логике, как сказал академик Старобинский, для полноты картины не начать открывать в физических вузах кафедры русского языка или истории искусства

Оно бы не плохо - но богословие - основа любой философии. То есть мировоззренческая дисциплина. 

Для физиков, как нас убеждает пример Алексея Михайловича Цвелика, совершенно не чуждая - и даже наоборот. 

А что люди, с богословием совершенно не знакомые, отрицают необходимость такую кафедру иметь - это ведь разновидность хрестоматийного: "Не читал - но скажу".

Мне вот что интересно: сам факт, что злодеи-большевики были атеисты и Церковь уничтожали, не наводит людей с навыком рефлексии на мысль, что  это верный признак: и богословие, и Церковь вещи безусловно здоровому обществу необходимые (даже не говоря про вопросы личного спасения)?

Вопросом на вопрос

Все-таки, Владимир Владимирович, конфуцианство - основа любой философии. Мне вот что интересно: сам факт, что злодей-циньшихуанди (предтеча всех большевиков мира) закопал живьем в землю 600 ученых-конфуцианцев и сжег все их книги, не наводит людей с навыком рефлексии на мысль, что это верный признак: и конфуцианство, и его Институт вещи безусловно здоровому обществу необходимые?

Эту реплику поддерживают: Ирина Ткаченко, Павел Гуляев

Владимир Владимирович, позиция "не читал" (богословия) - вполне может остаться выбором многих студентов и после открытия кафедры в МИФИ. Вон в Сарове открыли такую кафедру пару лет назад - теперь набрать слушателей не могут.

богословие, и Церковь вещи безусловно здоровому обществу необходимые

Где это Вы, Владимир Владимирович, здоровое общество встречали, чтобы судить о том, без чего ему не быть? :)))

Ох беда-беда... Не знаю даже  с чего начать. Наверное, с очевидного факта, что кафедра руссского языка в МИФИ есть (академик Старобинский, видимо, об этом не знал - остается спросить, о чем он еще не знает но имеет твердое мнение?). А кафедры естественных наук в семинаряих, мне кажется, нужны еще больше, хотя какое нам дело до образования попов?

Ну, с этого начали, этим и закончим, а то там много очень всего – простите уж.

"о чем он еще не знает но имеет твердое мнение?"

Вернулась и нашла слова Старобинского, которого должна процитировать,поскольку я не очень точно их воспроизвела:

"Понятие всесторонней образованности включает в себя, естественно, не только знания о религии, а скажем, знание об истории, в частности, русской истории, о литературе, в том числе, русской литературе. Однако в голову никому не приходит организовывать кафедру истории или кафедры русского языка и литературы. Конкретные институты, как МИФИ, были созданы совсем с иной целью: не для того, чтобы иметь самое возможное широкое образование. Их главная цель, в частности, конкретно МИФИ – это, например, готовить высококвалифицированных инженеров для работы на атомных станциях."

Мысль понятна, разве нет?

Я так думаю, что физик-теоретик Алексей Старобинский, член РАН и Немецкой национальной академии наук,  один из создателей Инфляционной модели вселенной, лауреат премий Фридмана и Тамалла, награжденный медалью Клейна Шведской королевской академии наук и тд и тп...вряд ли задается вопросом, чего он "еще не знает" с точки зрения колумниста ресурса Сноб )))

Эту реплику поддерживают: Артем Донец, Christina Brandes-Barbier de Boymont

Ира, фоном этой дискуссии является молчаливое предположение, что Россия есть уродская страна, в которой ничего не может быть так, как у других людей. В Гарварде и Принстоне есть факультеты теологии, ниже я привожу список английских факультетов из газеты "Гардиан" (!)

http://www.guardian.co.uk/education/table/2013/jun/04/university-guide-religious-studies-theology-

В Америке церковь отделена от государства конституционно, а в Британии, кстати нет, хотя все это давно уже стало пустой формой. В России РПЦ явно в фаворе у государства, что есть вещь исключительно нездоровая, но отразиться ли это на работе этого факультета? Если это будет, как история партии, то он и пойдет за историей партии...

Леша, вот это и неприятно - и молчаливое предположение, о котором ты говоришь, и легкость, с которой отметаются существующие законы в пользу чего-то (не новых законов, а каких-то соображений необходимости момента) ..

Ну что России английские универы? Они не часть английского госсектора. В России частных вузов сколько?  

А уж если говорить о МИФИ, я от одного этого жеста - вырыть странника перед корпусом и врыть крест - во вполне себе несимволическом ужасе. 

Всё это имеет такое же отношение к расширению образовательной базы для студентов института, как новый учебник  для старших классов школы, который недавно увидел свет в России с благословения РПЦ - к углублению понимания истории видов. 

Занимательная книжка, скажу я тебе.  Из неё я узнала, к примеру, что динозавры были "такими большими" потому, что жили долго. Вроде людей, чья продолжительность жизни до потопа...была  800 лет (!) И это не учебник богословия. Это учебник БИОЛОГИИ для старших классов средней российской школы. 

Как говорится, enough said.

Эту реплику поддерживают: Павел Гуляев

"Занимательная книжка, скажу я тебе.  Из неё я узнала, к примеру, что динозавры были "такими большими" потому, что жили долго. Вроде людей, чья продолжительность жизни до потопа...была  800 лет (!) И это не учебник богословия. Это учебник БИОЛОГИИ для старших классов средней российской школы."

Не в каждом учебнике богословия найдешь такое... 

Леш, это была неудавшаяся попытка юмора. Но связь между этим курсом "биологии" в средней школе и кафедрами теологии в вузах высшего профессионального обучения (ядерщиков) я вижу. Хочу оказаться сильно неправой. Время покажет. 

Ира, связь эта очевидна. Разумеется, те люди, которые писали учебник, будут пытаться распространить свои взгляды  шире. Но ведь с другой стороны, студент не дитя и тоже что то должен соображать. Думать, что студентам ядерщикам так уж удасться промыть мозги плохой теологией... Перемелется, мука будет.

Ну окей, согласна на муку, но под твою ответственность ))

Эту реплику поддерживают: Alexei Tsvelik

Да, конечно, Старобинскому не очень интересно, есть ли в МИФИ кафедра русского языка, он может позволить себе об этом не знать. Странно, что при этом он не проявил такого же восхитительно-высокомерного безразличия в отношении кафедры богословия. К тому же Алексей Александрович – выпускник МГУ, и ему вполне простительно надменно полагать, что в МИФИ готовят инженеров для АЭС. Да может и водителей троллейбусов, кто его знает, этот МИФИ. Но уж точно этим мутным людям лучше не знать ничего лишнего:-)

Ирина, позвольте дополнить

 "The Faculty of Theology, which is not part of USI (Università della Svizzera italiana), is also housed in the campus"

Эту реплику поддерживают: Ирина Ткаченко

Вставлю свои пять копеек...

У меня смутное ощущение, что все возвращается на круги своя. Когда-то "главные" кафедры всех советских вузов - истории КПСС, научного коммунизма, маркс-лен. философии, политэкономии, - теперь замещают на кафедры богословия (теософии).

У меня вопросы: кафедра будет осуществлять исследовательскую деятельность или обучающую тоже?  Как это повлияет на уч.план? Будет ли обучение исключительно факультативным или принудительно-факультативным (система обязательных зачетов).  

Неужели есть уже кафедры теософии?

Если пока нет, то скоро будет. Надо только верить! 

Для общего развития было бы вполне достаточно Истории религий (видимо во множественном числе уже в нынешней ситуации))). Глупо как-то по-моему "из вредности" заводить кафедру богословия:)

Эту реплику поддерживают: Ирина Ткаченко

Почему решили, что кафедра богословия "заводится из вредности"? 

Мне представляется, что этот жест должен продемонстрировать студентам и преподавателям то, что наука физика, как бы широко и глубоко она не развивалась, не сможет довести познание мира до конца. Есть лакуны физике недоступные. 

Хорошая прививка от вируса всезнайства,  частенько порожающего представителей естественных наук. 

А я за попов. Собой надо заниматься, а не за попами подглядывать. Свинья грязь найдёт.

Собой надо заниматься, а не за попами подглядывать. Свинья грязь найдёт.

Владимир Николаевич, прошу прощения, но мне кажется, что  Вы поговорку о свинье не к месту использовали. 

Исходя из Вашего поста, свинья(-и) - это те кто против кафедры богословия. Тогда получается, что грязь - это попы?  

Грязь это недостатки некоторых попов, которые любят смаковать любители грязи - свиньи... Попы бывают очень разные, в т.ч. и на кафедре богословия... Даже не знаю, как выразить простую мысль ещё проще... Есть ещё притча про соринку и бревно в глазу, если поговорка про свинью слишком груба... Опять же свиньи это даже не сами критики по сути, а свинья просыпается внутри человека, в момент его поиска грязи в других... например, в попах )