Все записи
01:02  /  4.12.19

513просмотров

Фабр шагнул в Россию

+T -
Поделиться:

В БДТ открылся проект «Фанерный театр. Программа современного искусства в БДТ» , частью которого станет фестиваль Яна Фабра — Love is the Power Supreme («Любовь — высшая сила»), который проходит со 1 по 16 декабря. Самое важное в происходящем- первая постановка Фабра в России, которая станет репертуарной для БДТ, а это значит, что многие из нас смогут ее увидеть.

Премьера «Ночного писателя» состоится 14, 15, 16 декабря. Эта версия спектакля создана специально для БДТ.

Надо сказать, что постановку Фабра по его книге «Ночные дневники», уже привозили в Москву на фестиваль Solo в октябре этого года. Тогда роль «ночного писателя» исполнил итальянский актер Лино Музелла. И тогда же Фабр объявил о том, что уже провел кастинг для двух российских актеров для участия в российской версии «дневников». С большим интересом театралы ждали решения, кто же сыграет роль «ночного Фабра» на сцене БДТ. И вот загадки больше нет: выбор пал на Александра Молочникова и Андрея Феськова.

Чем же интересен «Ночной писатель», кроме того, что станет первой репертуарной режиссерской работой Фабра в России? Прежде всего, возможностью прикоснуться, рассмотреть внутренний мир выдающегося художника, режиссера, философа современности.

«Фабр- вселенная» как она есть, с ее изъянами, греховными и высокими мыслями, страхами, полетом фантазии и мыслями о смерти- то, из «какого сора» растет если не всеми любимый, то точно- привлекающий всеобщее внимание Фабр.

Две другие постановки, которые покажут в рамках проекта, вероятно, будут еще интереснее «дневников».

 

5, 6 и 7 декабря – в БДТ состоится, как пишут на сайте театра, «мировая премьера» спектакля Resurrexit Cassandra («Воскресение Кассандры»)». Это моноспектакль, исполняемый в танце Стеллой Хёттлер, основан на пластической видеоинсталляции Яна Фабра.

А 13 и 14 декабря на Основной сцене театра покажут постановка Preparatio Mortis («Приготовление к смерти»)- исследование Фабра на любимую им тему смерти.

Особенно приятно, что в спектаклях заняты актрисы, с которыми Фабр работал в прежние, безоблачные, времена, до обвинений в адрес режиссера именно женской частью его труппы. Тогда, когда все посмотревшие его «Гору Олимп» признавали его безусловную уникальность как художника, так режиссера.

Нас ждет кое-что интересное. А это здорово.