Все записи
10:19  /  7.12.19

1025просмотров

Одно смелое видео, два режиссёра, одна актриса

+T -
Поделиться:

Лидделл была в Москве в 2012-м со спектаклем "Мое поражение сделает тебя непобедимым" на фестивале Solo. Но, несмотря на смелую провокативность, большого интереса к автору постановка тогда не вызвала. В этот раз показу спектакля Анхелики Лидделл "Ребро на столе: мать" предшествовало трехнедельное хождение в соц.сетях видео, которое снабжалось злобными комментариями о порнографических экспериментах Константина Богомолова. Любительское, "контрабандное" видео, снятое на спектакле "Алая буква", выглядело как страшный сон члена Политбюро и совершенно непонятно, кому принесло больше пользы: начинающему худруку Театра на Малой Бронной или провокаторше со стажем- Лидделл. Ее называют "иконой театрального феминизма". Поэтому присутствие слова "ребро" в названии спектакля, который привезли на фестиваль «NET», вызывало определенные ассоциации и ожидания. Условно, конечно, спектакль, посвященный матери, женщине, можно отнести к театральному феминизму, но лишь формально. К счастью, спектакль оказался неожиданным. Глубоко-философским и личным. Лидделл- это пространство чувств- бушующий океан, в который зритель может входить, а может остаться в стороне, абсолютно свободный от обязательств что-то понимать или чувствовать. Личное высказывание Анхелики, горюющей по утраченной в прошлом году матери, то опускается до мелких подробностей сложных отношений, то поднимается до высочайших обобщений, где каждая женщина-Богоматерь, и каждая прошла свою Голгофу. Начинается спектакль с пролога-испанской песни, в которой поется о единственном могильщике в деревне, который повез хоронить свою умершую дочь. После этого сразу же следует манифестирующий монолог Лидделл, обращенный к матери. Но на земле все уже поздно. Не с кем больше спорить, только со своей памятью. Мы дети, пока можем кому-то предъявить свой протест. И мы навсегда одиноки, когда теряем родителей. Анхелика очень плотно заполняет пространство спектакля смысловым содержанием, из которого каждый зритель может вычленить доступное и понятное ему. Много традиционно испанских ритуальных обрядов, о смысле которых мы можем лишь догадываться. Сегодня, 7-го декабря, в 20.00, фестиваль NET https://netfest.ru/ ,будет вести прямую трансляцию спектакля «Ребро на столе: мать», а потом выложит его у себя на сайте на сутки. Это интересно, полюбопытствуйте. Наслаждение не гарантировано, но удивительное точно будет. Кстати, вниманию тех, чье любопытство зайдет еще дальше: в Париже, с 10 января по 7 февраля в театре La colline будет идти вторая часть "родительской" темы- "Ребро на столе: отец".