Все записи
19:58  /  10.12.19

157просмотров

В рождественском наборе: лучший Самсон и лучшая Далила

+T -
Поделиться:

«Самсон и Далила» Камиля Сен-Санса в Берлинской опере- один из спектаклей "рождественского набора" театра. Режиссёр Дамиан Жифрон так его и ставит. Без особых смысловых перекраиваний, в декорациях и костюмах библейской эпохи. Так, чтобы детям не стыдно было показать. А вся премьера построена на именах исполнителей Самсона и Далиды- Элины Гаранчи и Брендона Иовановича.

Однако, совсем немного самостийности Жифрон позволяет себе в этой истории. Очевидный акцент на психологическом противостоянии мужчины и женщины проявлен в сложном рисунке роли Элины Гаранчи. Ее Далила не бесчувственная исполнительница воли и интересов своего племени, а женщина, которая мечтает о любви, мечется, рвётся между долгом и чувством. Как же это красиво! «Снежная королева» Востока ласкает и отталкивает, любит и ненавидит!Обычно довольно эмоциональная немецкая публика реагировала на некоторые сцены постановки живо, не без осуждения. Особенную реакцию возмущения вызвали два эпизода: когда Далила плеснула водой в лицо Самсону и когда она ударила его по лицу. Чтобы они сказали, интересно, если бы Самсона ослепили у них на глазах, как это довольно часто делали в некоторых постановках в прошлом?! Все-таки толерантность в умах уже сильно начинает мешать искусству.

Элина Гаранча хороша во все смыслах. И вокально, и драматически, и визуально- она- лучший выбор! Надеюсь, что и дальше у Берлинской оперы найдутся достойные исполнители этой роли в такой сложной интерпретации. Тем более, что сама постановка сделана с помощью довольно архаичной режиссуры и сценографии, что может привести в будущем к скатыванию спектакля к списку скучнейших в репертуаре театра. Очень странно, зачем было городить в натуральных декорациях горы, пещеры, дома, если сейчас все можно сделать с помощью видео-проекций. На сцене берлинского театра это уже делали, и не раз. Архаика все-таки подвела своих организаторов. Забавно, что это произошло у дотошных немцев, собранных и аккуратных, и охочих до всяких инженерных инноваций. Ладно, в Парижской опере такие эксцессы- норма, но тут.... После второго акта декорация так и не захотела уезжать наверх. И за весь антракт с ней не справились.Удивительно, как доброжелательно отнеслась к неувязке немецкая публика. Они становятся для меня все загадошней. Когда возмущаются непорядку, а когда благожелательно принимают- уже и не поймешь.Таким образом, третий акт прошёл в декорациях второго, оставив нас без «Вакханалии» в исполнении местного кордебалета.Зато как хороши были ослеплённый и униженный Самсон в исполнении Иовановича, и сочувствующая ему Далила, даже без декораций. Все-таки каст в опере решает всё!