Все записи
16:18  /  23.01.20

897просмотров

Это не репрессии. Это одинокий ребенок на пути к дому.

+T -
Поделиться:

  В создавшейся ситуации сейчас бесполезно даже обсуждать, надо или не надо говорить о сталинских репрессиях, о жертвах государственного режима. Парадоксально, но идея проработки коллективной травмы, которая должна была бы привести к общественному согласию, разделяет нас все больше. В обществе образовался, с одной стороны, глубокий запрос на эти процессы, а с другой- отчаянное сопротивление у довольно большой части граждан.

  Но это лишь мои наблюдения.

  Ни разу мне не попадались на глаза результаты социологических опросов на эту тему.

  Эдуард Кочергин, художник Большого Драматического театра, сам- жертва режима. И его автобиографический роман "Крещенные крестами" на трибунале для сталинистов мог бы рассматриваться как документ. Но Эдуард Степанович удивительно миролюбив. Его роман, написанный от первого лица (просто удивительно сделаны переходы с детского на взрослый взгляд на события)- доброе по интонации, полное юмора, изложение беды, постигшей страну, уничтожаемую не только внешним врагом- фашизмом, но и жесточайшим внутренним- сталинизмом. 

Спектакль "Крещенные крестами" В БДТ, поставленный по роману Э.Кочергина, на мой взгляд, поставлен и сыгран идеально. В основе постановки- фрагмент из романа, охватывающий приблизительно год жизни автора в возрасте восьми лет, когда он задумал бежать из ДТ (детский приёмник) в Омске в Ленинград, где был дом его детства. Сам Эдуард Кочергин считает, что вся правда о тех событиях не нужна. Что она может быть разрушительной. Знаю, многие не любят тяжёлые спектакли. Парадоксально, но «Крещеные крестами»- не тяжёлый. Если, конечно, вы себе позволите немного эмпатии в отношении ребёнка, одиноко бьющегося за выживание, то этот спектакль будет вам подарком. БДТ довольно поздно объявил о том, что везёт в Москву этот спектакль. За неделю мало кто может изменить свои планы. Но все билеты на оба показа были все же проданы. Оглядев зал, поняла, что очень много новых, незнакомых, лиц. На спектакль шли целенаправленно. Режиссерская работа Вениамина Фильштинского- филигранная. На спектакле ни на минуту не теряешь локус внимания, настолько он интересный. А ведь это проза. Вероятно, та образность, которую вложил Э.Кочергин, как художник, в слово- очень яркая, позволяющая ставить текст так, чтобы создавался эффект присутствия. Это, безусловно, совершенно блестящее виртуозное владение режиссёрской профессией. Актёры! Я всегда знала, актёры БДТ талантливы, но сегодня это было потрясение! Обычно не пишу об актерах, поскольку исхожу из того, что они- лишь инструмент в руках режиссёра. Но в этот раз хочу назвать каждого. Две девушки, которым чаще, чем другим, пришлось играть детей, невероятные! Карина Разумовская (мне кажется, что она в каких-то сериалах играет, которые я, естественно, не видела) напомнила мне Чулпан Хаматову на заре ее актерской деятельности. Столько правды в том, как она существовала на сцене. Алена Кучкова- невероятная, талантливая, многогранная. Мужчины: Руслан Барабанов, Виктор Княжев, Рустам Насыров- откуда таких БДТ берет?! В общем, добывайте билет, если ещё не. Или ловите в Питере. Потому что это прекрасная работа. Пропустить нельзя.