"Казус Голунова", дубль два
Ещё не успели просохнуть перья, коими мы описывали наглость российских правоохранителей, налево и направо подбрасывающих наркотики разным российским гражданам, как появился новый повод: другие находящиеся на государственной службе люди так же нагло фальсифицируют документы, связанные с подготовкой к московским выборам в городскую Думу.
Как известно, Мосгоризбирком отказал в регистрации в качестве кандидатов значительному количеству независимых претендентов, сославшись на то, что среди представленных ими подписей слишком велико количество "мёртвых душ".
В ответ на это отвергнутые претенденты стали протестовать, они и их сторонники начали устраивать акции в центре Москвы, а Дмитрий Гудков, проанализировав документы о "неадекватности" подписей его избирателей, обнаружил фальсификации, и выявил механизм их появления:
Итак, вот что обнаружилось:
Сотрудники специальной комиссии, проверявшей подписи избирателей, оформляли запрос, отправляли его в МВД, и получали ответ - "Всё в порядке, данный гражданин существует".
После чего комиссия оформляла ПОВТОРНЫЙ запрос на ТОГО ЖЕ гражданина, но - намеренно внося изменения в представляемую информацию - меняя местами цифры в номере квартиры или дома, буквы в имени или фамилии человека, и т.п., после чего, естественно, в базе МВД выявлялось несоответствие, о чём и сообщали в Мосгоризбирком, где с удовлетворением забраковывали очередную подпись за неугодного претендента.
Эти действия при всём желании невозможно объяснить техническими ошибками - именно потому, что после первого запроса оформлялся второй, с изменениями, и в результате забраковывалось огромное количество подписей - у того же Дмитрия Гудкова, например, забраковали 1073 (более 18%), а у его отца, Геннадия Гудкова, - около 2500 подписей.
В чём дело?
Так ли уж важно, попадут ли Гудковы, Яшин, Соловей и другие оппозиционеры в Мосгордуму?
Не проще ли допустить их, и потом "подрихтовать" результаты выборов, или вообще позволить им попасть в "никчёмную" городскую Думу Москвы?
Ну, во-первых, фальсифицировать итоги выборов в России стали гораздо меньше, во многих местах от этой практики теперь вообще отказались - слишком рискованно в условиях возросшего внимания гражданских активистов.
Во-вторых, московская Дума занимается решением многих важных хозяйственных вопросов, в том числе и финансовых, и допускать до этой деятельности людей "посторонних", неподконтрольных сложившимся властным структурам, может нанести значительный ущерб интересам этих самых структур.
Ну и в-третьих, появление в органах власти противников президента Путина и "партии власти" несёт в себе очень опасный для российских властей смысл: оказывается, это не просто "подзаборные маргиналы", щеголяющие в купленных на деньги Госдепа белых ленточках, а - серьёзные люди, пользующиеся доверием избирателей, имеющих своё видение и желание менять страну к лучшему. Это может изменить и отношение россиян к власти, и к выборам, а в результате лишить электоральных перспектив массу нынешних "новых аристократов", позволяющих себе общаться с народом через губу, и самого нынешнего президента, с его рейтингом, стабильно падающим на фоне непопулярных решений и продолжающегося обнищания простых россиян.
Мы должны добиться не только объективной проверки подписей, поданных за независимых кандидатов, но и - реального наказания для фальсификаторов, (достаточно строгого, в соответствии со ст. 142 УК РФ), выявления их заказчиков и внесения необходимых изменений в практику проведения выборов в России - чтобы сделать Россию страной подлинной демократии.
"Мы должны добиться не только объективной проверки подписей, поданных за независимых кандидатов, но и - реального наказания для фальсификаторов, (достаточно строгого, в соответствии со ст. 142 УК РФ), выявления их заказчиков и внесения необходимых изменений в практику проведения выборов в России - чтобы сделать Россию страной подлинной демократии."
Вот прямо даже не знаю, что и сказать... чтобы не войти в конфликт с УК РФ.
Эту реплику поддерживают: Лариса Бабкина, Сергей Мурашов