Эта странная история началась вполне заурядно: однажды мы решили заказать копию встроенной вазы для нашего комода EmmeBi: ваза треснула, а без неё комод потерял всё своё очарование. Жена предложила заказать изделие на строительном рынке, где нам что-то уже делали, но я решил обратиться в Московскую Зеркальную Фабрику на Нагорной – москвичам она известна по зеркалам, установленным едва ли не в каждом московском лифте.

 

Первый раз я пожалел о своём решении сразу же, как только мы оказались в офисе на Нагорной: всюду стекло, зеркала, никель и габбро, менеджеры и администраторы в чёрных костюмах, и полная предоплата заказа. Несчастную вазу мы привезли с собой, её при нас измерили, и мы уехали, подписав документы и заплатив одиннадцать с чем-то тысяч рублей.

 

Второй раз я пожалел, когда жене начали приходить сообщения странного содержания (привожу их все, в порядке получения):

 

Уважаемый клиент!  Согласно пункту 4 заказ-наряда уведомляем Вас о том, что на данный момент готовность Вашего заказа № 0382131-к02  составляет 64%.Дата следующего уведомления о готовности Вашего заказа через 5 дней.Спасибо!

Уважаемый клиент! Срок бесплатного хранения заказа № 0382131-к02 истекает сегодня, далее будет взиматься плата в размере 2% от полной стоимости заказа за каждый день хранения.

Уважаемый клиент!  Согласно пункту 4 заказ-наряда уведомляем Вас о том, что на данный момент готовность Вашего заказа № 0382131-к02  составляет 73%.Дата следующего уведомления о готовности Вашего заказа через 5 дней.Спасибо!

Уважаемый клиент!  Согласно пункту 4 заказ-наряда уведомляем Вас о том, что на данный момент готовность Вашего заказа № 0382131-к02  составляет 82%.Дата следующего уведомления о готовности Вашего заказа через 5 дней.Спасибо!

Уважаемый клиент!  Срок бесплатного хранения заказа № 0382131-к02 истек 3 дня назад. Если у вас нет возможности забрать изделие самовывозом, предлагаем воспользоваться услугами ведущих транспортных компаний:...

 

Третий раз я пожалел, когда жена после второго сообщения позвонила на фабрику, и ей там в ответ на вопрос о реальном состоянии нашего заказа включили записанное сообщение с предложением зарегистрировать на сайте личный кабинет, и отслеживать свой заказ там. Жена поехала на фабрику, и ей там сказали, чтоб не беспокоилась – в состав нашего заказа, кроме самой стеклянной вазы, входят ещё силиконовые демпферы, и готовы-то сейчас как раз эти маленькие пимпочки, их нам пока не отдадут, и штрафовать не станут.

 

Последнее сообщение мы получили позавчера, и вчера поехали за вазой.

 

Перед нами в очереди на получение была одна девушка, через какое-то время ей вынесли её зеркало, вскрыли картонную упаковку, она всё проверила, расписалась за получение, попросила помочь ей погрузить зеркало в её машину, получила отказ, и ушла (мы с ещё одним клиентом потом помогли ей с погрузкой).

 

После некоторого ожидания сотрудник фабрики принёс и кинул нам пакетик с силиконовыми демпферами, ещё через какое-то время притащил тяжелый деревянный ящик, и предложил расписаться за его получение.

 

Мы, естественно, предложили вскрыть ящик и показать нам наш заказ, на что получили удивительный ответ:

 

- Вы же видите, ящик закрыт, я не могу его открыть, забирайте, как есть.

 

- Откройте пожалуйста, мы хотим проверить…

 

- Я не могу открыть, у меня нет шуруповёрта.

 

- Это же ваша проблема, правда? Решите её как-то.

 

- Хорошо, я позову администратора.

 

Через некоторое время появился молодой человек, видимо, администратор.

 

- Не хотите забирать?

 

- Хотим, но сначала хотим посмотреть.

 

- Хм… Тогда давайте так: вы забираете ящик, как есть, дома его открываете, снимая весь процесс на телефон, и если там что-то не так, вы привозите изделие обратно, и мы с этим разбираемся.

 

- Подождите, зачем нам все эти сложности? Просто откройте ящик, и покажите нам нашу вазу.

 

- Вы что, не слышали? У нас нет шуруповёрта.

 

- А мне плевать, чего у вас нет. Мы вам заплатили за вазу, вот и дайте нам нашу вазу, а не кота в мешке.

 

- Не орите на меня, вам что, непонятно, что у нас нет шуруповёрта?

 

- Слушайте, покажите уже нам нашу вазу, а иначе давайте расторгать договор и возвращать нам наши деньги.

 

- Вон, почитайте на обороте своей квитанции, как расторгать договор.

(На самом деле в квитанции ничего про такое расторжение договора не было).

 

- Давайте я поговорю с вашим руководством.

 

- Ступайте и поговорите, они то же самое скажут.

 

Я выхожу из помещения для выдачи, и захожу в вестибюль фабрики, туда, где стекло, металл и габбро. Прошу пригласить руководство. Мне объясняют, что никого нет: кто-то отсутствует, а кто-то прямо сейчас занят и не сможет подойти. Потом обещают передать какой-то даме, и что она подойдёт, как только освободится.

 

Подходит давешний администратор с дрелью в руке, и предлагает пройти к ящику. Я иду.

 

Парень с дрелью крутит первый шуруп.

 

- Пока я кручу, вы подписывайте.

 

- С какой это стати? Откроете, покажете нам, мы подпишем.

 

- С такой, что у нас такой регламент: сначала вы подписываете, потом мы вам показываем.

 

- А почему у девушки, что была для нас, был другой регламент?

 

- Вы вообще слушаете, что я вам говорю? Регламент такой. У девушки была простая упаковка. А у вас – вот такая.

 

- А какая разница? В этой упаковке – изделие, за которое мы вам заплатили. Достаньте его и покажите.

 

- Ах, не хотите по-хорошему? Ладно, - парень откладывает в сторону дрель.

 

(Параллельно присутствующие клиенты, ожидающие своей очереди, обсуждают между собой и с сотрудниками фабрики ситуацию: что нелепо требовать расписаться за получение товара до его получения, особенно если в квитанции написано, что претензии после получения не принимаются, и что если во время перевозки домой закрытого ящика изделие в нём разобьётся, то производитель за это отвечать не будет, и, значит, вся эта затея со съёмкой гроша ломаного не стоит – так как заказчик никогда не докажет, что сам не разбил свою вазу по дороге).

 

- Так где ваше начальство?

 

- Ждите, придёт когда-нибудь, - и парень с дрелью уходит.

 

Минут через десять с той же дрелью приходит мужик в синем халате, и пытается открыть ящик, но первый сотрудник фабрики останавливает его со словами:

 

- Не хочу за это отвечать, пусть они там наверху решат.

 

Мужик в халате уходит со своей дрелью.

 

Проходит ещё минут двадцать.

 

Энергичной походкой входит второй сотрудник – тот, что администратор. И сразу принимается выкручивать оставшиеся шурупы. Видимо, то начальство, которого мы ждали, нашлось и вправило молодому человеку мозги. (К нам оно, правда, так и не вышло).

 

Ваза цела, всё в порядке, мы расписываемся, относим её в машину и уезжаем…

 

Мораль: если у вас есть выбор – заказать работу ребятам на строительном рынке, или на крутой фабрике, известной на всю Москву, - совсем не факт, что от крутой фабрики будет больше толку… Так как, вполне возможно, что работу-то всё равно сделают ребята с рынка, а парни с фабрики просто возьмут втрое больше, да ещё и нагородят вам с три короба, самоутверждаясь за ваш счёт.

 

Обратная связь: [email protected]