Все записи
23:56  /  6.02.21

2651просмотр

Стоит ли "кусать кормящую руку"? (Комментарий к интервью с Павлом Табаковым)

+T -
Поделиться:

Шикарное интервью, спасибо, Ренат.

Честное.

Два момента:

1. Павел Табаков: "...другим театрам, с другими принципами и вкусами, нечестно и лицемерно брать деньги у государства и показывать на них, какое оно плохое и ничтожное.  ...Это так работает. Да, это извращенная форма. Но это так. Зачем государство решило мстить — вопрос к нему. Но, повторюсь, ни одна собака не кусает кормящую руку". 

Есть тонкость: у государства НЕТ своих денег. Все деньги государства - это наши деньги, которые мы даём в распоряжение государства для реализации НАШИХ целей.

 

И, что касается театров, и всего остального, связанного с отечественной культурой, то поддерживать театры - обязанность государства, а вот определять их репертуар - нет. И поэтому неправильно позволять государству делать то, чего оно делать не должно, и очень странно видеть государственное финансирование - благодеянием режима, за которое надлежит поддерживать данный режим. Государство ДОЛЖНО выделять деньги на развитие отечественной культуры, даже в тех случаях, когда финансируемые направления не совпадают с политическими приоритетами данного режима, и театры ДОЛЖНЫ брать эти деньги, и делать то, что считают нужным, не оглядываясь на государство, и "нечестно и лицемерно" - когда государство, в обмен на НАШИ деньги, требует от театров некоей ответной отдачи в неких обусловленных интересами режима рамках.

 

Не хотите брать денег у государства?

 

Прекрасно, это очень хорошо, когда театр в состоянии делать своё дело и оставаться в прибыли. Но если так не получается, то НУЖНО брать деньги, оглядываясь не на минкульт, но на народ России.

А собаки пусть делают так, как им привычнее.

2. Павел Табаков:

"В России в принципе крайне дремучее общество. Людям важно водку купить подешевле. И все чужое отвергать. Вообще прививать принятие, открытость нужно и можно только через образование. Но у нас вместо уроков толерантности — уроки патриотизма".

Как-то не идёт это вместе. Если всё, что людям нужно, это водка, - то "уроки толерантности" и вообще всякое образование - пустой звук, "мёртвому припарки". Если так, то альтернативы "валить - не валить" вообще нет: надо немедленно валить туда, где у людей кроме водки есть и другие интересы.

 

Образованием стоит заниматься, если понимать, что это образование что-то изменит, что оно поможет людям увидеть госпропаганду тем, чем она действительно является, что "всё чужое отвергать" - это лживая чушь, ведь Россия, как и всякая страна сейчас, больше чем наполовину состоит из "чужого" - из того, что было создано и/или придумано не нами, но прекрасно адаптировано и улучшило нашу жизнь. Нужно не отвергать, а брать самое лучшее, и самим создавать что-то такое, что захотят взять другие, - как вот хоть эту нынешнюю нашу вакцину.

 

Но если общество "дремучее", сплошь состоящее из алкашей, то всё напрасно. Какой, нафиг, театр? Порнуху попроще, чтоб не мешала пивком водку запивать.

Комментировать Всего 7 комментариев
Смешно и грустно

Согласна с автором)) Всё так, Серёжа!

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов, Светлана Горченко

Абсолютно согласна, Сергей, на 1000%! Вроде и "финансовая независимость со стороны папы позволяет...",  и Навальный тут же - а все "КОРМЯЩАЯ РУКА" мерещится. Вот откуда это берется? Вроде Салтыкова-Щедрина актеры "проходят"- чтобы наконец перестать "путать понятия: "Отечество" и "Ваше превосходительство" - ?

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов, Анжелика Азадянц

Спасибо за поддержку.

Видимо, дело всё же в образовании, и в том, что то, которое мы имеем, работает не в интересах народа, не в интересах России, не способствуя развитию широты взглядов и той самой "толерантности", которая не в том, чтобы каждый раз подставлять щёку под новый удар, но в том, чтобы принимать другие взгляды на мир, и, даже не принимая (от этого тоже никуда не деться - кому-то невозможно смириться с тем, что Земля - плоская, а дважды два - сто сорок семь), не переходить от неприятия взглядов к неприятию людей.

Боюсь, что отчасти эта проблема вырастает как раз из необразованности или трусливости деятелей культуры и преподавателей, считающих, что "в нынешних условиях" произведения тех же Прилепина и Мединского важнее и лучше того же Салтыкова-Щедрина, и за те деньги, что им платит государство (напомню, за НАШИ деньги), они обязаны данному режиму, и должны эти деньги соответствующим образом отрабатывать.

Эту реплику поддерживают: Галина Альтман

Дааа, похоже... А я-то считаю, что это творцу "все должны", и прежде всего - государство! Но если у него изначально позиция, что он не творит, а СЛУЖИТ - наверное, никакое образование не поможет, пока внутреннее достоинство не "вырастет" и, действительно, образование вместо пропаганды в голове и в жизни не станет приоритетом. Или САМОобразование. Но для этого нужно желание и стремление - не СЛУЖИТЬ, а быть личностью и понимать свою ответственность перед собой и перед людьми (обществом). Искусство не средство пропаганды, оно двигает прогресс! И человек искусства должен это понимать и всегда об этом помнить. 

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

Нмв, одно из первейших качеств творца - это оригинальность. В том смысле, что человек рождает в своей голове что-то новое, небывалое, ориентируясь лишь на свой вкус и свои внутренние ощущения. Не удалось создать нечто такое, что не затронуло нынешнюю аудиторию, - возможно, это аудитория не готова - примеров такого немало.

А если всегда ограничивать себя интересами плательщика - то это не творчество, а ремесло. Может быть, вполне качественное, и заслуживающее всяческого уважения... Но, - не творчество.

Эту реплику поддерживают: Галина Альтман

«Творцу все (!!!) должны».

Без комментариев:))

Ну, в широком смысле, - да. :)

Так как на творцах всё и держится.

Проблема в том, что на практике так не очень-то получается...

Но уж точно творец не должен демократическому государству за то, что оно его финансирует, так как оно его финансировать, в общем-то, ДОЛЖНО. 

Эту реплику поддерживают: Галина Альтман