Все записи
19:57  /  20.01.14

2891просмотр

Упс... Ooops... UPS!

+T -
Поделиться:

Был у меня как-то опыт - нужно было к определённому сроку доставить по адресу очень важные документы - настолько важные, что их утрата стоила бы мне немалых усилий и денег... Каким-то чудом эти документы оказались у меня раньше положенного, и я не стал выжидать, а вызвал курьера DHL, и отправил конверт...

Через пару дней, общаясь с адресатом, я выяснил, что документы всё ещё не доставлены...

Зайдя же на сайт DHL, я выяснил, что моё письмо, отправленное в одну из европейских стран, немного не доехав до цели, вдруг сорвалось в Южную Америку, и путешествует уже там...

Конверт был доставлен ещё через несколько дней, после того, как он, вернувшись было в Европу, снова улетел в Венесуэлу, или Колумбию, не помню уж точно...

Никакой трагедии не случилось - документы прибыли как раз в нужный срок, из-за того, что я их отправил почти на неделю раньше положенного...

Я позвонил для порядка в DHL, постоянным клиентом которых тогда являлся, и поинтересовался, какая мне положена компенсация... Мне предложили вернуть стоимость отправки письма...

Это был последний раз, когда я имел дело с DHL.

Сейчас я жду доставки двух почтовых отправлений, направленных в два разных адреса из Германии, с помощью UPS. Вот информация с сайта:

1.

Location  Date  Local Time  Activity

Moscow, Russian Federation

20.01.2014     17:04    

The customer was not available on the 1st attempt. A 2nd attempt will be made.

20.01.2014   5:32

Out for DeliveryMoscow, Russian Federation

17.01.2014   5:26

Destination ScanMoscow, Russian Federation

16.01.2014   14:00  

Arrival Scan

16.01.2014   13:30

Departure Scan

16.01.2014   12:16

Import Scan

16.01.2014    10:18

Arrival ScanKoeln, Germany

16.01.2014   4:15

Departure Scan

16.01.2014    1:12

Arrival ScanDuesseldorf, Germany

16.01.2014   0:53

Departure Scan

16.01.2014   0:18

Departure ScanDuesseldorf, Germany

15.01.2014    12:51

Collection ScanGermany

15.01.2014     5:48

Order Processed: Ready for UPS

Поясняю: почтовое отправление, принятое в обработку ранним утром 15 января, покинуло Германию только днём 16 января, после чего прибыло в тот же день в Москву, где и болтается до сих пор... Утверждение о первой неудачной доставке - ложь: курьер к нам в контору не приезжал, по телефону не звонил... 

2. Scheduled Delivery:Scheduled delivery information is not available at this time. Please check back later.

Langenhagen, Germany

20.01.2014  5:42

Departure Scan Frankfurt, Germany

16.01.2014  22:47

Arrival ScanHerne-Boernig, Germany

16.01.2014  19:42

Departure Scan

16.01.2014  9:35

Arrival ScanNurnberg, Germany

16.01.2014  3:35

Departure Scan

16.01.2014  0:51

Arrival ScanFrankfurt, Germany

15.01.2014 19:39

Departure Scan

15.01.2014 17:50

Origin Scan

15.01.2014 16:31

Collection ScanGermany

15.01.2014  3:47

Order Processed: Ready for UPS

И здесь - почти то же самое: почтовое отправление принято в обработку в Германии ранним утром 15 января... И всё. Вместо того, чтобы направляться в другую страну, сидит, как приклеенное, в Германии... И когда доставят - НИКОМУ НЕИЗВЕСТНО.

Поубивал бы.

Добавлено:

Я уж и забыл детали этой старой истории про DHL, рассказанной мной в самом начале... Вот как всё было:

 

31608303** -

Подробный отчет Дата Время Местонахождение Детали транзитного пункта --------------------------------------------------------------------- -----------

Июнь 27, 2007 15:18 Moscow - Russian Federation, The Груз принят у отправителя Июнь 27, 2007 18:57 Moscow - Russian Federation, The Отправление прибыло в транзитный пункт DHL Moscow - Russian Federation, The

Июнь 27, 2007 21:19 Moscow - Russian Federation, The Отправление покинуло пункт DHL Moscow - Russian Federation, The

Июнь 27, 2007 23:37 Brussels - Belgium Отправление прибыло в транзитный пункт DHL Brussels - Belgium

Июнь 28, 2007 04:01 Brussels - Belgium Отправление покинуло пункт DHL Brussels - Belgium

Июнь 28, 2007 10:03 Helsinki - Finland Отправление прибыло в транзитный пункт DHL Helsinki - Finland

Июнь 28, 2007 10:17 Helsinki - Finland Отправление покинуло пункт DHL Helsinki - Finland

Июль 02, 2007 11:42 La Paz - Bolivia Отправление прибыло в неправильный пункт назначения и будет переадресовано

Июль 03, 2007 06:12 La Paz - Bolivia Отправление покинуло пункт DHL La Paz - Bolivia

Июль 03, 2007 18:09 Miami Gateway, FL - USA Отправление прибыло в транзитный пункт DHL Miami Gateway - USA

Июль 03, 2007 22:28 Miami Gateway, FL - USA Отправление покинуло пункт DHL Miami Gateway - USA

Июль 04, 2007 01:04 DHL Wilmington Airpark, OH - USA Отправление прибыло в транзитный пункт DHL DHL Wilmington Airpark - USA

Июль 04, 2007 02:36 DHL Wilmington Airpark, OH - USA Отправление находится в процессе транзита по сети DHL DHL Wilmington Airpark - USA

Июль 04, 2007 05:04 DHL Wilmington Airpark, OH - USA Отправление покинуло пункт DHL DHL Wilmington Airpark - USA

Июль 04, 2007 22:27 Miami Gateway, FL - USA Отправление покинуло пункт DHL Miami Gateway - USA

Июль 05, 2007 00:37 DHL Wilmington Airpark, OH - USA Отправление прибыло в транзитный пункт DHL DHL Wilmington Airpark - USA

Июль 05, 2007 01:41 DHL Wilmington Airpark, OH - USA Отправление находится в процессе транзита по сети DHL DHL Wilmington Airpark - USA

Июль 05, 2007 04:06 DHL Wilmington Airpark, OH - USA Отправление покинуло пункт DHL DHL Wilmington Airpark - USA

Июль 05, 2007 20:40 Miami Gateway, FL - USA Отправление покинуло пункт DHL Miami Gateway - USA

Июль 05, 2007 23:54 DHL Wilmington Airpark, OH - USA Отправление прибыло в транзитный пункт DHL DHL Wilmington Airpark - USA

Июль 06, 2007 01:49 DHL Wilmington Airpark, OH - USA Отправление находится в процессе транзита по сети DHL DHL Wilmington Airpark - USA

Июль 06, 2007 22:22 Miami Gateway, FL - USA Отправление покинуло пункт DHL Miami Gateway - USA

Июль 07, 2007 00:53 DHL Wilmington Airpark, OH - USA Отправление прибыло в транзитный пункт DHL DHL Wilmington Airpark - USA

Июль 07, 2007 01:25 DHL Wilmington Airpark, OH - USA Отправление находится в процессе транзита по сети DHL DHL Wilmington Airpark - USA

Июль 07, 2007 04:22 DHL Wilmington Airpark, OH - USA Отправление покинуло пункт DHL DHL Wilmington Airpark - USA

Июль 07, 2007 17:21 Miami Gateway, FL - USA Отправление покинуло пункт DHL Miami Gateway - USA

Июль 08, 2007 11:02 London-Heathrow - UK Отправление прибыло в транзитный пункт DHL London-Heathrow - UK

Июль 09, 2007 22:49 London-Heathrow - UK Отправление покинуло пункт DHL London-Heathrow - UK

Июль 10, 2007 01:31 Brussels - Belgium Отправление прибыло в транзитный пункт DHL Brussels - Belgium

Июль 10, 2007 03:58 Brussels - Belgium Отправление покинуло пункт DHL Brussels - Belgium

Июль 10, 2007 08:27 Helsinki - Finland Отправление прибыло в транзитный пункт DHL Helsinki - Finland

Июль 12, 2007 15:23 Asuncion - Paraguay Отправление прибыло на станцию назначения и доставки

Июль 12, 2007 17:02 Asuncion - Paraguay Отправление прибыло в неправильный пункт назначения и будет переадресовано

 

Как видите, моё письмо посещало ненадолго Финляндию (страну, где находится место назначения) уже два раза за прошедшие две недели. Зато оно побывало в Боливии, США, Великобритании и Бельгии, а затем - снова отбыло в Южную Америку, на этот раз - в Парагвай. Я спросил, а не могут ли они проделывать такие же штуки с людьми - я бы не прочь, как нибудь, побывать в Боливии и Парагвае за счёт DHL. Однако, уважаемые мой вопрос проигнорировали...

Теги: ерунда, UPS
Комментировать Всего 27 комментариев

Да там много кто остаётся, на самом деле, но беда в том, что по-настоящему стабильной, качественной услуги получить негде... 

Есть такие люди - Вилсон Геодис, возможно, во Франции Вы о них слышали... Так вот я у них спрашивал вчера про груз, который они должны были доставить 13 января... Они не знают, когда смогут доставить...

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Ожидание результата увеличивает его вероятность. Увеличивается количество  моментов случайной величины:))

Увы, не понял.

Но за ответ спасибо.  :)

Да, и они тоже, и ЕМС, и пр...

Однако боюсь, что на 100% положиться ни на кого нельзя, так как служба доставки - не арифметика: самолёты падают, суда горят и тонут, автомобили разбиваются, склады грабят... А ещё есть человеческий фактор: люди, нмв, самое слабое звено в любой подобной организации...

Ну вот, казалось бы, лежит КОНВЕРТ в Москве с четверга, адрес - компания, которая работает с раннего утра и до позднего вечера, а в остальное время там сидит охрана, - ну почему бы не доставить в четверг же, в пятницу, в понедельник? Ведь никакой же таможни не надо, никакой лишней работы, нужно ПРОСТО СДЕЛАТЬ ТО, ЗА ЧТО ИМ ЗАПЛАТИЛИ ДЕНЬГИ... А н нет.

Сергей, полностью с Вами согласна, это безобразие.  А что говорит Ваш юрист по этому поводу?  На самом деле курьерские службы, рекламирующие сроки доставки и получающие за это деньги, не должны бы быть свободны от возмещения убытков, следующих из-за задержки с доставкой документов.  В США, к примеру, их можно было бы привлечь не только за нарушение договора, но, возможно, и за тип мошенничества, false advertising, т.е. ложную рекламу услуг, если рекламируются тарифы и услуги по скоростной доставке, в то время как, как Вы говорите, курьерская служба не прилагает усилий для выполнения условий договора, с последствиями для Вас как клиента.  Наверное, стОит поговорить об этом с юристом.  Для некоторых компаний, к сожалению, язык иска, или даже угроза иска - единственное, что может их заставить нормально выполнять свои обязанности.

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

Сергей Мурашов Комментарий удален автором

Ну, увы, я и сам - достаточно юрист, чтобы понимать, что подобное дело в современной России юридических перспектив не имеет: раз у курьерских служб компенсации ущерба не предусмотрены договором, то начинать нужно не с юристов, а с законодателей...

еще вариант - устроить новую курьерскую службу, которая добровольно такие компенсации предоставлять СТАНЕТ. Тогда, видимо, "здоровая конкуренция" все разрулит сама...

(Жена подарила на грядущий ДР айпад, и он, скотина, редактирует без спроса мои тесты, прошу прощения... Сейчас поищу, как его при струнить...).

А Вы отправляете двухдневным тарифом?  В противном случае, они наверняка консолидируют грузы, чтоб денег сэкономить.   

пс, кстати у нас в случае "неуспешной доставки" они оставляют под дверью записочку и при желании ты можешь зайти в их офис и получить сам

Ну, у нас раньше обычно звонили по телефону и предупреждали... Теперь, виимо, экономят на мобильной связи. Кризис.

(А офис ЮПС, кстати, за МКАД: так что, если ехать туда без машины - то это либо пол-дня, либо - оплата такси, сравнимая со стоимостью доставки из Германии... А на машине, по московским пробкам и непредсказуемо встающему МКАДу...  :(  )

Да нормальный тариф, Тань. :) 

А лежит конверт в Москве, видимо, потому, что его положили не в ту стопку, или ещё что-то: так как ПОЧЕМУ за ТРИ рабочих дня его не доставили, почему он так и валяется в Москве, - хз...

С грузом в Германии сложнее - там, видимо, сотрудники ЮПС попутали адрес при заполнении документов, так как там город назначения написан на сайте правильно, а коД страны перепутан - обозначена Германия... Понятно, что найти Эспу в Германии - задача невыполнимая... НО ОТЧЕГО БЫ НЕ СВЯЗАТЬСЯ С ОТПРАВИТЕЛЕМ, И НЕ УТОЧНИТЬ, раз уж не приходит в голову перепроверить сопроводительные документы, и найти ошибку самостоятельно?

нет, вы можете меня поубивать )), но я не поняла.

все-таки придется убить )  

Я сегодня уже не убиваю: квоту выбрал.

По этому вопросу зайдите, пожалуйста, завтра...

Сергей, как человек, проработавший в экспресс доставке более 5 лет, могу Вам честно и откровенно сказать, что процент Late Deliveries у курьерских компаний очень маленький ~ 5-7 %

Почему-то Вам так "везёт" с этими отправками.

В защиту DHL из первой истории (хоть они были и являются моими прямыми конкурентами долгие годы) хочу сказать, что действительно, курьерская компания не несёт ответственности за последствия, вызванные недоставкой документов. Максимум, что можно сделать, это застраховать доки, но, к сожалению, сумма страховки документов не превышает 500 евро. Вряд ли это покроет убытки от срыва серьёзной сделки.

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов, Christina Brandes-Barbier de Boymont

Ну, по-моему, 5 - 7% - это огромный процент...

Я понимаю неотвратимость объективных причин - ну что сделаешь, если упал транспортный самолет, утонуло судно, сгорел склад... Вернуть утраченное это понимание не поможет, но так хотя-бы не так обидно...

А вот когда несколько дней конверт ПРОСТО ЛЕЖИТ в конторе у курьеров, а они пишут: "первая доставка не удаллась, намечена вторая", или курьеры устраивают для срочного письма кругосветный круиз, - тут, мне кажется, содрать с них несколько десятков тысяч долларов за моральный ущерб - было бы очень кстати, и всем на пользу.

Эту реплику поддерживают: Надежда Рогожина, Tatiana Neroni

Сергей, сразу хочу сказать, что я ни разу не защищаю курьерские компании. И Вы, как клиент, купив услугу, должны получить обещанный результат.

Но для Вашего понимания расскажу, почему курьерка может так себя вести. Как правило отправление не ПРОСТО ЛЕЖИТ в их офисе. Курьеры работают по районам Москвы, Вы сами знаете, какая в городе дорожная ситуация, и бывает так, что курьер просто не успел довезти Вам документы. Брал с собой на доставку и не успел. Тогда проставляется статус No time, но за No Time'ы курьеров могут по разному наказывать и штрафовать. И чтобы не быть оштрафованному курьер может поставить статус - неудачная попытка доставки. Как правило такая отправка на следующий день едет на доставку снова и идёт в приоритете.

Ещё бывают случаи, когда на район выходит новый курьер, не опытный ещё. Сами понимаете, что курьер, который знает свой район делает где-то 40 стопов (доставок, отправок) в день. Новичок, дай бог, 20. Отсюда результат - недоставки, потому что приоритет идёт на то, чтобы забирать отправки. Доставки на втором месте.

Что касается Вашего вопроса ниже: когда отправка летит в кругосветное путешествие. Это чиствой воды человеческий фактор: mislabeling, например, или ошибка при сортировке. Когда отправки уходят в аэропорт они сортируются в мешки по направлениям. Человек может запросто ошибиться и положить конверт не в тот мешок. Отсюда и путешествия Ваших документов.

Повторюсь, это исключительно для Вашего понимания ситуации, а не в качестве оправдания УПСа и ДХЛа.

Да понимаю я это все, Юлия.

Только ведь не меняет это ни грамма.

Если у курьерской службы часть доставок выпадают из графика - то, видимо, службе нужно добрать персонала, а на время приобретения необходимых навыков, видимо, не грузить новичков работой через меру...  :)

Все же, на самом деле, просто: либо руководство компании сознательно ради сверхприбылей жертвует качеством услуги, либо работа организована недостаточно эффективно, либо ситуация на рынке такова, что качественное оказание услуги нерентабельно, т.е., набрать достаточное количество персонала и пр. просто невозможно, так как предприятие станет убыточным...

А 5 - 7% реально очень много. Это в разы больше, чем могло бы быть из-за обстоятельств непреодолимой силы...

 Я слышал, что у DHL вроде алгоритм действия такой, что письмо по-любому попадает в центральный сортировочный пункт, а затем доставляется самым выгодным направлением. Мы это можем не понять, но у финансистов своя логика...

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

Это так, Паша, но попробуй объяснить рационально, зачем письмо, адресованное в Финляндию, направлять в Боготу?

Да, я не спорю, что из Москвы в Хелсинки курьерам ближе, почему-то, через Кельн, где у них, видимо, гнездо... Не вопрос, если им это помогает доставить письмо за два дня,

Но если путь этот у них пролегает через Лиму или Антананариву, и занимает неделю - другую, то это чистой воды разгильдяйство, и ничего кроме.

Эту реплику поддерживают: Tatiana Neroni

Сергей, ну вот зачем мне что-то объяснять? Я тонкостей не знаю, хотя определенная доля правды в этом подходе есть, знаю из опыта решения задач по оптимизации.

Поэтому во многих компаниях есть свои службы доставки, а кое где и свои визовые отделы даже =))

Ну, как это "зачем объяснять"?

При чем здесь "тонкости"? Никаких "тонкостей" нет ни грамма, а есть - ошибки в системе.

После твоего поста я напрягся и поднял свои прежние записи - оказалось, что я, как обычно, подзабыл реальные события... На самом деле письмо блуждало две недели... К сожалению, у меня вдруг пропала возможность комментировать, но сейчас, вроде бы, все в порядке, я снова в России, вот вернусь в Москву, и выложу текст с сайта DHL. 

Не думаю, что курьерская служба сможет прикрыться логикой своих финансистов, политикой компании или заявлениями, что "это наш метод", если метод ведёт прямым путём к нарушению взятых курьером обязательств по предоставлению услуги, оплаченной клиентом.

А кто тут говорит, что этим фактом кто-то прикрывается?

За что купил, за то и продаю, за всеми объяснениями - обращайтесь к руководству курьерских компаний, научите их работать эффективно. =)

Я на Вас не нападаю, Павел.  Обращаться к руководству курьерских компаний - мне кажется, напрасный труд...

Вообще-то нет, некоторые прислушиваются. Я вот не отказываю себе в удовольствии предъявлять претензии в письменном виде, со всеми обоснованиями, ссылками и так далее... Нашего поставщика услуг нужно воспитывать, поэтому в США защита потребителей работает, а у нас нет.

Но вообще всем филиалам западных компаний приходится все же реагировать иногда. Я вот люблю с сотовыми операторами ругаться из-за покрытия сети. Люблю не в том плане, что нравится, а просто часто приходится, хотя это неприятно.

В США работают только иски, поверьте.  Письма редко срабатывают.  Так что "защита потребителей" в США дело очень хлопотное и дорогое...