Все записи
09:57  /  25.12.14

77319просмотров

Хватит врать! (Лётчик Волошин и сбитый Боинг)

+T -
Поделиться:

Я не собирался писать об очередной нелепой выдумке про украинский самолёт, якобы сбивший над Донбассом Малайзийский лайнер, выполнявший полёт по рейсу МН17, но СНОБ опубликовал новостное сообщение, касающееся этой темы, так что придётся и мне потрудиться.

Сам фэйковый текст находится здесь.

Сразу скажу, что немедленно после демонстрации артефакта, представленного как "снимок со спутника", на котором якобы запечатлён момент стрельбы военного самолёта по малайзийскому лайнеру, было проведено несколько расследований, показавших, что фотография - неумелая подделка, в которой нелепо всё: и "след от ракеты", и соотношение размеров самолётов, и соотношения самолётов и объектов на поверхности земли, и всё остальное. Не хочу на этом останавливаться - дело прошлое, кому интересно - найдёте сами.

Я хочу лишь прокомментировать несколько фрагментов текста из Комсомольской Правды, якобы содержащего интервью с украинским лётчиком, свидетелем возвращения на базу украинского штурмовика СУ-25, якобы сбившего Боинг, и показать очевидную нелепость утверждений и формулировок.

Но начну с двух фотографий.

Вот - штурмовик СУ-25, на таком же, якобы, вылетал лётчик Волошин в день крушения лайнера МН17, в момент учебного пуска ракет класса "воздух - воздух":

А вот - управляемая ракета типа Р-60, единственная разновидность управляемых ракет класса "воздух - воздух", применяющаяся на штурмовиках СУ-25:

Вот здесь содержится информация о всех характеристиках ракеты Р-60. 

Два важных момента:

Взрыватель

Р-60 различных модификаций оснащается неконтактными взрывателями — оптическим «Стриж» или радиолокационными «Колибри» («Колибри-М»), — расположенным в начале четвёртого отсека. Радиус действия взрывателя — 5 метров.

Боевая часть

Боевая часть стержневого типа расположена во втором отсеке. Неконтактный подрыв обеспечивает нанесение ущерба цели в пределах радиуса поражения 2,5 м (по расчетам, в технической литературе, берется примерно 20 радиусов поражающих элементов); уверенное уничтожение достигается при прямом попадании. Поражение методом реза — стержнями. Готовые поражающие элементы изготавливались из вольфрамовой проволоки.

Итак, фрагменты текста с моими комментариями:

- Где вы находились 17 июля 2014 года, в день, когда был сбит малайзийский «Боинг»?

 

- Я был на территории Украины, в городе Днепропетровске, поселок Авиаторское. Это обычный аэропорт. Там в это время базировались истребители и вертолеты. Самолеты регулярно летали, бомбили, штурмовики Су-25 бомбили Донецк, Луганск. Это продолжалось длительное время.

(Это ложь: не зафиксировано НИ ОДНОГО случая авиационных бомбардировок Донецка или Луганска, и лётчик не может этого не знать.)

«ПОЛЕТОВ НЕ БЫЛО... НО СБИЛИ»

- Давайте попробуем смоделировать события. Как они могли развиваться? Вылетели на боевое задание три самолета. Они оказались примерно в той зоне, в которой находился «Боинг». Два самолета сбили. Этот капитан Волошин занервничал, испугался, и, возможно, он принял «Боинг» за боевой самолет?

- Возможно. Расстояние большое, он мог просто не увидеть конкретно, что это за самолет.

- С какого расстояния эти ракеты пускаются?

- За 3 - 5 километров они могут цель фиксировать.

- А разница скоростей какая у боевого самолета и «Боинга»?

- Без разницы: у ракеты довольно-таки хорошая скорость. Очень быстрая ракета.

- Догонит в любом случае? А высота?

- Он может вполне на своем максимальном подъеме - на 7 тысячах метров - вполне спокойно зафиксировать цель.

- Достать ее вверх?

- Да. Самолет может просто поднять нос вверх, и проблем никаких не составляет это зафиксировать и пустить ракету. Дальность полета этой ракеты - больше 10 километров.

Детский сад, младшая группа.

 

1. У боевиков своей авиации НЕТ, и ВСЁ украинские самолёты они сбивали при помощи ПЗРК или БУКа.

 

 

 

Вариантов развития событий по такому сценарию ровно два:

 

 

 

- украинцев сбили российские самолёты (что, правда? Так Россия использует в Украине свою боевую авиацию?), и лётчик, увидев, как его товарищей сбили российские самолёты, перепутал их с летящим тремя - пятью километрами выше пассажирским лайнером, в который, не разбираясь, и пульнул...

 

 

 

- боевой пилот настолько ополоумел, что, увидев, как его напарников сбили С ЗЕМЛИ, взбесился, и начал пулять, не глядя, по ЗАВЕДОМО своим военным или чьим-то гражданским самолётам.

 

 

 

2. "ПОДНЯТЬ НОС"?!!!!! Ребята, это не триплан времён ПМВ, это - более - менее современный самолёт, и пилоту, чтобы выпустить ракету по цели, находящейся на прямой видимости, нет нужды "поднимать нос", он же не из жестко установленного пулемёта строчит.

 

 

 

И ещё:

- Эта ракета на каком расстоянии от цели взрывается? В корпус может попасть и взорваться?

- В зависимости от модификации. Буквально может в корпус и на расстоянии 500 метров может.

 Правда - правда? И на расстоянии в полкилометра может? А можно узнать, ЗАЧЕМ нужна такая ракета, которая взрывается в 500 м от цели?

Или СУ-25 несёт многотонные баллистические ракеты, с радиусом поражения в несколько километров?Ребята, это дистиллированный бред: ракеты, поражающие шрапнелью, должны взрываться на расстоянии в несколько метров, максимум - в нескольких десятках метров от цели, чтобы поразить её, иначе до цели просто не долетит достаточное количество шрапнели с достаточной для поражения скоростью...

 

 

 

Согласно характеристикам (ссылку я давал), радиус поражения ракеты Р-60 - всего 5 метров, и никаких "разных модификаций", отличающихся способом поражения, ПРОСТО НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

- Мы работали на месте катастрофы и заметили, что осколки попали в корпус самолета очень кучно. Такое ощущение, что взорвалось буквально в двух метрах от «Боинга».

- Есть и такая ракета. Принцип дроби - она разрывается, дробь идет. А потом ударяет основная боевая часть ракеты.

Наивная ложь: НЕТ ТАКОЙ РАКЕТЫ. Ракета Р-60 - поражает цель ВОЛЬФРАМОВЫМИ СТЕРЖНЯМИ, и, разумеется, после взрыва ракеты и выбрасывания поражающих элементов, никакая "основная боевая часть" ударить уже не может, так как ЕДИНСТВЕННАЯ БОЕВАЯ ЧАСТЬ ракеты Р-60 - и есть отсек с поражающими вольфрамовыми стержнями, и специальным зарядом, выбрасывающим эти стержни.

Вывод:

Материал, опубликованный в Комсомольской Правде, подготовлен людьми, не имеющими понятия ни о происходящем в Украине, ни о технических особенностях боевых самолётов и их вооружения.

Так что - дешевый, непрофессиональный фэйк, не заслуживающий серьёзного обсуждения.

 

 

 

Комментировать Всего 9 комментариев

Сергей, Вы просто потеряли время, набирая текст. Боже мой, я совершенно точно знаю, что те, кто с Вами согласны, согласятся, а те, кто нет - нет. Светлана Пчельникова, например, примет свою известную в узких кругах позу "стеклянные глаза". Ну или "стеклянные глаза и басня в нагрузку".

Сергей, я отписываюсь от Сноба (и хочу чтоб моя прихоть была выполнена немедленно!). Сергей, Вы очень ценный человек, Вы - боец. И редакция - спасибо большое, хотя редакция, предоставляя подписку Вам, решает конечно и свои цели - тут читать без Вас почти нечего, не считая гениальной и очень странной Белюшиной (привет, Белюшино, молодка с косой). Я во-многом потому и пошел на х** с этой раздачи, что я с Вами совершенно согласен. Единственное, чем Вы меня держали - фактами. И да, уж проСтите, я попросил редакцию аннигилировать мой аккаунт - спасибо, Эдуард. Ну Вы совершенный чудак, ну как рождественский Мишка! С б лол ьшой! буквы (специально воспроизвожу Ваш стиль), а вообще-то говоря пошли бы Вы На Х** С Большой Буквы. Я туда уже пошел, спасибо, господа и дамы.

Ну, Артем, я этого совершенно не понимаю.

Для меня СНОБ и прежде был, и теперь остается - источником информации из первых рук, и удобной площадкой для высказывания собственного мнения. Реально - одной из лучших на сегодня площадок.

Т.е., кроме прочего (которое тоже имеется), это инструмент понимания происходящего и самовыражения.

И я не вижу абсолютно никакого смысла винить инструмент в происходящем в стране - СНОБ тут явно не при делах, и я уже, к сожалению, далеко не в том возрасте, чтобы расшвыривать игрушки по причине безысходности или своего плохого настроения.

Так что, понятно, я не могу и не буду отговаривать - мы все люди тут дееспособные, и должны сами принимать решения и отвечать за них. 

Эту реплику поддерживают: Anna Bistroff

прежде был, и теперь остается

Сергей, так Вас никто и не гонит же, Вас наоборот завут. Для меня Сноб остался источником информации, но я хочу отрезать общение - меня оно напрягает в последнее время, вернее, я напрягаю. не хочу больше

В  Англии всё-таки принято ДЕРЖАТЬ ЛИЦО, Артём.  При любой ситуации. У нас  о лице не очень заботятся! Но говорят  иначе ДЕРЖИТЕ СЕБЯ  В  РУКАХ.  В Лондоне, даже когда человек в жопу пьяный ( ну,так уж вышло, что с этим словом я в эти дни сросся, что скорее плохо, чем хорошо)), всегда говорит то самое "Sorry". В общественном месте. Воля Ваша, аннулируйте  Ваш аккаунт. Но в таком состоянии лучше молча! Или проспавшись! Если то и другое не выходит - стараться не выходить  в Интернет! Держите себя в руках.

Эту реплику поддерживают: Anna Bistroff

И да, Вы совершенно чудак. Вы мне очень напоминаете моего прадедушку - он офицер ВОВ. Во фрунт. Ну типа тоже не брезговал литературой, но Вы - просто супер-мозг. Эдуард, удачи Вам в делах Ваших, знаете, вот Белюшина, например, заочковала бы распекать кого-либо за смысл, но Вы умеете. Это круто.

Не роняй лица, держи лицо - это что такое вообще. Бунин? Слушьте у меня тут звонят, или нет... я упаду рыдая в простынь, оплакивая тщетность. Берите Наташиньку или кого-еще там Свету, Лену под узцы. Адье!

По наводке Леона Розенблюма публикую комментарий специалиста:

Вадим Лукашевич23 декабря в 14:16 · отредактировано · 

"Комсомолка" опять отличилась...Это нечто! Начну с того, что "свидетель" мог обратиться к представителям официального следствия и получить более 20 млн. евро за информацию о "конкретном виновнике" катастрофы самолета, но он предпочел обратиться в "Комсомольскую правду". Вообще весьма симптоматично, что больше всего суеты по этой теме в России - стране, вроде как "не имеющей никакого отношения" ни к Боингу-777, ни к ЗРК "Бук", ни к погибшим пассажирам самолета, ни к воздушному пространству, в котором сбили Боинг, ни к территории, на которой упали обломки... Как говорил Винни-Пух: "Это ж-ж-ж неспроста!"Теперь посмотрим на эти новые "откровения".

1. Свидетель говорит, что он находился в аэропорту, с которого взлетали штурмовики Су-25: "Я был на территории Украины, в городе Днепропетровске, поселок Авиаторское. Это обычный аэропорт. Там в это время базировались истребители и вертолеты. Самолеты регулярно летали, бомбили, штурмовики Су-25 бомбили Донецк, Луганск»

Вопрос - откуда человек знает боевую задачу боевых вылетов, если он не летчик и не руководит полетами летчиков?

2. Цитата: "на самолеты были подвешены ракеты для прикрытия самих себя в воздухе. На всякий случай."

Вопрос - на какой случай? Ведь у сепаратистов не было авиации! А российской военной авиации в украинском небе не было и нет

3. Цитата: "примерно за час до сбития «Боинга», были подняты в воздух три штурмовика".

А российские военные на брифинге Министерства обороны утверждали, что в воздухе был всего один Су-25

4. Цитата: «по истечении небольшого времени, вернулся только один самолет, два были сбиты. Где-то на востоке Украины, мне так сказали»

Вопрос: где победные заявления сепаратистов о сбитии двух (!) Су-25 примерно во время катастрофы Боинга? Где два захваченных или погибших летчика, сбитых на территорией, контролируемой сепаратистами? Где обломки двух сбитых Су-25?

5. Цитата: «Зная немножко этого летчика... (вполне возможно, когда сбили два этих самолета у него на глазах), у него была просто испуганная реакция, неадекватная. Мог от испуга или в целях мести запустить ракеты в «Боинг». Может, он принял его за какой-то иной боевой самолет».

Задам вопросы, «зная немного авиацию» - с каких пор в боевой авиации летают «пугливые» летчики? Замечу, что на Су-25 «были две ракеты», поэтому «капитан Волошин» испугался два раза подряд Или он настолько неадекватен, что дважды отомстил пассажирскому Боингу  Попутно отметим, что, судя по обломкам, нет данных (пока?), что самолет поразили две ракеты, а не одна.Еще вопрос – как строевой летчик может перепутать днем, выше облачности, при прекрасной видимости пассажирский самолет, идущий в международном коридоре на крейсерской скорости (900 км/ч) и высоте (10 км), с чем-то другим? И самое интересное – а с чем можно было перепутать гражданский самолет, идущий в украинском воздушном пространстве в международном коридоре, при условии того, что других самолетов в воздухе нет, а у сепаратистов вообще нет авиации?

6. Цитата: «Фраза была им сказана, когда его из самолета вывели: «Самолет не тот».

Задаю вопрос, который делает весь материал «Комсомолки» полной ахинеей – а какой самолет был «тот»? Кстати, из Су-25 не «выводят», из него вылезают. Открывают фонарь, встают в полный рост, перелезают через борт кабины и спускаются по лесенке.А "выводят" безбилетника из автобуса или дебошира из ресторана

7. Цитата: «Те, которые находились там, они со стажем были. Николаевская часть была даже один год, по-моему, 2013-й, самой лучшей частью в Украине».

«Свидетель» сам себе противоречит – летчик лучшей части, с обширным боевым опытом («…все это время они бомбили Донецк и Луганск»), имеет неадекватную, испуганную реакцию, и путает воздушные цели.

8. Цитата: «летчики больше между собой общались, они такие... гордые.»

Летчики общались между собой, но «свидетель» знает, что они постоянно «бомбили Донецк и Луганск». Вообще мне кажется, что в этом материале главное не «украинский капитан Волошин сбил Боинг», а «элитные украинские летчики постоянно бомбят Донецк и Луганск», см. фразу: «После всего этого продолжались вылеты»

9. Цитата: «Вопрос: С какого расстояния эти ракеты пускаются? Ответ «свидетеля»: за 3-5 километров они могут цель фиксировать».

«Свидетель» не знает, что максимальная дальность пуска ракеты Р-60/Р-60М от 7 до 10 км, при минимальной 200-250 метров. В связи с этим возникает очень интересный момент – если предполагаемый пуск ракеты производился с минимальной дистанции (до нескольких километров), то летчик прекрасно видел и опознавал самолет-цель и фраза «самолет не тот» не к месту. А если пуск был произведен с расстояния 7-10 км, на которой надежная визуальная идентификация цели невозможна (или по каким-то причинам затруднена), то откуда летчик может знать, «тот это самолет» или «не тот»?

10. Цитата: «у ракеты довольно-таки хорошая скорость. Очень быстрая ракета»

Профессионал (да и просто человек "в теме")) так никогда на скажет. От спеца можно ожидать «более двух Махов», «два с половиной Маха», но «очень быстрая» - это разговор обывателя. Кстати, скорость 2,5 Маха – это не «очень быстрая», это весьма заурядная (для ракеты) скорость, «быстрая» – это более трех махов, а «очень быстрая» - 3,5 Маха и выше.

11. Цитата: «Самолет может просто поднять нос вверх, и проблем никаких не составляет это зафиксировать и пустить ракету»

Никаких проблем? За 30 лет было произведено более 700 Су-25 и десятки тысяч ракет Р-60 различных модификаций, эти самолеты и ракеты участвовали в большинстве мировых конфликтов последних десятилетий, но не зафиксировано ни одного (!) случая успешного перехвата Су-25 скоростой воздушной цели в верхней полусфере на высоте 10 км. Подчеркиваю – ни одного!

12. Цитата: «Дальность полета этой ракеты - больше 10 километров».Дальность полета этой ракеты – ДО 10 километров. В ряде источников указывается "до 12 км", но это ракета БЛИЖНЕГО воздушного боя, применямая против высокоманевренных целей.

13. Цитата: «Вопрос: Эта ракета на каком расстоянии от цели взрывается? В корпус может попасть и взорваться? Ответ: В зависимости от модификации. Буквально может в корпус и на расстоянии 500 метров может»

Тут могу сказать только одно – «свидетель» полный идиот…Су-25 не оснащен бортовой радиолокационной станцией, поэтому может нести только ракеты «воздух-воздух», оснащенные инфракрасной головкой самонаведения, которая наводит ракету на тепло двигателя. Поэтому ракета летит на двигатель, взрываясь в самом двигателе (такие случаи были), либо в непосредственной близости от него. При промахе срабатывает неконтактный взрыватель (радиолокационный или оптический), дистанция подрыва – 5 метров.

14. Цитата: «Вопрос: Мы работали на месте катастрофы и заметили, что осколки попали в корпус самолета очень кучно. Такое ощущение, что взорвалось буквально в двух метрах от «Боинга». Ответ «свидетеля»: Есть и такая ракета. Принцип дроби - она разрывается, дробь идет. А потом ударяет основная боевая часть ракеты»

Феерично! Что получается по словам "свидетеля": Летит ракета, потом она взрывается. Т.е. взрывается ракета, из-за чего «дробь идет», а собственно боевая часть ракеты с взрывным зарядом и поражающими элементами продолжает лететь, не взрываясь. И когда в цель попадает дробь, в цель ударяет (и, надо полагать, наконец-то взрывается) и боевая часть ракеты. Во так «Комсомолка» окончательно стала помоечной газетой…Но даже если, отсмеявшись, предположить, что такая ракета существует, то это не та ракета, которую несет Су-25 

А вот дальше, я думаю, и начинается основная цель этих "откровений очевидца" – применение украинской авиацией (ессно, по Донецку и Луганску) запрещенных объемно-детонирующих бомб, кассетных боеприпасов, ну и т.д.Ну а комментировать мысли «экспертов» «Комсомолки» типа К.Затулина, В.Соловьева, А.Мамонтова (размещенные на сайте КП после этого материала) и иже с ними, считаю ниже своего достоинства.

Там же (на сайте КП) есть «обсуждение военным обозревателем КП популярных версий крушения Боинга», но любой желающий может посмотреть в сети наш совместный (с этим военным обозревателем КП) телеэфир на «Дожде», чтобы понять для себя «объективность» этого типажа, который свое участие в телеэфире предварительно согласовывал с Минобороны РФ.

А теперь специально для "Комсомольской правды", для идиотов, которые пишут эту ерунду в редакции и читают за ее пределами, даю выдержки из инструкции по летной эксплуатации Су-25Т (выделение шрифтом мое):

Глава 1, параграф 1.1 "Назначение и краткая характеристика самолета":"...решает задачи по поражению МАЛОСКОРОСТНЫХ воздушных целей в условиях их ВИЗУАЛЬНОЙ видимости"

Глава 11, параграф 2.1 "Назначение, состав и основные данные [круглосуточного автоматического прицельного] комплекса "Шквал": "КАПК "Шквал" обеспечивает применение вооружения при следующихусловиях полета самолета:1. Высота боевого применения (превышение относительно цели) до5000 м;2. Максимальная барометрическая высота полета самолета не более10000 м;3. Превышение цели над уровнем моря НЕ БОЛЕЕ 4000 м;

Приведу также данные по ракетам "воздух-воздух" из той же инструкции:

"Ракета Р-60М . с тепловой головкой самонаведения предназначенадля поражения самолетов противника в ближнем маневренном воздушном бою.Ракета наводится на цель по методу пропорциональной навигации в упрежденную точку встречи. Суть его состоит в том, что при этом методе навигация в целях повышения устойчивости движения ракеты к целиугловая скорость линии "ракета-цель" приводится к величине, пропорциональной текущему значению нормального ускорения или перегрузки ракеты. Максимальная дальность пуска ракеты при равенстве скоростей носителя и цели на высоте 5 км составляет 2,5 км, минимальная дальность пуска - 0,3 км. Ракурсы пуска - 0/4-4/4. Максимальная перег-рузка поражаемых целей - 8 единиц.При боевом применении прицеливание осуществляется в режиме " 8f 5о 0" или "ЦВМ".На самолет подвешивается две ракеты.

_Ракета Р-73 . предназначена для поражения теплоконтрасных пилоти-руемых и беспилотных летательных аппаратов противника днем и ночью.Ракета Р-73 практически не имеет каких-либо ограничений ее применения по типам цели, режимам полета, перегрузкам цели и самолета-штурмовика в момент пуска, направлениям атаки и помеховой обстановки.Максимальная дальность пуска по воздушным целям состовляет:- в ППС: на высоте носителя до 7000 м - 8000 м;- в ЗПС: на высоте носителя до 4000 м - 2000 м;на высоте носителя свыше 4000 м - в числовых значениях разности (Н 5нос 0- 2000 м).Минимальная дальность пуска Р-73 составляет в ППС - 650 м, в ЗПС - 350 м.Наведение ракеты на цель осуществляется по методу пропорцио-нальной навигации.Не рекомендуется применять Р-73 в комбинированных вариантах вооружения после применения ракет типа С-8 со 2, 4, 8, 10 точек подвески из-за возможного разрушения сферических обтекателей ТГС Р-73 продуктами сгорания пороховых двигателей ракет типа С-8.На самолет подвешивается две ракеты.Авиационному командиру, принимающему решение на боевые действия или должностному лицу, разрабатывающему предложения для принятия решения этого решения, необходимо знать отдельные технические характеристики, ограничивающие диапазон возможных условий применения ракет"

Обращаю внимание, что максимальная дальность пуска в заднюю полусферу (ЗПС) цели, т.е. вдогон - всего 2000 м, т.е. визуальная идентификация цели - стопроцентная! Это к вопросу "самолет не тот" 

Dixi