Словам не очень-то стоит доверять. В условиях тотальной дигитализации окружающего мира обесценилось не столько значение слова, сколько вербальная коммуникация в принципе. Язык жеста, знака, тела – вот, что остается нам, чтобы по настоящему понять друг друга.

В работах художника Маши Янковской человеческое тело сводится к знаку. Подобно буквицам книжной графики эти тела-знаки заключают в себе текст и заменяют его. Диакритический эффект усиливается сочетанием лаконичности и интимности рисунка.

На выставке «Кинесика» в галерее After Six представлены четыре графических серии.

ЙОГА. Аскетизм и провокация – та дихотомия, которая определяет серию «Йога». «Врикшасана» или «Уттхита Хаста Падангуштхасана» в трактовке Янковской – квинтэссенция чувственности и сосредоточенности. Двадцать асан, подобно бесконечно разворачивающимся мандалам, соединяют в себе черное и белое, живое и мертвое, инь и ян. Метафизическое и надсловесное подчиняют себе гендерное и социальное.

12. Идея взаимодействия полярных субстанций находит развитие в серии «12». Автор раскрывает способность женщины быть разной, оставаясь при этом собой. Лаконичные композиции из тел формируют алфавит, коммуникационную азбуку.

НЕ НУЖНО СЛОВ. Серия работ «Не нужно слов» отражает отношение автора к необходимости вкладывать смысл в искусство. Центром повторяющихся композиций является единственный жест, скрепляющий внимание зрителя подобно цементу.

БЕЗ НАЗВАНИЯ. Условно объединенные в один экспозиционный блок «Без названия» работы разных лет фиксируют непроизвольные и полусознательные проявления невербальной коммуникации.

Четыре разных ракурса кинетической выразительности в проекте Маши Янковской соединяют внеречевые энергии коммуникации и образы актуальной культуры, создавая некий условный алфавит-код, сохраняющий универсальность на фоне постоянно меняющегося мира.

Открытие выставки состоится 26 мая в 19.00. Для того, чтобы подтвердить свое присутствие на мероприятии, оставьте, пожалуйста, комментарий.