Все записи
17:20  /  3.12.19

1558просмотров

Победобредие в СПб Академии

+T -
Поделиться:

Рождественские чтения - 2020. Петергоф. 29 ноября.

Присутствует епископ Петергофский Силуан, он же - ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии.

Василий Васильевич Семенцов представил доклад "Языковой контекст произнесения слова «победа» учителем согласно учебнику основ православной культуры".

Учебник, о котором идет речь - мой.

Меня докладчик называет "высокочтимый иеродиакон профессор Кураев, которого вы все хорошо знаете и его учебник ОПК". 

При этом он цитирует тот фрагмент моего учебника, который был вырезан издательством, но который я все же вывесил в интернете.

Как автор учебника я решительно протестую против того насилия над учебником, детьми и педагогикой, что творит сей докладчик. 

Это же самый первый урок в 4 классе. Его тема и цель совсем не в том, чтобы объяснять детям чьи-то ассоциации со словом "победа". И уж тем более на этом уроке невозможно говорить о "победе Бога над адом" (эти понятия еще не объяснены в учебнике). Кроме того, первый урок - общий для всех шести модулей курса ОРКСЭ. И потому тут неуместно давать чисто православные толкования и сюжеты (вдобавок, весьма, мягко говоря, авторские).

Докладчик уверяет, что православной культуре свойственно ассоциировать слово "победа" с "победой Бога над миром в значении миряне".

Человек, презентующий себя как филолога, мог бы поинтресоваться первоисточником и узнать, что слова ап. Иоанна о Боге и вере, побеждающих мир, говорят о мире как "космосе". А "миряне" - это вовсе не космонавты, а "лаики" (λαϊκός). И о победе Бога над лаиками нигде в Писании не говорится (в НЗ вообще нет этого слова).

То "мирское", что может быть богословски принижено в церковной речи, в греческом языке именуются "космикос" (в этом случае оппозиция идет монахи-космики, а не клирики-лаики). Но тогда следовало бы говорить "мирские", а не "миряне".

Русский язык эту греческую тонкость, различающую космиков и лаиков, обычно не учитывает - и оттого возникает иллюзия, будто монахини и монахи, не имеющие сана, это духовенство, а не миряне, и, напротив, монахи честят женатых протоиереев "мирскими". 

Но церковный филолог мог бы эту сложность учитывать.

Василий Семенцов - Председатель "Православного педагогического общества имени святых Кирилла и Мефодия", в котором выставляются вполне бредовые и оккультные доктрины 

см.  Ссылка (надо смотреть комментарии старушки к ее чертежам)

Он и сам - пропагандист бредового "Корнеслова".

В присутствии ректора Академии он впаривал слушателям, что латинское Victor имеет тот же корень, что глагол вить, слова воин и волк - потому что они вьются и норовят оказаться на враге сВерху. (19-я минута).

(подробнее его фантазии тут)

Далее он порадовал публику заявлением, что Иринарх это "архиерей иринеев, архиерей миротворцев". Иринарх и впрямь - "начальник мира". Но откуда там иереи взялись?

Ректор аплодировал...

Такие вот Ректора академий эпохи кирилова патриаршества: Питирим Творогов в Москве и Силуан в Петербурге.

То позорище, что было в следующем докладе, заслуживает отдельного разговора.

Хоть имя не был названо, понятно, что предметом внутрикорпоративного псогоса, вынесенного на суд школьных учительниц, стал прот. Георгий Митрофанов, профессор СПдА.

Оригинал