Все записи
15:45  /  15.09.14

43048просмотров

Любовь и РПЦ

+T -
Поделиться:

Я не люблю православную церковь. Не люблю именно как социальный институт, хотя верю в Бога и считаю себя христианкой. Мои спорные высказывания в адрес РПЦ не находят отклика даже у моих знакомых. За что? Вот хочется, поговорить, за что.

Давайте себе представим три истории. Есть мужчина, который в 22 года женится на женщине. Он искренне любит ее, они живут вместе 10 лет, потом он понимает, что любовь прошла, разводиться, обеспечивая ее при этом, и через пять лет женится на другой женщине, которую тоже искренне любит. Прожив с ней 12 лет, он понимает, да-да, что любовь прошла, и в 49 вступает в новый брак, и еще один брак он заключает в 65 лет. И так у него за жизнь было несколько жен, каждую из которых он любил, детей своих обеспечивал, и в принципе вел себя со всеми своими семьями порядочно. Грешник? Несомненно, грешник. В православном представлении.

Возьмем другую ситуацию. Когда я училась в университете, у нас была пара преподавателей-гомосексуалистов. Совершенно чудесные старички, два профессора, которые прожили друг с другом 30 лет, причем все об этом знали. Люди были милейшие, у нас преподавал один из них, он всегда звал к себе в гости студентов, причем как мальчиков, так и девочек, всех подкармливал. Они ходили по университету за ручку (не поверите! Все 70-80 и половину 90-х и никто их не сдал) и всегда очень трогательно друг к другу относились. На моей памяти, один из них умер, и через три года умер второй. Мерзавцы, содомиты, состоявшие в гнусном и богопротивном сожительстве. С православной точки зрения, несомненные сволочи.

И теперь давайте посмотрим на третью историю. Есть некий человек, который женится в 22 года. В 25 он влюбляется в другую женщину, но жену не оставляет - изменяет ей, имеет на стороне ребенка от своей любовницы… Годам к 30-ти он «возвращается в семью», кается перед женой, кается в церкви, и они живут еще 10 лет. Потом он встречает еще кого-то, изменяет, возвращается, кается, потом встречает еще кого-то, и так до бесконечности.

И я никогда не могла понять, почему люди в первых двух ситуациях, прожившие совершенно честную жизнь, в традициях православной церкви считаются мерзавцами, а третий человек, который обмазал грязью всех вокруг себя, и самого себя, считается праведником, лишь на том основании, что он покаялся на исповеди.

Основная задача РПЦ – снять с человека ответственность за свою жизнь. Женщина приходит к батюшке и спрашивает у него, оставаться ли ей с мужем, который нажил на стороне трех детей. И батюшка, кстати, говорит, конечно, оставайся, ведь развод – это грех! «Чего это ты от мужа ушла? Собирай свои манатки и иди обратно домой», - говорит ей владыка.

Реальный случай, между прочим. И женщина была с мужем еще 20 лет, и ей сейчас 54 и она говорит - я прожила совершенно пустую жизнь. Но, тем не менее, православная церковь выполнила свою задачу – она сняла с этой семьи ответственность за принятие решения, позволив одному - совершать гнусные поступки, другой - погубить свою жизнь.

У меня была история, когда батюшка советовал не делать больному ребенку операцию, дождаться его благословения. Тот не дождался, умер от порока сердца. Что сделала РПЦ? Она подтолкнула его родителей на гнусный поступок – вовремя не оказать помощь своему ребенку.

Вот за все это я терпеть не могу нашу церковь - за то, что большинство ее представителей видят свою миссию в том, чтобы заставить человека не отвечать за свои поступки, хотя основная идея христианства как раз в том, что ты – отвечаешь. Ты принимаешь решения, а Господь милосердный умер для того, чтобы тебя спасти.

Иногда мне кажется, что вся донная муть, все самое плохое в русском народе – от православия….

 

Комментировать Всего 9 комментариев

Так ведет себя не только РПЦ...  

Меня от РПЦ отвратило отношение к женщине, как к подчиненному мужчине и нечистому существу второго сорта.  Это не для меня.

И точно не для меня система отмывания грехов вместо ответственности за преступления, где убийство простят, если ты покаешься, но гордыню (свободомыслие) простить нельзя.

Вообще понятие нечистоты в православии для меня большая загадка. Почему женщина в "дни нечистоты" не имеет право принимать причастие? Она перестает на несколько дней быть творением Божьим из-за своей способности рожать детей? Почему в эти дни (созданные Богом, кстати) она лишается милосердия и утешения? Почему нечистыми животными считаются собаки? В то время как в католичестве животные могут присутствовать на мессе (сама ходила с собакой в церковь), если тихо себя ведут, не говоря уже о том, что есть праздник Святого Антония, когда ВСЕХ животных освящают? Птички, рыбки, лошади, собаки и даже свиньи приходят, чтобы быть окропленными святой водой... Мне иногда кажется, что православная церковь как будто боится всего, что имеет реальное отношение к живой жизни.

Понятие "ритуальной чистоты" не связано напрямую с физической чистотой или достоинством личности. В Южной Индии разница в ритуальной чистоте местных и приезжих туристов достигает такого масштаба, что неиндуистов не пускают в храмы. Понятно, при этом, что за пределами храма "белый сахиб" остается в абсолютно привелигированном положении. 

Эту реплику поддерживают: Lucy Williams

Эээээ... Немного скользкая для меня тема. Я совершенно согласна насчет Индии и насчет отличия ритуальной и физической чистоты в принципе, так сказать. Но если брать уровень бытовой веры в России (а согласитесь, что все-таки большинство прихожан составляют не богословы, да и вообще люди простые), то женщина считается ниже мужчины в том числе и в силу особенностей физиологии. Опять же - я говорю не об официально декларируемой позиции, а о том, что подразумевается и существует.

Эту реплику поддерживают: Tatiana Neroni

Я меньше всего склонен вступаться за честь православия, но за то, во что верят всякие дураки, официальная община ответственности не несёт. Сомневаюсь, что эти "христиане" станут сколь либо лучше и умнее, снова превратившись в атеистов.

Эту реплику поддерживают: Михаил Аркадьев

Что есть "официальная община"? Как раз понятия "нечистоты" женщины исходят от священников, а значит, являются официальной точкой зрения церкви.  При моем большом уважении к Вам, Сергей, в силу своего пола Вы никогда не сможете постичь глубину унижения, которое православная церковь заставляет испытывать женщину.

Для женщины до сих пор нельзя войти в церковь с непокрытой головой, в брюках, а уж про физиологические аспекты я просто не говорю. Подобные порядки учреждены в православной церкви универсально и повсеместно и не являются просто мнением темных и безграмотных членов общины. Для меня подобные "традиции", унижающие женщину именно за ее материнское начало, отвратительны.  

Поддержу. Более того - крайне унизительным представляется то, что церковь хочет быть в курсе совершенно интимных для женщины вещей. У женщины, в отличие от мужчины, нет ничего личного.

http://www.snob.ru/profile/11778/blog/51745

Замечательная статья Александра Львовича  Александр Янов об РПЦ во время Смуты многое объясняет. 

Эту реплику поддерживают: Михаил Аркадьев