Все записи
МОЙ ВЫБОР 11:37  /  22.03.14

4346просмотров

Обед с людоедом.

+T -
Поделиться:

 

Людоед в компании обычных людей, садящийся вместе с ними за обеденный стол - не равный им субъект, не один из них.  Его присутствие опрокидывает сам дискурс о равных субъектах, об их интересах, правах  и ролях в общем процессе. Люди собираются кушать еду, а людоед собирается кушать их. Люди для людоеда не автономные субъекты, а еда.

Человек, в индивидуальном опыте которого волею судьбы  субъектных отношений никогда не было, который просто не знает что это такое, не может физически почувствовать этот подлог. Он просто не понимает о чем речь. Он абсолютно уверен, что все эти разговоры о правах субъектов,  лишь пустая декорация, фасад, за которым действует право сильного, и что только оно реально в мире и существует. Такой человек не видит другой альтернативы выжить для себя, кроме  как присоединиться к людоеду, слиться с ним, обожать его. Пока тому есть, кого покушать на стороне…

Внутри такой психической реальности, нет ничего странного в том, чтобы искренне говорить с братом о любви, выглядывая из-за большой и сильной спины людоеда, готовящегося этим братом пообедать.

PS. Признаки  «злокачественной трансформации» объектных отношений О. Кернберга («Тяжелые личностные расстройства»):

"(1) восприятие внешних объектов как всемогущих и жестоких;

(2) ощущение, что хорошие, любящие, удовлетворяющие и ту другую сторону объектные отношения хрупки, легко разрушаются и, что ещё хуже, являются мишенью для нападения со стороны всемогущего и жестокого объекта;

(3) ощущение, что можно выжить лишь при условии подчинения жестокому объекту, ради чего, следовательно, необходимо пожертвовать всеми связями с хорошим и слабым объектом;

(4) при идентификации с жестоким всемогущим объектом появляется чувство неимоверной силы, наслаждения, свободы от страха, страдания и ужаса…»

Отношение человека к идее Бога, Дьявола, Добра и Зла и вообще мироустройства обусловлено качеством отношений с ранними внешними объектами (родителями, значимыми взрослыми), и тем, в какой конфигурации эти объекты отразились - обустроились в мире внутрипсихической реальности. Став внутренними объектами, они проявляют себя в сознании как различные  аспекты "Я" самого индивидуума - через аффекты, поведение, суждения.Тип объектных отношений, названный Отто Кернбергом "злокачественным нарциссизмом" обусловлен тем, что ранний "хороший" внешний объект был слабым, а "плохой", наоборот, настолько сильным и могущественным, что первертно отразился и воспроизвелся внутри психики как полезный и животворный.

 С точки зрения реального раннего опыта такого человека - это правда. Он не мог бы выжить – физически или психически, опираясь на слабый объект. Идентификация с агрессором, а не с жертвой - это такая форма защиты. В сатанисты люди идут, потому, что видят Бога как слабого. Но проблема  в том, что этот Могущественный Объект, зачистив все осознаваемое пространство психики  от "слабых и  вредных" объектов, якобы мешающих  индивидууму достичь полного контроля над своей жизнью, в конце концов, разрушает его самого, потому как его природа  - смертоносна, и он не может обеспечить человека энергией либидо для развития и построения более менее удовлетворяющих  связей. Не говоря уже о том, что таким образом происходит паталогическая фиксация, задержка развития психики на этапе, когда мир расщеплен. Блокируется переход к следующему этапу, когда происходит интеграция хороших и плохих частей в целостное и амбивалентное единство мира  как внутри себя самого, так и вовне. Впрочем, описанный тут феномен один из многочисленных вариантов и причин такой задержки. Но, в данный исторический момент  – самый  актуальный

Ссылки, которые раскрывают тему:

Дмитрий Лучихин:  https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=271143033053686&id=100004739742130

Дмитрий Лучихин:

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=273208442847145&id=100004739742130&comment_id=868924&notif_t=like

Отрывок из доклада Марии Тимофеева и ссылка на полный текст:

http://www.snob.ru/profile/25338/blog/73940

 Выдержки из доклада Михаэля Шебека и ссылка на полный текст:

http://www.snob.ru/profile/25338/blog/65812

Комментировать Всего 4 комментария

Елена, когда Вы познакомились с моим братом?  :)

Эту реплику поддерживают: Елена Кадырова

Кстати, вот эти четыре пункта Кернберга  - этапы инициации в сатанизм. 

Эту реплику поддерживают: Елена Кадырова

Для меня это подтверждает тот факт, что отношение человека к идее Бога, Дьявола, Сатаны и вообще мироустройства обусловлено отношениями с ранними объектами, и тем в какой конфигурации эти объекты обустроились  в мире его внутрипсихической реальности и воспроизводят ее. Злокачественный нарциссизм, о котором пишет Кернберг, обусловлен тем, что "хороший" объект был слабым, а "плохой" настолько сильным и могущественным, что первертно отразился и воспроизвелся внутри психики как полезный и животворный. С точки зрения реального раннего опыта такого человека - это правда. Он не мог бы выжить – физически или психически, опираясь на слабый объект. Идентификация с агрессором, а не с жертвой -это такая форма защиты. В сатанисты люди идут, потому, что видят Бога как слабого. Но проблема  в том, что этот Могущественный Объект, зачистив все осознаваемое пространство психики  от "слабых и  вредных" объектов, якобы мешающих  индивидууму достичь полного контроля над своей жизнью, в конце концов, разрушает его самого, потому как его природа  - смертоносна, и он не может обеспечить человека энергией либидо для развития и построения более менее удовлетворяющих  связей. Не говоря уже о том, что таким образом происходит паталогическая фиксация, задержка развития психики на этапе, когда мир расщеплен. Блокируется переход к следующему этапу, когда происходит интеграция хороших и плохих частей в целостное и амбивалентное единство мира  как внутри себя самого, так и вовне. Впрочем, описанный тут феномен один из многочисленных вариантов и причин такой задержки. Но, в данный исторический момент  – самый  актуальный.

Эту реплику поддерживают: Евгений Юрьев, Ольга Яхонтова

Евгений, спасибо за реплику. Она побудила меня к более подробному раскрытию темы так, что я внесла в свой текст ответ Вам в подредактированном и чуть более развернутом, чем здесь  виде. Дело в том, что насколько я знаю, комментарии под постами, могут читать теперь только участники Проекта