26 октября в 20:00 играю в Центре им. Мейерхольда премьеру «Анданте» по одноименной пьесе Петрушевской.

 

Буду всех ждать

 

Подробности ниже

 

Играют: Женя Борзых, Юлия Шимолина, Дина Мирбоязова, Борис Перцель

Постановка и хореография Федора Павлова-Андреевича

Декорации, костюмы, грим Кати Бочавар

 

ДРАМТАНЕЦ

 

Мой с Катей Бочавар проект сделан в жанре "драмтанец", который соединяет в себе приметы современного танца и постдраматического театра. "Анданте" продолжает дело, начатое спектаклем «Танго-квадрат», премьера которого была показана в Центре Мейерхольда летом 2013 года. Репетируя этот спектакль, я полагал себя кукловодом и дергал за лески, сочиняя движение и голоса. Затем актеры, осваивая строгую партитуру, населяли свои роли собственной природой, из чего и получился в итоге драмтанец.

 

СЦЕНОГРАФИЯ ИЛИ КОСТЮМЫ?

 

Мы с Бочавар, как обычно, не ищем легких путей: на сей раз в проекте нет не только записанного звука и реквизита, но и декорации как таковой. Есть расстеленная там, где предполагается сцена, крафтовая бумага - самый нейтральный и смытый фон из всех возможных. Функцию декораций принимают на себя костюмы - они практически сливаются с крафтовой бумагой по причине своего телесного цвета, но зато их форма - невообразимых форм наросты, новообразования, наслоения, похожие на древесные грибы и лоскутное одеяло одновременно, - не оставляет сомнений: перед нами декорации, которые актеры носят на себе подобно улиткам.

 

ПЬЕСА

 

Пьеса Петрушевской «Анданте» была написана в 1975 году и была поставлена всего несколько раз. Самая знаменитая постановка этой пьесы принадлежит авторству Романа Виктюка (у которого, между прочим, в этом году юбилей – ему исполняется 80 лет) в рамках знаменитого спектакля «Квартира Коломбины» (1985) в "Современнике", в котором блистала Лия Ахеджакова. Важная эпоха в истории русского театра была обозначена этими 10 годами, между 1975-м и 1985-м — от полного запрета, непечатания и цензурной стены - до сломанных рук в ночных очередях за билетами, которыми кончилось дело в середине 80-х, когда Петрушевскую, наконец, стали постепенно разрешать.

 

СЮЖЕТ

 

Мы с Бочавар, конечно, не наследуем Виктюку, несмотря на то, что в детском возрасте я этот спектакль видел. Связь здесь, скорее, нелинейная: спустя 40 лет текст «Анданте» теряет какой-либо исторический референс и снова начинает опережать время. В тексте речь идёт о каких-то дивных веществах, приняв которые, человек чувствует себя молодым и прекрасным. Именно этим — поиском таких дивных средств - и озабочена большая часть успешного человечества, которая наверняка примет «Анданте» за чистую монету, подумав, что этот текст написан на злобу дня, сегодня, сейчас. Я нахожу канонический текст Петрушевской дико смешным и настолько многослойным, что в какой-то момент жонглирование словами и символами окончательно обращает всё происходящее в цирковое представление.

 

ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ

 

В общем, меня, художника Бочавар, хореографа Дину Хусейн и других придумывателей «Анданте» снедает любопытство — мы ждем не дождемся, когда первые зрители посмотрят их новое произведение и опять, спустя 40 лет, подумают, что такого не может быть — потому что не может быть никогда.