Все записи
00:37  /  8.01.16

7468просмотров

Потрясающая "Омерзительная восьмерка" на кинопленке

+T -
Поделиться:

Пересмотрел Квентина в первом зале "Октября", единственном месте в Москве, где на единственном сеансе в 20.00 показывают 70-мм киноверсию. Не сразу понял, откуда в IMDB хронометраж 187 минут – с увертюрой и музыкальным антрактом фильм стал на 9, но никак не на 20 минут длиннее; позднее (найдя в инстаграм кадры с тэгом 70mm) выяснил, что по требованию Квентина антракт должен длиться 12 минут – а не минуту, как у нас. Русские дистрибьюторы, увы, жлобы, да и ладно, не важно; важно, что Квентин с 70 мм – это просто потрясающе, и даже как-то неловко за чёрт-знает-какое место, отведенное фильму в моём списке самого важного за 2016-й. Даже дубляж, как ни парадоксально, кажется уместным. И реально грустно оттого, что в обычной жизни мы распрощались с кино на плёнке: оно совершенно иной глубины и красоты. Фантастика, просто фантастика; и Квентин – бог.

А дальше хочу процитировать с сайта "Кинотехник" рассказ Александра Зенина – о том, как "Октябрь" оснащали для кинопоказа "Восьмёрки". История сама по себе шикарная, а теперь, после просмотра – прямо до слёз:

"Примерно полтора месяца назад: еду настраивать рояль, звонок на мобильный: (Наталья Иванова компания Централ Партнершип) - Привет, Руслан Сарваров сказал, что ты точно знаешь, где в Москве остались проекторы 70 мм. Ну естественно, ничего не подозревая, я начал перечислять где они еще стоят, но, возможно, уже и не работают. Сразу сказал, что у меня в школе стоит в проекционной, я с него "Стерео 70" кручу на лекциях по истории кино. Из перечисленного потенциально живой и привлекательный со всех сторон оказался кинотеатр "Октябрь"... Тогда прозвучал вопрос по другому: возможно ли восстановить и показать фильм?Зная, что они с пленочным оборудованием поступили достаточно по-зверски - свалили в кучу в подвал все погнув и переломав, сказал, что попробую, но нужно все найти от Стронгов всю оснастку для 70 мм, платтер и монтажный стол. Тогда я еще до конца не знал о формате фильма, он оказался не просто 70 мм, но об этом позже... Два дня я потратил в поисках по подвалам кинотеатра "Октябрь" оснастки для 70 мм проекции..., операция по поиску провалилась - на платтерах никогда не было двухформатных роликов. Нашел только двухформатный монтажный стол. Что касается проекторов, не удалось найти ни фильмового канала, ни кареток, ни блока магнитных головок, в общем ничего! К тому же из двух этих проекторов в центральной аппаратной только один более или менее целый... В фонаре второго уже организовали шкаф, вынув из него ламповый блок...Делать нечего, отчаявшись, все-таки мне очень хотелось подержать в руках буржуйскую 70 мм новую пленку, я предложил привезти в Октябрь свой комплект оборудования. Предложение было принято сразу и мы начали прорабатывать план действий, в результате чего выяснилось: фильм не просто "широкоформатный", а ультраширокоформатный - Ultra Panavision 70, с соотношением сторон кадра 1:2,76 если сравнивать с классическим широким форматом, то это было соотношение 2.2:1. Ну формат и формат, сказал, я - оптику найдем..., но не тут-то было... Я нашел описание этого формата, оно датировано 60-ми годами и в нем применяется коэффициент анаморфирования 1.25х, для тех кто не знает или забыл, в пленочной проекции в нашей стране для широкоэкранных фильмов применялся лишь один коэффициент анаморфирования - 2х!Анаморфотную насадку с объективом пришлось брать в аренду в Лос Анджелесе (параметры оптики: объектив для 70 мм проекции f=115, анаморфотная насадка f/1.25x) Со звуком тоже трабл, но я вспомнил, что у меня все это есть, причем новое! Откуда - секрет, а то всем захочется... :secret: Итак, внимание!!! Ни в одном кинотеатре страны этот сеанс бы не состоялся, так как проекция 70 мм с редким коэффициентом анаморфирования фигня по сравнению с тем, что звук-то в формате DTS-70!!! Опять же, для тех кто не знает, что это такое - на пленке нанесен оптическим способом тайм-код, который считывается специальным ридером, который, в свою очередь, связан с медиаплеером, который умеет синхронизировать тайм-код с пленки с записанным на диски звуком в специальном формате. p.S. Чтобы дальше не задавали вопросы по поводу формата звука - классический 5.1! Естественно, я никогда не подключал этот ридер, ибо нет у меня ни метра такой пленки... Я попросил прислать тестовые материалы, ролики прислали очень быстро, вслед за ними пришла и оптика, в школе мы с Натальей отсмотрели эти ролики, сначала на предмет того, что проектор их вообще воспринимает, затем со звуком и с изображением. Звук прислали сразу от всего фильма, но на английском. Все пошло и мы повезли аппаратуру в Октябрь. Монтаж: Монтировали мы мой комплекс с Дмитрием Кузиным в течение двух дней, в тот же день, когда я завез оборудование, пришла и фильмокопия - это 11 рулонов форматной пленки длиной от 600 до 720 метров в каждой! Все смонтировали и собрали фильм на платтер без проблем. Следующий затык - русская фонограмма. На студии "Пифагор" сделали дубляж двух вариантов - для пленки и для цифры, если читали об этом фильме, то должны знать, что для пленки Тарантино смонтировал несколько иную версию фильма. Все бы хорошо, но "Пифагор" не умеет кодировать для DTS. Тогда обратились в Неву фильм. Там сообщили, что оборудование для кодирования списано и отправлено в утиль..., ну ладно, бум обращаться к первоисточнику, отдали готовый дубляж все в тот же Лос-Анджелес и специалист Jordan ONeill за один день нам все сделал и выслал в виде образов дисков. Но у меня-то современный DTS плеер, у него нет проигрывателей CD... Тут нам помог Юрий Мамаев (Mastermamay), он распаковал образы и адаптировал их для заливки на медиаплеер, он же запрограммировал Barco AURO 3D процессор на этот формат звука. Все срослось воедино картинка и звук, по формуле посчитали задержку между проекцией и ридером, внесли эти параметры в плеер и понеслась! Кстати, дальнейших проблем с подключением не было, так как мой медиаплеер XD20 фирмы DATASAT и процессор AP24 AURO 3D тоже фирмы DATASAT и в комплекте у меня был специальный шлейф для их соединения меду собой, только новый формат нужно было настроить... Теперь там есть просто шестиканальный и шестиканальный с upmix. Вот и все, теперь первый сеанс состоится в 20:00 в 1-го ЯНВАРЯ, фильм будет идти каждый день по одному разу в первом зале в течении, как минимум, месяца (у нас разговор о трех:) В общем за этот праздник выражаю благодарность Руслану Сарварову, за то, что направил Наташу ко мне, Диме Кузину за помощь в монтаже и наладке аппаратуры и Юре Мамаеву за решение проблемы с русской фонограммой. Ну и конечно Наташе Ивановой, которая доверительно отнеслась ко всей этой истории, очень быстро организовала привоз фильмокопии и тестов. Поверьте, для прокатчика это очень дорогая, но имиджевая история! Обидно, что в нашей стране это можно будет увидеть лишь в одном кинотеатре, а в Штатах в более чем в ста, в Германии более 50-ти... Ну а у нас вот так, ну хоть так! Сбылась мечта идиота, я очень хотел увидеть 70 мм фильм на большом экране, а теперь, после меня, и еще очень большое количество людей смогут оценить качество непревзойденной 70 мм съемки и проекции!"

Комментировать Всего 1 комментарий

Фильм посмотрю обязательно. Здорово, что вам понравилось. Триер совсем с ума сошел, то что Тарантино в тонусе - великолепно.

А вот про поиск проектора не прочитала. Абзацы спасут мир.