Впервые за последние годы снизилось количество смертей от передозировок наркотиками. Если в 2014 году умерло 8678 человек, то в 2015 году – 6472. При этом надо понимать, что БСМЭ фиксирует только смерти от передозировок. То есть упоролся и умер. А смертей от употребления наркотиков (ВИЧ, туберкулез, пневмония, цирроз, сепсис, ожоги, переохлаждение и т.д.) раз в 10 больше. 94-95% умерших от передозировок – парни. Самое большое количество смертей от передозировок происходит в первый год употребления. 

Итак, 2015 год. Ситуация ухудшилась в Алтайском крае, в Архангельской области, в Камчатской области, в Краснодарском крае (с 24 до 80!), в Курской области, в Омской области, в Башкирии, в Карелии, в Коми, в Якутии (с 6 до 27!), в Татарстане. Удмуртия, Хакассия, Рязань, Тверская область - ухудшилось незначительно. Хуже в Ростовской области (с 47 до 61!). Ухудшилось в Саратовской области. Ухудшение в Свердловской области (понятно почему), в Ханты-Мансийском АО, в Челябинской области. Резкое ухудшение в Ямало-Ненецком АО. 

Значительное улучшение ситуации произошло в Амурской области, в Белгородской области (97 – 30!), в Брянской области (80 – 47!), во Владимирской области (75 – 40), в Волгоградской (16 – 3), в Воронежской (183 – 126), в Санкт-Петербурге (805 – 695), в Москве (1795 – 1350). Ивановская область прошлый и этот год по нолям, также как и в Чечне (есть сомнения). Иркутская область (210 – 79!), Калужская область (42 – 22), Кемеровская область (317 – 161!), Новокузнецк (139 – 84!), Костромская область (30 – 21), Красноярский край (113 – 71), Курганская область (30 – 10), Ленинградская область (216 – 75), Липецкая область (70 – 57), Московская область (1960 – 1430!), Мурманская область (105 – 47), Нижегородская область (93 – 63), Новгородская область (31 – 22), Новосибирская область (220 – 96), Пензенская область (20 – 10), Пермская область (111 – 67), Приморье (90 – 63), Бурятия (21 – 13), Северная Осетия (25 – 23), Самарская область (303 – 222), Тамбовская область (31 – 17), Томская область(52 – 16!), Тульская область (112 – 73), Тюменская область (53 – 48), Ульяновская область (24 – 19), Ярославская область (96 – 66), Крым, Симферополь (40 – 18), Севастополь (6 – 1). 

Не ухудшилась ситуация на Алтае, в Карачаево-Черкесии, в Забайкалье и на Чукотке. 

Вообще, количество смертей в течение 2015 года снизилось на 2206 человек. При этом надо понимать, что все снижение произошло только за счет опиатов – количество отравлений опиатами снизилось на 2241. 

Здесь можно увидеть несколько тенденций. Первая – все-таки научились как-то бороться именно с оптовыми поставками, здесь надо отдать должное ФСКН (а также ФСБ, транспортникам и полиции). Второе – в силу возрастных и традиционных особенностей опиаты гораздо меньше продаются через интернет, и, конечно же, происходит повсеместное замещение опиатов на курительные смеси и другие синтетические наркотики. Там последствия иные. Смертность от употребления героина значительно выше, чем от употребления курительных смесей и психотропных, но, на мой взгляд, последствия от употребления последних значительно тяжелее и дольше растянуты во времени. Хотя, пока человек жив, в каком бы он ни был состоянии, у него хотя бы остаются шансы. Еще один момент. Появились смерти от употребления метадона. Думаю, что зашел он к нам с Крыма и Донбасса, поскольку Украина использовала заместительную терапию. Это реальная угроза и здесь надо быть внимательнее. 

Еще одну важную вещь хотел отметить. За последние годы наркомания стремительно помолодела. На мой взгляд, основным наркотиком на сегодня являются курительные смеси (миксы, спайсы, дживик, куреха и т.д.). Основная группа риска – курящие подростки (!). То есть, если ты обнаружил, что твой ребенок курит – это первый звонок. Мало того, в большинстве регионов эти наркотики при тестировании не умеют выявлять. И конечно необходимо отметить, что употребляющие курительные смеси (JWH) и соли (MDPV) очень тяжело поддаются реабилитации.  

Ситуация усугубляется тем, что нет внятного закона о принудительном лечении и отсутствует сеть государственных реабилитационных центров. Тем не менее, полагаю, что бороться все-таки можно, для этого кроме всего прочего требуется позиция государства в целом и его первых лиц в частности. 

И еще. Считаю огромной ошибкой ликвидацию ФСКН. Решение само по себе странное. Создать службу, столько лет вваливать деньги, дождаться, что служба научилась работать и показывает едва ли не лучшие результаты в стране. А потом взять и ликвидировать. Мало того. Наличие ФСКН создавало серьезную конкуренцию среди ведомств, занимающихся борьбой с наркотиками. У них реально между собой было соц. соревнование. Все были вынуждены доказывать работой свою нужность и компетентность. Кроме того ФСКН всегда охотно работало против сотрудников полиции и любых других ведомств, замеченных в торговле наркотиками. И другие службы, если у них появлялись зацепки, с таким же азартом работали против ФСКН. И это был самый сильный механизм по борьбе с коррупцией. Кроме того в ФСКН были сосредоточены все основные связи со спецслужбами других государств. Считаю, что ликвидация ФСКН наносит реальный вред делу борьбы с наркотиками. 

Перепост