Все записи
07:31  /  30.12.12

1744просмотра

Записки о святом Томасе

+T -
Поделиться:

 

NB: Кура — особь женского пола, наделенная многочисленными талантами и красотой, иногда скрывающимися за природной скромностью.

Пролетая над Флоридой, наш самолет начал снижаться. «Дамы и господа,— говорит капитан корабля, — в связи с плохой погодой над Карибами нам придется слегка изменить маршрут. Однако для полета по новому курсу нам не хватает топлива. Мы ненадолго приземлимся в Форт-Лодердейле, где дозаправимся, после чего продолжим наш полет в Сан-Хуан». Так началось мое путешествие на Виргинские острова, а конкретно на остров Сент-Томас. Мечта о Томасе родилась больше полугода назад, когда моя подружка с работы (шестидесятидвухлетняя Кэрон) слетала на соседний остров Сент-Джон, после чего традиционно раззадорила меня, а уж я заразил путешествием кур. Куры проживали по разные стороны океана, но ради совместного «Уииии» (выражение высшего куриного восторга) готовы были на любые подвиги. Это эссе о нашем путешествии.

Пощекотав друг-другу нервы на тему «а точно бензина не хватает или может быть у нас мотор сломался и крылья погнулись?» мы скоротали почти час стоянки во Флориде. Вполне вероятно, что мы стояли бы меньше, но экипаж опрометчиво разрешил народу выпас на территории аэропорта, поэтому часть времени ушло на отлавливание отъедавшихся по кафешкам пассажиров.Оставшаяся часть пути до Сан-Хуана прошла за шутками на тему где мы приземлимся в следующий раз. На наше счастье это был Пуэрто-Рико.

Из-за посадки во Флориде мы, конечно же, опоздали на стыковочный рейс на острова. Впереди маячила перспектива провести первую ночь в Сан-Хуане. И хотя проживание нам бы обеспечила авиакомпания, потерять целый день на вилле было очень печальной перспективой. Виллу мы забронировали аж за полгода и раз в неделю, рассматривая ее фотографии, делали «уииии» по разные стороны океана. После некоторых телодвижений, преимущественно стояния над душой у представителя авиакомпании, и двух часов квохтанья и кудахтанья, меня с курами засунули в «кукурузник» компании CapeAir. Маленький, на 8 пассажиров, двухмоторный самолет Cessna 402 привел нас в неописуемый восторг — летать на таком не доводилось никому из нас. Нашу компанию рассадили согласно весовым категориям по неведомому мне алгоритму: сначала спросили наш вес в аэропорту, поверив на слово, а при посадке уже оценивали на глаз (тут я втянул живот).

Было темно. Стрелки приборов показывали высоту в 800 метров, если, конечно, я смотрел на правильный прибор и верно его прочитал, переведя ненавистные мне футы в метры. Моторы тарахтели, заглушая радостные, но все более нерешительные «уиии». За стеклом была темень, и лишь звезды над головой и вспышки молнии вдалеке помогали ориентироваться в пространстве. Иногда самолетик кидало из стороны в сторону, иногда мы чувствовали свободное падение, когда живот «подлетает» к шее, как в детстве на больших качелях. Я почему-то начал думать про войну. Как во Вторую мировую, на таких небольших самолетах наши пилоты летали за линию фронта. Здесь ты и гул моторов, внизу враг. В любую минуту тебя могут сбить, или что-то случится с машиной, но эта темень вокруг не дает испугаться. Ты словно не здесь, не в сегодняшнем мире, а в большом «ничто». Вокруг ничего нет, только ты и твой бог, если там, на земле, ты успел обзавестись одним. Хотя уверен, что в воздухе, особенно ночью, у каждого есть немного бога. Кого-то ведь нужно попросить напоследок позаботиться о родных, поцеловать любимую. По стеклу быстро, словно пулеметная очередь, забили капли тропического ливня. Дождь стучал молоточками по всему самолету, просясь внутрь. Я ненадолго почувствовал себя первобытным человеком, или даже животным — беззащитным и примитивным. Через пять минут впереди показались огни. Мы шли на посадку.

Томас приветствовал нас теплым, немного влажным от дождя воздухом и нехваткой багажа. Два чемодана не осилили перелет и застряли где-то на подступах. Вид мы имели довольно жалкий, поэтому владелец виллы, встречавший нас с ключами, согласился поработать таксистом и отвезти нас на место на своей машине. Когда едешь по ночному острову и дорога петляет каждые 200-300 метров, при этом то ныряя вниз, то взлетая вверх, ты начинаешь мысленно прощаться с идеей проката машины и путешествиями по острову. Не знаю как для вас, а для меня, с моим топографическим кретинизмом последней стадии, процесс запоминания дороги — весьма увлекательное действо. Я пытаюсь запомнить каждый камень у нужного поворота, цветочек, дерево с доской, но в итоге я с этими знаниями как «дурак со стекляшками» — еду куда кривая выведет. Повернув в пятисотый раз мы оказались у входа в наш дом.

Большой, просторный, с деревянной отделкой дом был удостоен максимально одобрительным «уиии» и был тут же поделен между новыми жителями. Мне досталась самая шикарная комната. Хороша она была не размерами или убранством, но туалетом и душем на улице. В тени лиан, можно сказать, посреди джунглей, на деревянном помосте стоял обычный такой фаянсовый унитаз, а рядом красовался душ. Сидишь, задумавшись о судьбе России, а вокруг кто-то скребет, шебуршит и щебечет. Иногда даже кряхтит и клацает. Каждый раз когда я выходил на ванную площадку ночью, в темноте, практически у меня из-под ног, кто-то с цокотом улепетывал, несколько раз заставив меня подпрыгнуть, громко сказав непечатное. Свет на площадке включался от датчика движения, поэтому заблаговременно включить освещение, чтобы отловить беглеца, не представлялось возможным. Но в один вечер наглец, облюбовавший мой туалет, был все же застукан с поличным. Здоровенный краб то ли задумался, то ли уснул под тенью унитаза и не успел убежать до включения света. За что и был безжалостно и со всех ракурсов сфотографирован.

На следующее утро, с рассветом, мы наконец смогли разглядеть, куда прилетели. Сент-Томас — маленький, холмистый, с множеством небольших бухточек остров, покрытый зелеными лесами и населенный флегматичными людьми. По кустам тут бегают дикие курицы, что привело в восторг моих кур; снуют туда-сюда мангусты — крысы с пушистыми хвостами; торопливо перебегают дорогу увесистые игуаны. Если прийти на пляж пораньше, то можно увидеть неторопливый завтрак бакланов и других представителей местного воздушного пространства. Они кружат на водой в поисках заблудшей рыбы, а потом камнем падают вниз, исчезая под водой на несколько секунд. После чего всплывают и неторопливо чавкают, на радость ранним купальщикам.

Американские Виргинские острова — территория особых правил. Юридически это США, но здесь ездят по левой стороне дороги, пьют за рулем и курят траву прямо на пляже. Как сказал нам владелец виллы — если вы пьяный, с банкой пива едете на своей машине, то главное это не забыть пристегнуть ремень, тут с этим строго. За не пристегнутый ремень штрафуют, проблема только в том, что за весь отпуск я видел только пару полицейских. Они загорали на лавочке у полицейского участка в центре островной столицы. Местные водители начинают пропускать в барах по стаканчику-другому с самого утра, а вечером отправляются в ресторанчик на другой стороне острова, чтобы хорошенько выпить с друзьями. К девяти-десяти вечера большая часть острова вымирает. На дорогах остаются самые стойкие. И самые пьяные.

Не смотря на поголовно пьяных водителей, они не самое страшное на дорогах Томаса. Из-за серпантина тут не особо гоняют и аварию я видел всего одну. И то было похоже, что кто-то из только что прилетевших туристов перепутал стороны дороги и после поворота перестроился в правую полосу. К счастью, без последствий для пассажиров, а только лишь для кенгурятника своего Джипа. Не думаю что тут вообще кто-то гибнет на дорогах, зато потеряться и намотать на спидометр весь невеликий километраж острова в троекратном размере, особенно ночью — запросто! Свой первый вечер вождения на Томасе я не забуду никогда. Примерно три часа ушло у нас на попытку найти супермаркет, закупить продуктов и вернуться домой. Из трех часов, в магазине мы провели минут 10. Сам же магазин находился в пятнадцати минутах езды от нашей виллы.

Потеряться на Томасе — самый прекрасный способ посмотреть остров. Мы видели трущобы, куда не советуют соваться туристам, над нами смеялись старые растаманы, в третий раз объясняя дорогу, каждый угол острова был нами исследован, прежде чем мы разобрались с его системой дорог. Если вы посмотрите на карту Томаса, то скорее всего вам станет смешно от того, что мы раз десять потерялись на его трех с половиной дорогах. Поверьте, нам и самим было смешно под конец отпуска, но в первые два дня с нами происходил топографический коллапс. В тот же вечер, когда мы провели три часа в поисках магазина, у нас был заказан столик в ресторанчике на другом конце острова. Поели мы в нем, лишь спустя неделю. В тот вечер, выехав в половине десятого, мы добрались до места назначения лишь около одиннадцати, когда, не дождавшись, официанты уже выкинули предварительно заказанный нами ужин (не взяв, впрочем, за него ни цента). Кстати об ужине. Что нужно есть на Томасе? Ну конечно же, рыбу! А если у вас есть гриль, то рыбу можно и нужно брать на рынке — свежую, сегодня пойманную, и жарить-коптить-запекать самим. С розмарином, соком лайма, руками натертую перцем и солью. Вообще, что рыба, что мясо очень любят, когда их мнут руками, нежно втирая специи. Стейк, небрежно посыпанный солью, не простит вам такого к себе отношения. На острове ищите свежего Красного Люциана (Red Snapper) и Махи-Махи. В ресторанах так же спрашивайте Рыбу-Меч и Ваху. Эти две рыбы очень вкусны на углях, с черным перцем — у них довольно плотное мясо и их часто готовят по-мясному. Постарайтесь не брать экзотических рыб вроде Рыбы-Клоуна. Во-первых, Немо был Рыба-Клоун, вы же не хотите сожрать такое милое существо? А во-вторых, есть большая вероятность обрести спутника жизни в виде сальмонеллы…

- Махи… Махи… — крепкий, словно матрос Попай, рыжий и конопатый абориген в растаманской шапочке одну за другой швыряет две рыбины на прилавок. Продолговатые, с зеленоватой кожицей зубастые твари — одни из самых вкусных представителей местной акватории. Разумеется, убить можно любое, даже самое вкусное и нежное мясо, но нам, к счастью, это не удалось. Свежую Махи-махи мы нашли в местечке Red Hook: у желтой деревянной палатки за помойкой по правую сторону дороги, если ехать с западной части острова. Несколько рыбаков на пикапах с ящиками со льдом и рыбой — вот и весь рынок. Чуть лучше было в столице острова Шарлотте-Амалии, во французском городе. Там для торговли рыбой есть маленький деревянный рынок в стиле плодово-ягодных развалов Совхоза Ильича. Там можно купить Красного Люциана и прочих рыб средних размеров, того же Клоуна. Только если вы приедете после шести-семи утра, то продавцов надо будет искать с обратной стороны здания. Не пугайтесь чернокожих травокуров с недобрыми лицами, поглядывающими на вас. Пожелайте им приятного дня и спросите, нет ли среди них рыбаков. Рыбак обязательно найдется, и у него будет мороженная рыба подешевле и свежая подороже — примерно за 5 долларов фунт (450г).

Вообще, черное местное население слегка с презрением и неодобрением смотрит на белых оккупантов. Владелец виллы нам сказал что в некоторые бары и клубы ночью лучше не ходить — возможно обострение расовых предрассудков и диалоги на повышенных тонах. Но я вам так скажу: странные взгляды мы иногда на себе встречали, но откровенной агрессии — никогда. А если вам нужно выпить и потусить среди ночи — езжайте во все тот же Red Hook, там спокойно и весело. Только если вы одинокая девушка или одинокая женская компания, то опасайтесь пьяных американцев — будут приставать, улыбаться да еще и нальют без меры. Все в том же Красном Капюшоне (или все же имеется ввиду крюк? Место-то рыбацкое) зайдите в бар-ресторан XO который кормит до часу-двух ночи. Там конечно не высокая кухня, но более чем пристойная. Со все тем же островным набором рыбы, морепродуктов и отличными коктейлями. Водителю наливать непременно. Забыли? Главное, чтобы на момент пьяного вождения вы уже успели выучить остров, иначе придется трезветь в пути, рассекая по пустым дорогам среди ночных джунглей.

Кстати о джунглях. Не спрашивайте меня про трекинг — мы так и не залезли на вершины холмов, не изучили диких ящериц и диких же кур, потому что мои куры из туристической обуви взяли только балетки и шпильки для похода в ресторан, а из снаряжения косметичку. Но знаете — крабов, ящериц, мангустов и колибри по улицам и пляжам слоняется столько, что отдельно карабкаться за ними в лес нет надобности. Только если вы юный натуралист и вас тянет на приключения. Мы же за приключениями встали в 6 утра и, поймав паром, поплыли на целый день на соседний остров Сент-Джон.

С самого первого дня пребывания на Томасе нам прожужжали все уши на тему соседнего острова. Мол, быть на Виргинских островах и не побывать на Джоне — не быть на Виргинских островах. Сопротивляться было настолько бесполезно, к тому же учитывая нашу любознательность и любопытство, граничащие с шизофренией, что мы продлили машину еще на два дня, забили багажник четырьмя грушами и арбузом и погребли на заветный остров. Еще на подъезде стала ясна природа восторгов по поводу Джона. То ли из-за малой населенности, то ли по еще какой, возможно божественной, причине, но остров очень отличался от Томаса видами. Тут нужно отступить назад и сказать, что я был во Вьетнаме, Тайланде, Доминиканской республике и других прекрасных местах и примерно, хоть пока и скромно, представляю себе как должен выглядеть пальмовый рай. Моему восторгу от Томаса не было границ — бирюзовая вода, пышная растительность, бакланы опять-таки, но Джон превзошел все это. Он как будто издевался над братом на западе: и трава здесь была зеленее, и вода до раздражения нежно-голубая, а виды слащавые до икоты. В общем, красиво как твою мать!

Важно отметить, что если вы не визуал, и вас не интересуют пейзажи, а так же морские развлечения вроде серфинга, на доске греблинга и с пивом по пояс в воде болтанинга, то, вполне вероятно, вам будет на Виргинских островах скучновато. Мы наслаждались фотоохотой, грилем каждый вечер, купанием, а лично я еще и душем среди цокота крабов, сверчков и чириканья птиц. Взять Джип Ранглер на недельку и объездить крутые подъемы и спуски, останавливаясь на смотровых площадках для коллективного «уииии» — в этом есть свой кайф. А под конец обязательно поужинать в Caribbean Fish Market. Когда будете заказывать столик — попросите чтобы вас обслуживал мистер Биг Лайф. Этот человек сделает так, чтобы вы поужинали дважды: сначала в воображении, когда он будет вам рассказывать про свежую Ваху, запеченную для вас в черном перце на углях до хрустящей корочки, с соусом из кровавого апельсина со спаржевым муссом на аперитив, а потом, когда он принесет ваш заказ, вы насладитесь еще раз. И обязательно закажите парочку коктейлей, ведь вам все равно за руль.

 

Комментировать Всего 5 комментариев

А сколько было всего кур?

И куда вы с ними поедете в следующий раз?

:-)))

Три куры и я!) Ну вот не знаю еще, планируем. Пока у меня в планах одиночное путешествие в Иран дней на 10. С фоторепортажами по окончании

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Ужасно интересно! Я буду первая и самая внимательная читательница :-)

Спасибо, Дима, потрясающе написано и описано! можно я про Иран буду второй читательницей?:-)

Эту реплику поддерживают: Дима Финги

Конечно! Главное доехать и выполнить фотожурналистский минимум)