Все записи
15:31  /  17.11.15

17522просмотра

Charlie Hebdo: а нам плевать

+T -
Поделиться:

Сегодня Charlie Hebdo доказали: они — великий журнал

Главный аргумент против: это по-прежнему не смешно. Это, скорее, противно. Иногда обидно. Но нет, смеяться не хочется.

Они нарисовали много всего гадкого. Роды Христа. Аллаха в непотребном виде. Они плюнули в каждый чугунок. И когда, наконец, нарисовали мертвого маленького мигранта, многие плакали от обиды. Дальше — больше: они нарисовали, как Путин бомбардирует террористов трупами пассажиров. Потом — анальный секс русского самолета и арабской ракеты.  

А потом был теракт в Париже и полтораста трупов. Многие решили, что в наказание. Решили, что Бог припас гром и молнию для каждого грешника. Кто-то из обиженных персонажей Charlie — Христос, торчащий между ног у Богородицы, или Аллах с фаллическим носом —  кто-то наложил на Францию проклятье за коллективный грех ее слишком передовых сынов.

Редакция ответила заявлением. Очень серьезным. Никаких смешков. Вот его полный текст:

«Вся команда Charlie Hebdo шокирована и возмущена террористической атакой на Париж 13 ноября. Charlie Hebdo сочувствует боли жертв, а также приносит родственникам и близким погибших свои соболезнования. Газета также однажды столкнулась с террористической жестокостью на службе тоталитарной идеологии исламизма, у которой нет иной цели, кроме как разрушить ценности демократии и Республики».

Караул! Двойные стандарты! Нет, ну серьезно, именно с такими заголовками вышли русские газеты. Те самые, что неделей раньше стыдили карикатуристов за раззявленный анус аэробуса «Когалымавиа».

Главный редактор Charlie Hebdo попытался исправить положение. «Журнал не делает исключений и готовит серию смешных карикатур по событиям парижских терактов, совершенных в ночь с 13 на 14 ноября 2015 года. Редакция Charlie Hebdo надеется, что эта серия карикатур повысит тираж издания. Серия выйдет под названием “Наконец-то французское порно!”»

Но и это были всего лишь слова.

 

 

На следующий день они нарисовали привидение с багетом под мышкой. Нет, не на обложке, всего лишь на сайте. Подпись: «Французы возвращаются к нормальной жизни». Это была колонка главного редактора. Довольно робкая.

Спустя пару дней французы — и редакция — действительно вернулись к нормальной жизни.

 

«У них оружие? А нам насрать, у нас шампанское».

Знаете, что самое удивительное? Эта карикатура одновременно и очень цинична, и очень духовна. Ну, то есть она поднимает боевой дух. Она объединяет. Смело мы в бой пойдем и как один умрем. Вот это вот все. Если бы я был французом, я бы запел Марсельезу. Имея в виду, что мне насрать на идиотов с оружием, которые не понимают разницы между словом и делом, между официальным изъявлением скорби и художественным жестом, между карикатурой и убийством.

И еще удивительное: тут никакой национальной символики. Никаких штор из триколора. Футболки с президентом. На рисунке — стереотипный галл-алкоголик. Это как если бы после Беслана, после взорванных домов, после аэробуса журнал «Огонек» нарисовал гордого русского в ушанке и с балалайкой. «Взорвали аэробус? А нам насрать, у нас водка».

Не думаю, что кто-то у нас на такое способен. Это высший пилотаж. Это круче, чем поджечь дверь Лубянки. Это свобода и смелость, которые нам и не снились.

Остается важный искусствоведческий момент. Да, карикатуры плохие. Корявые, несмешные. Даже у «Крокодила» при Брежневе дела обстояли лучше.  

Ну что ж. Малевич — художник, кстати, очень умелый — вошел в историю не благодаря своему техническому мастерству. А благодаря Черному супрематическому квадрату. Который может намалевать и ребенок. Как, впрочем, и карикатуры «Шарли Эбдо».

Некоторые до сих пор уверены, что это не искусство просто потому, что «и мы так можем».

Можете?

Попробуйте.

Комментировать Всего 1 комментарий

Спасибо. Как-то, за последнее время, сама жизнь приучает нас к нетривиальному современному искусству.

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов