Сотрудник редакции
Все записи
МОЙ ВЫБОР 16:25  /  22.04.19

413просмотров

Музей Грунинге в Брюгге

+T -
Поделиться:

Вообще-то я не люблю музеи. В последний раз была на мультимедийной выставке “Сад земных наслаждений” Босха в апреле 2016го на Артплее. И тут вдруг, планируя поездку в Брюгге, открыла сайт музея Грунинге. Меня сразу же зацепила возможность увидеть своими глазами работы Босха, Брейгеля, Ван Эйка и других мастеров фламандского примитивизма. Причем, честное слово, это произошло _до_ просмотра непременного must see для всех уезжающих в Брюгге “In Bruges” режиссера Мартина Макдонаха. (В фильме главные герои ходят по этому музею, причем один с восторгом, а второй с выражением смертной скуки на лице.) 

Брюгге, Dijver 12, серый фасад музея выходит на канал. Найти вход в музей тот еще квест. Во внутреннем дворике тоже есть на что посмотреть, как собственно и повсюду в этом городе. 

Сразу после входа в музейные залы гастроирующий Anthuenis - “Марс побеждает невежество”:

И вот наконец фламандские примитивисты. Кстати, текущий год, а также прошлый 2018й и следующий 2020й объявлены в Европе годами фламандских мастеров - Питера Брейгеля Старшего и Яна Ван Эйка. Я бы со своей колокольни добавила туда же Босха)) 

Ван Эйк мне знаком по известной картине «Портрет четы Арнольфини». В Грунинге в копилку знаний добавились «Мадонна каноника ван дер Пале» (1436):

и «Портрет Маргареты ван Эйк»:

В этом же зале видим фантастические миры Босха - триптих «Страшный суд» (1486):

Автор следующего, реалистичного до боли в коже, произведения - Рерард Давид, голландский живописец из Брюгге, ученик Ганса Меммблинга. Завораживает правая часть его картины “Суд Камбиса” (1498) - «Казнь неправедного судьи Сисамна»: 

Интересно, что много работ лишены подписи какого-то конкретного человека, так например у картины “Madonna with three Donors” автор указан как "Master of the Legend of St. Ursula": 

С Яном Провостом и его "Мадонной с Младенцем" я встречалась еще в Питерском Эрмитаже. В Грунинге представлена его работа ”Скупой и Смерть":

Далее мастер портретов Франц Пурбус Младший с портретами Альберта VII, эрцгерцога Австрийского и Изабеллы Австрийской: 

Питер Брейгель Старший - «Проповедь святого Иоанна Крестителя»:

Напоследок немного произведений ХХ века. Запомнилась "Last Supper" (1927) художника Латемской школы Густава ван де Вустейне и еще пара прекрасных работ, авторы которых увы, стерлись из памяти:

В магазинчике при музее продавались прекрасные альбомы репродукций и книги про творчество Босха и Брейгеля, но увы, на голландском языке. А те немногие, что были на английском, прозрачно намекали, что в ручную кладь не поместятся. Так что продолжаю по-старинке читать интернет, и может оно и к лучшему.