Все записи
12:03  /  13.06.13

2974просмотра

Я встречаюсь с аятоллой

+T -
Поделиться:

 

Я не люблю церемонии. Напротив, я даже всегда стараюсь проскользнуть незаметно. Но никак нельзя скрыться, никак нельзя! Только выйду куда-нибудь, уж и говорят...

Ну, например, говорят, - а не соблагововолите ли вы составить компанию в делегации?  В какой еще делегации? -  спрашиваю.  – Ну как же, говорят, в высокой делегации свежеиспеченной южной республики в город Тегеран.  Вот.

Я, признаюсь, немного смутился, вышел в халате: хотел отказаться, но думаю: дойдет до государя, ну да и послужной список тоже...

Кажется, кто-то это уже до меня... но неважно! Главное, сенаторы, вы уже догадались: вас ждет очередной рассказ о похождениях гуляки праздного по городам и весям.

Ну что ж. Извольте, господа, я принимаю должность, я принимаю, говорю, так и быть... и через два дня уже лечу в правительственном самолете и задумчиво наблюдаю в иллюминатор заснеженные вершины. А в соседние иллюминаторы ту же картину задумчиво наблюдают высокие члены делегации, министры и дипломаты, и даже сам премьер-министр, отгороженный от менее важных персон занавесочкой в мелкий цветочек. 

Летели мы на довольно потрепанной жизнью «Тушке».  Государь наш уже обзавелся в те времена собственным «Боингом»,  премьер же такой роскоши еще не мог себе позволить. Взбадривали себя рассуждениями о том, что если наш самолет налетал много  тысяч часов, то авось еще  несколько предстоящих протянет.

Над Памиром началась сильнейшая тряска.  В салон вышел капитан и радостно объявил, что турбулентность над горами – дело естественное, нисходящие потоки сталкиваются с восходящими, и потому дальше трясти будет еще сильнее. Потому что девяносто пять процентов территории Ирана занимают горы.  Успокоив таким образом депутацию, он вернулся в кокпит.

В соседнем кресле весь полет истово молился еврейский бизнесмен. Молил ли он  Б-га о защите от воздушных ям, или о  ниспослании удачи в гешефте с магометанами, я не знаю.

Однако же долетели.  

***

Нынешний аэропорт имени имама Хомейни в ту пору еще не был построен - мы сели в старом международном аэропорту Мехрабад.  Сиротливо, уже и не надеясь когда-нибудь снова взмыть в синее небо, в стороне стояли старые Боинги: из-за американской блокады  иранцы не могли покупать запчасти, из двух самолетов делали один летающий – и сильно портили в итоге  мировую статистику авиапроисшествий.

Премьер свежеиспеченной южной республики с трудом скрывал напряжение. Думал ли он о предстоящей дипломатической интриге (а надо сказать, у свежеиспеченной нашей республики на первых порах были удивительные помыслы относительно мироустройства и нашей в нем роли),  либо же ему не понравился лимузин, который подали к трапу? Это тоже осталось для меня загадкой.  Зато я при виде лимузина возрадовался: то был старый классический мерседес самого благородного темно-синего цвета, с самой правильной радиаторной решеткой, и у меня дома был точно такой же.  Первое, что я сделал, ступив на землю Персии цветущей – победно посмотрел на еврейского бизнесмена, который , обзаведясь новой моделью мерседеса, любил высмеивать мое пристрастие к автомобильному антиквариату.  

В отличие от самолетного парка, с автомобильным в ту пору у членов делегации  было уже все в порядке, и можно понять то изумление, с которым они  воззрились на поданное авто.

Второе, что я сделал,  ступив на землю Персии цветущей – огляделся.

Аэропорт был пуст.  Потом нам скажут, что за  день тут приземляется один борт. Иногда – два. Почему-то Мехрабад показался мне похожим на старый аэропорт города Сочи. Такие же невысокие лесистые горы на горизонте, такие же кирпичные ангары.

По выезду за ограду порта высокие договаривающиеся стороны  испытали взаимный культурный шок. 

Иранцы не перекрыли трассу для правительственного кортежа!

Здесь следует пояснить, что на родине для всех членов  высокой делегации что-нибудь да перекрывали. Для премьера – трассу следования и прилегающие кварталы, для министров – осевую полосу, и даже для низших чинов, обыкновенно служивших на побегушках у высших, какую-нибудь тропу да держали свободной. Только мы с еврейским бизнесменом не могли рассчитывать на такие привилегии.

Но каждая палка, как известно, имеет два конца, и иногда любовь к богатым выездам  приносила вместо удовольствия  крупные неприятности.  Один раз мы сидели в уже известном читателю мерседесе с некой особой и дожидались, пока в горную резиденцию проедет губернатор.  Тот запаздывал.  Особа позвонила папе и сказала, что, видимо, к ужину не успеет.  А так получилось, что папа и был тем самым человеком, который назначил губернатора на должность.  

Если я скажу, что следующий месяц  губернатор ездил на работу на самокате, это будет  стилистическим перебором, и вы мне не поверите.  Он  ездил на автобусе. Но потом, конечно, буря утихла и все вернулось на круги своя.

Здесь же принимающая сторона даже не озаботилась очистить полосу. Кортеж летел  по двухъярусному шоссе, лавируя в потоке машин.   Завидев проблесковые огни головного авто, машины перестраивались и расчищали нам путь.

Члены делегации посерьезнели. Стало понятно: переговоры будут трудными.  

(окончание последует)

Комментировать Всего 19 комментариев

Андрей-ага! Ну что Вы так... Заинтриговали и ушли в молчание!

Про автобус-самокат - помню! :-)

Вот, это был наш нечаянный вклад в историю ))

"Успокоив таким образом депутацию, он вернулся в кокпит".

Слог, впрочем как и всегда, на высоте. По крайней мере, на мой непрофесиональный взгляд человека, далекого от литераторства))

Андрей, интересно, а упомянутый Вами "антикварный" Мерседес был примерно такой?

Сергей! То была стандартная модель, длинная, но не настолько, как этот красавец. 

Не хочу уподобиться брюзжащему старцу. Но раньше существовала поговорка, что, мол "есть машины, и есть "Мерседес". В том смысле, что "Мерседес" находится на более высокой ступеньке, чем просто автомобили. Ну и правда ведь он был ближе к произведению искусства, чем к средству передвижения.

А сейчас, увы, всеобщее конвейерное равенство восторжествовало, и "Мерседес" влился в общее стадо "просто машин".

Остается только рассматривать картинки тех, старых моделей.

Эту реплику поддерживают: Marat Gilmutdinov

И я не хочу уподобиться, да никуда не деться - совершенно со всем согласен. Последнее десятилетие, особенно после того как корейцы научились делать кузов, совершенно все нивелировало: теперь уже и не поймешь с десяти метров, что за машина, корейская, английская, румынская? И дело даже не в дизайне, а в том, что у старых машин была душа, а вот у этих новых, увы, никакой души нет.

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак, Светлана Кузнецова, Marat Gilmutdinov

Тот что вы выложили на картинке - это Mercedes Pullman. Он был у немногих владельцев, в основном у лидеров государств. Вряд ли его бы "выделили" для встречи гостей, даже если бы был в наличии :)

Скорее всего что-то такое было?

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Да! Именно эта модель.

У Вас написано - в стороне стояли старые Боинги

А я, по причине своей диагональности, и с недосыпу читаю: в стороне стояли старые Богини.

Умственную опечатку заметила сразу, но дальнейший текст уже шел под сводами и весями :-)))

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Сергей Громак, Marat Gilmutdinov

Лена! Это какие-то гомеровские высоты)))  Я на такое не способен))

Это только на трезвую голову так кажется.

А после трех суток без сна в Питере всякие высоты становятся по колено! :-))))

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак, Алия Гайса, Светлана Кузнецова

Пока старые богини в Тегеране стояли в стороне, молодые богини в Питере давали жару...

Эту реплику поддерживают: Marat Gilmutdinov

О нет... Все было совсем по-другому :-)....

Эту реплику поддерживают: Алия Гайса

Ну что Вы, Андрей-ага, в Питере были феи, ведьмы и прочие мифические персонажи:-)

Богини, знаете ли, о своих похождениях отчеты в сети не пишут:-) 

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Но легенды и мифы о похождениях небожителей из чего-то все-таки складываются:-)

А потом пресс-службе приходится опровергать)))

Эту реплику поддерживают: Алия Гайса