Все записи
МОЙ ВЫБОР 18:48  /  15.11.12

942просмотра

Хватит хаить ЖКХ

+T -
Поделиться:

Я всегда испытываю бабскую безпринципную жалость к гонимым.

Даже если они в прошлом были гонителями.

 Мне жалко Горбачева в Фаросе, Наполеона на Святой Елене, Ленина в Горках.

Не так давно, я стала жалеть работников сферы ЖКХ.

Компания по ловле «врачей  вредителей» в лице работников  ЖКХ поднятая, для сплочения нации официальными верхами и поддержанная неофициальными лидерами в лице Навального, породила во мне традиционную волну жалости  и желание призвать «милость к падшим».

Это чувство в купе с профессиональными интересами подвигло меня к  изучению отрасли, в которой занято 3,5 млн работников и сосредоточено 30 % основных фондов. И о чудо!!!!

Я,  наконец,  обнаружила в стране место,  где внедряются инновации, проводится модернизация, строится гражданское общество. Это тысячи управляющих организаций, которые оказывают населению жилищно – коммунальные услуги. На просторах нашей страны есть множество населенных пунктов,  где предприятия сферы ЖКХ – градообразующие предприятия, основной налогоплатильщик и  создатель рабочих мест. Не шучу! Это правда!  Готова доказать.

 Реформа ЖКХ открыла малому и среднему бизнесу вход на рынок традиционного монополиста – государства. Наш храбрый и предприимчивый бизнес вызов принял и начал зарабатывать на ремонте и эксплуатации инженерных сетей и строительстве детских площадок.

 При этом добровольно и в инициативном порядке внедряя инновации. Например, пресловутые трубы заменяются  на коммуникации из инновационных материалов, рассчитанных на 50 лет эксплуатации без  ремонта. Необходимые для  инноваций инвестиции привлекают  в банковском  секторе, который кредитует платежеспособного клиента, иногда под гарантии местной власти.

Модернизация также идет полным ходом начиная от внедрения автоматизированных систем учета расхода воды, заканчивая информационной системой «Незабудка 2» позволяющей превращать устную ( звуковую) заявку клиента в документальный файл и обеспечивающей  контроль за ее выполнением.

Гражданское общество, если понимать его как активное, добровольное участие граждан в управлении государством также формируется благодаря усилиям управляющих организаций ЖКХ. Жильцов привлекают к приемке выполненных работ у субподрядчиков,  приучая граждан к ответственности и контролю. Управляющие организации формируют  институты домоуправов,   для них организуются  курсы по изучению жилищного законодательства,   делегируется право учета фактически выполненных работ. Граждан побуждают к активному взаимодействию с управляющими организациями через систему конкурсов, например на  Фотоконкурс «Земля – не свалка»  в Красноярске представлено  200 работ,  награждены победителя, выявлены   нарушители. Конкурс ландшафтного дизайна «В гармонии с природой» объединил жителей, студентов художественных вузов, специалистов ЖКХ.

Это не реклама отрасли и не заказная статья.

Мы с коллегами провели региональное исследование удовлетворённости и лояльности клиентов управляющих компаний в сфере ЖКХ. Не многие продвинутые в области маркетинга компании заинтересованы в мониторинге этих показателей и проводят исследования. Показатель удовлетворённости пользователей услугами УО ЖКХ, полученный по методике ИСО,  колеблется от 70% до 84% для различных регионов, в Москве сбор информации не проводился, дабы не искажать картину. Собираемость платежей лежит в пределах от 95% до 98%. Увеличиваются объемы продаж услуг не входящих в обязательный платеж, более 40% жителей готовы приобретать дополнительные услуги, выражая тем самым удовлетворение качеством существующих.   Управляющие компании ЖКХ вступают в Саморегулируемые организации, участвуют в рейтингах и озабочены своим добрым именем. На сегодняшний день они – реальная точка роста для страны, т.к. обладают кадровыми ресурсами, мотивированы и их ( спасибо властям) проверяют все и по всем пунктам. Единственный способ выжить для них – быть эффективными ( в том числе в области ресурсосбережения), честными ( чтобы не закрыли), и ориентированными на клиента (чтобы на собрании жильцов не проголосовали за другую компанию). Предлагаю на волне интереса в теме ЖКХ  не хаить, а хвалить тех, кто в наших,  всегда не простых условиях,  добросовестно и грамотно делает свое дело!

 

Комментировать Всего 7 комментариев

ЖКХ хаять не будем.  Будем хаять тех, кто по-русски пишет с ошибками.

(Среди десятка ошибок более всего понравилось выражение "награждены победителя") 

в купе

ехали победителя,

примеряя труселя.

Любую хулу приму как хвалу 

Наталья, а информация о внедренных инновациях у Вас откуда? То есть, Вы прямо непосредственный участник замены старых труб на инновационные, или так, по бумагам смотрели?

Ирина, если бы я смотрела, то меня вполне могли ввести в заблуждение, не сантехник я! Но на моих занятиях директора управляющих компаний друг с другом делились опытом внедрения различных технологий, своими планами. Не для отчета, не для меня. Им нужно внедрять, то что не требует ремонта, который проводят за счет средств получаемых от собственников жилья. Реже ремонт - меньше расходы УК. Они и компьютеризацию  вводят   доровольно, чтобы управленческий  персонал сокращать. Ни какого романтизма, им стало выгодно хорошо работать и убирать в подъезде 2 раза в день утром - до ухода жильцов на работу и вечером - до возвращения. Такие вот чудеса в ЖКХ на просторах Родины.

Тогда я скажу Вам как человек, кухню знающий как раз со стороны заказываемого - все не так красиво))). Хотя не на уровне бизнеса, а на уровне обывателя, замечу - крышу нам полностью перекрыли на доме этим летом)

Ирина, я о Москве вообще не говорю и  я не говорю, что нет безобразий. Я хочу обратить внимание на то, что есть не только безобразия. Что формируется сфера деятельности приближенная к людям, где эффективно значит хорошо.

Эту реплику поддерживают: Ирина Камаева