Все записи
МОЙ ВЫБОР 00:39  /  6.12.12

855просмотров

Ходим мы по краю ..... родному.

+T -
Поделиться:

 

Помните «Бременских музыкантов», песенку разбойников?

Очень симпатичные такие разбойники, атаманша выразительная женщина с яркой внешностью, и их разудалый гимн «Не желаем жить по другому...»

Сегодняшний показ, для участников проекта "Сноб",  фильма Балабанова «Я тоже хочу»  вызвал у меня невольные ассоциации с героями мультика.  Режиссер с подростковым, если не сказать детским, восторгом обожает разбойников, романтизирует пьяниц, а к старикам, женщинам и артистам относится строго и по-взрослому. Большую часть фильма герои ездят «по краю родному» друг за другом и теплыми вещами перед отъездом туда, где вечная зима и колокольня счастья. Почему они туда хотят не понятно, видимо, режиссер велел. Дорога дает возможность разбойнику показать свои сильные стороны, а пьянице не торопясь выпить бутылку водки «Белуга». Этикетка слишком часто мелькает в кадре, что заставляет отгонять мысль о возможной сделки «члена американской киноакадемии» с бренд-менеджером ради product placement.  Думаю, это мои выдумки, просто автор фильма не мог поить любимого персонажа плохим «бухлом». Лучший кадр фильма, доказывающий позицию автора и мою правоту в трактовке этой позиции – сцена где «бандит» собирает вещи на фоне большой настольной скульптуры Дон Кихота.  Статуэтка для стола великовата, но если бы стояла нормальная, маленькая, то зритель не разглядел и не понял, что в наши времена только бандиты сражаются, действуют и умеют отличить добро от зла. Ведь в прологе фильма бандит убивает четырех плохих парней и вспоминает других «не хороших» которых он застрелил. Именно ему, избранному,  открыто место, где можно найти счастье. И мы вместе с героями совершив путешествие по «»родному и по «краю» тоже видим счастье. В последнем кадре, балабановский «дон-кихот» падает на колени, а над ним мерцают и кружатся снежинки – счастье. А мы ходим по родному заснеженному краю и не знаем, что это счастье.

Комментировать Всего 4 комментария

На самом деле, если на минуточку забыть о том, кто и при каких обстоятельствах это сделал - по Гамбургскому счёту - примитивный,  скудоумный фильм. 

Большой художник имеет право на большую ошибку, что мы и видели!

Эту реплику поддерживают: Валерий Зеленский

Но надо отдать должное: эпизод, в котором он сыграл сам - потрясающий. Я подумал тогда, что это его поседний фильм и только потом услышал слова Сельянеова о страшном диагнозе.

Я не знала, но это придает фильму автобиографическую, но не художественную значимость. 

Эту реплику поддерживают: Валерий Зеленский