Все записи
МОЙ ВЫБОР 21:57  /  17.12.12

345просмотров

Верни мне музыку или «Ассоциация ветеранов конкурса им. П.И. Чайковского»

+T -
Поделиться:

          Икра, матрешки, Красная площадь,  Достоевский, Большой театр, Международный конкурс имени П.И. Чайковского – эти бренды пережили многое и многих, но не сдали свои топовые места в сознании прогрессивного человечества до сих пор.  Хотя наступивший и еще не закончившийся ( пару дней осталось по пессимистическим прогнозам) двадцать первый век стал для них серьезным испытанием.

Икру – запретили, матрешки погрязли под слоем китча, Красная площадь залита катком, Достоевский экранизирован, Большой театр отреставрирован до уровня пятизвездочного турецкого отеля, а лауреаты конкурса им. Чайковского стали давать сборные концерты.

7 декабря 2012 года в Кремлевском дворце съездов прошел благотворительный концерт лауреатов разных лет. Благополучателем в этом случае стали не молодые дарования, а старинный орган Московской консерватории, о чем публике сообщил ректор Андрей Соколов. Зал был полон московскими меломанами, учительями, пенсионерами и прочими интеллигентными носителями протестных настроений.  Чем опять не довольна сварливая московская публика? Главная площадка Москвы отдана классической музыке в прекрасном исполнении российских мастеров, конкурс популяризируют, орган реставрируют. Сидели бы  тихо и благостно слушали знаменитый первый концерт Чайковского в исполнении лауреата конкурса, ныне профессора Владимира Овчинникова.

Нет, опять ругают власти!

За что на этот раз? За назревающую реформу музыкального образования. Высшие музыкальные учебные заведения будут выпускать бакалавров и магистров, а не артистов и исполнителей. А поступать в них будут не выпускники музыкальных школ и школ искусств, а те кто учился в музыкальных кружках и хоровых студиях. В чем разница, спросят нелюбители музыки. В системе и программах подготовки. Нельзя просто поменять название, прийдется менять содержание. Изменение формы всегда ведет к переменам сути. А суть нашего музыкального образования такова, что в предыдущем и текущем веках обеспечивала российским музыкантам заслуженную славу и деньги на мировом концертном пространстве. А также победы на Международных конкурсах, в том числе одном из самых престижных – конкурсе имени П.И.Чайковского.

Будущего Лауреата надо готовить с пяти – шести лет и потратить на этот процесс лет пятнадцать минимум. Кто из малышей, пришедших в подготовительный класс(!!!)  музыкальной школы будущий солист не может предсказать никто, значит надо учить всех подряд, по  системе, которая создаст фундамент, на котором один из них сможет построить свою жизнь в музыке.

Как работают в обычных музыкальных школах я знаю. Моя мама отработала 40 лет педагогом, мои два сына закончили Детскую школу искусств имени Саввы Ивановича Мамонтова.  Работают качественно, добросовестно, профессионально. Обучение включает следующие обязательные предметы: хор, музыкальную литературу, сольфеджио, специальность, ансамбль или оркестр, второй инструмент. Старшее поколение держит планку, молодые преподаватели привносят современность. Проблемы есть: финансирование, ремонт, отношения с местными органами власти, изношенность инструментов и кадры. Но каждый год у входа в школу висят плакаты с поздравлениями выпускникам, поступившим в музыкальные учебные заведения и их педагогам. А остальные дети окончившие музыкальную школу становятся просто образованными людьми, которые с интересом следят за соревнованием на конкурсе имени Чайковского и покупают билеты на концерты классической музыки. Предполагаемая реформа сломает существующую систему как на уровне школ, так и училищ. Музыканты не зря волнуются в Интернете, а публика в антракте концерта лауреатов. Если  власть,  будет продолжать эксперименты над системой образования, то рано или поздно концерт, подобный тому, что прошел во Дворце съездов, можно будет назвать концертом «Российских ветеранов конкурса имени П.И.Чайковского», так как новые  лауреаты отечественного происхождения не появятся.