Все записи
10:56  /  25.01.19

1120просмотров

О коллективном грехе и покаянии в нем

+T -
Поделиться:

Грех против Христа ведет к проклятию рода. Очень важную вещь напомнил митрополит Запорожский Лука, обращаясь к одному украинскому чиновнику: «Предательство Христа, как Главы Церкви, влечет за собой и наказание потомков предателя, поэтому предавая Церковь – Вы сами проклинаете свой род!» (https://hramzp.ua/newsitem/obrashhenie-vysokopreosvyashhenneyshogo-l ). Странно, что еще не завопили либеральные горе-теологи, считающие, что каждая личность имеет только «индивидуальные» отношения с Богом. Будто нет многочисленных свидетельств Писания и Предания, говорящих о том, что Бог милует и наказывает народы, церкви, роды. Ну никак не сводимы Его судьбы к жизни «индивидуума», вокруг которого для Бога якобы ничего нет. Будто бы можно спастись без общины – Церкви.

В тексте Десяти заповедей есть такие, почти не цитируемые сегодня, слова: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20, 5-6). Наконец, все народы и все поколения ветхозаветных людей понесли на себе кару за грех одного человека – Адама. Взойдя на крест, Господь Иисус Христос дал каждому человеку возможность снять вину за Адамово падение – если только мы прибегнем к Самому Христу за помощью, приняв Его как Спасителя. Но, увы, последствия греха первого человека сохранятся и в нас лично, и в других живущих на земле людях до конца истории. Хотя мы точно этого поступка не совершали, мы будем болеть, страдать, умирать, переживать слабость и усталость, испытывать внутренние искушения, переживать муки от греха и борьбы с ним – а ведь всего этого не было в раю и не будет после общего воскресения, если только мы удостоимся войти в Божие царство.

В Новом Завете идея общего греха и общей ответственности никуда не исчезала. Однажды Христа спросили о галилеянах, которых кровь Пилат смешал с их жертвами их. Иисус не стал взвешивать «индивидуальные» грехи и личную вину каждого из них. Он ответил: «Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13, 1-3). В Книге Откровения Иоанна Богослова содержится такое пророчество: «И когда Он (Агнец, то есть Христос - пвч) снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными» (Откр. 6, 7-8). Подобных пророчеств в Апокалипсисе немало. И понятно, что при описанных бедствиях, которые произойдут не без Божия решения, пострадают именно целые народы и социумы – «помилования по рассмотрении индивидуальных дел» не произойдет. Бог будет карать многих людей – не ради мести, но для назидания хотя бы немногих из оставшихся.

Да, при общем грехе возможно и нужно особое покаяние. Это не исповедь – если ты лично не совершал греха. Это исправление жизни рода, народа, общины. Через хранение истинной веры, добрые дела, личный подвиг людей, относящихся к этой общности. России это сегодня очень нужно.

Комментировать Всего 12 комментариев

Да, митрополит Лука - ценный кадр РПЦ по разжиганию межрелигиозных конфликтов. 

Напомним, в начале января 2018г. священник Запорожской епархии УПЦ(МП) во время похорон отказался отпевать погибшего 2-летнего ребенка из-за того, что ребенка крестили в “Киевском патриархате”. 

Прокуратура Запорожской области возбуждила уголовное дело по признакам уголовного преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 161 УК Украины (нарушение равноправия граждан в зависимости от их расовой, национальной принадлежности, религиозных убеждений, инвалидности и по другим признакам). В расследовании, кроме представителей Запорожской епархии УПЦ, также фигурирует общественная организация  “Союз православный “Радомир”.

Но, увы, последствия греха первого человека сохранятся и в нас лично, и в других живущих на земле людях до конца истории. Хотя мы точно этого поступка не совершали, мы будем болеть, страдать, умирать,

....речь идет о первородном грехе...

Вопрос к вам всё тот же, и я буду задавать его постояннно: приведите пожалуйста прямое высказывание Спасителя, где Он говорит о "первородном грехе". 

Что бы не играть в диалог и не дожидаться ответа, ответственно скажу сам - такого высказывания НЕТ. Иисус много говорит о способности человека совершать грех, но Он ни где и ни когда не говорил об "изначальной испорченности" человека. 

Человек несовершенен, увы. Но обрашение Иисуса: Будьте совершенны, как совершенен Отец наш Небесный (Мф. 5.48)  - обращено именно к человекку несовершенному, но не греховному.

Мысль, что человек от рождения несёт в себе некий изъян появилась ещё у примитивного человека, таким образом объяснялась естественная (ненасильственная) смерть; было непонятно почему кто-то умирает, если его не убил враг или не разорвал зверь. С тех пор идея изначального изъяна засела во многих теологических концепциях (митраизм, иудаизм), откуда и перекочевала в Христианство усилиями ап. Павла, то есть, эта "идея" к Христу ни какого отношения не имеет. Повторюсь, Иисус никогда не упоминал про так называемый «первородный грех», - и  Он всегда отделял грех от человека. Его фраза: «Отец любит грешников и ненавидит грех», - говорит о многом.  

Жду вашего опровержения вышесказанному в виде прямого высказывавния Бога нашего Иисуса Христа по поводу первородного греха.

И помните: "Грех против Христа ведет к "проклятию рода". 

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Да, тут подход неисправимый: все, что не содержится в буквальной цитате из евангельских слов Христа, надо отвергать. Ну вот, положим, Христос никогда не говорил: "Бог есть". Значит, по логике г-на Дмитриевского, Христос был... атеистом. Впрочем, любовь к цитатам не мешает нашему собеседнику выдумывать собственные "слова Христа", в Евангелии отсутствующие (Его фраза: «Отец любит грешников и ненавидит грех», - говорит о многом). )) Вот ведь как все "стройно" получается: Христос - это то, что я думаю о Нем, а если Он от этого мыслеобраза отличается, тем хуже для Него. )))) 

"Будто нет многочисленных свидетельств Писания и Предания"

Поддержу в этом случае Дмитриевского. 

Что в этом случае делать с 18 главой книги ИЕЗЕКИИЛЯ?

Дословно: 

1. И было ко мне слово Господне:2. зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»?3. Живу Я! говорит Господь Бог, — не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.4. Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет.5. Если кто праведен и творит суд и правду,6. на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается,7. никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою,8. в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный,9. поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он — праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.10. Но если у него родился сын разбойник, проливающий кровь, и делает что‐нибудь из всего того,11. чего он сам не делал совсем, и на горах ест жертвенное, и жену ближнего своего оскверняет,12. бедного и нищего притесняет, насильно отнимает, залога не возвращает и к идолам обращает глаза свои, делает мерзость,13. в рост дает и берет лихву, то будет ли он жив? Нет, он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на нем.14. Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им:15. на горах жертвенного не ест, к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет,16. и человека не притесняет, залога не берет и насильно не отнимает, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою,17. от обиды бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берет, исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, — то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив.18. А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал среди народа своего, вот, он умрет за свое беззаконие.19. Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.20. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.(Иезекииль 18:1-20)"

По моему как раз это концепция того, что каждый сам отвечает за свои поступки.

Что вы имеете в виду под "ветхозаветными народами и людьми"?

"Наконец, все народы и все поколения ветхозаветных людей понесли на себе кару за грех одного человека – Адама." 

Ведь если грех первородный, это должно отражаться на всей планете, а не только на тех, кто причастен к местичковому божку?

Приветствую Вас! Да, в некоторых случаях Господь говорит о невиновности детей за грехи отцов, но обычно гооврит о грехе целых народов (Он часто разным людям в разные эпохи говорит разные вещи, но они однаково истинны). Он наказывал именно за коллективный грех Свой избранный народ, а не знавшие истинного Бога народы истреблял или повелевал истреблять. Вне зависимости от личных добродетелей многих людей. За грех многих и отвечают многие, в том числе за соглашательство с грехом. То же касалось и Его наказания многим народам новозаветным, в том числе нашему. О таком наказании очень часто гвоорится в Предании Церкви. За грехопадение Адама ответили все, всё человечество, то есть и те люди, котрые лично не были в нем виновны. Вообще не стоит искать у Бога человеческой "справедливости". 

Доброго дня!

"истреблять. Вне зависимости от личных добродетелей многих людей." Это даже ниже человеческого уровня справедливости.

Вы впавду говорите о том же Боге, которого Иисус представил в концепции "Отец небесный и Бог - есть Любовь"? (Полагаю что концепции Иисуса правильнее концепций ветхозаветных пророков)

Что касается "Предания". 

Если Писание или Библия является Богодухновенной, значит она должна оказывать возвышающее, облагораживающее и самое благопристойное влияние на любого человека, в любом месте, в любое время. Почему Библия которая являясь Истиной, нуждается на протяжении всей истории христианства в постоянных комментариях, так называемых "Святых Отцов"? Разве не люди назвали "святых" - святыми? 

Почему по истории церкви, большинство будущих "святых" были сначала гонимы? А после того, как официальная власть церкви, ничего не могла с ними сделать, в том плане, что они оставались верными выбранному собой (прошу обратить внимание, это был их выбор) пути. Их начинали гнать или преследовать, но после того, как они не взирая ни на что, продолжали идти, делая и исповедуя те идеалы, в которых видели проявление Бога, в их жизни проявлялась так называемая "благодать", за что многие поплатились жизнью. Почему их посмертно причисляли к ликам "святых"? Не потому ли, что деяния большинства принадлежащих церкви были не таковы, но чтобы примазаться к их проявлению настоящей веры и жития в присутствии Бога, их причисляли к церкви. Я ничего не имею против церкви. По моему опыту ритуальная часть необходима на первоначальном этапе, богопознания. Чем больше я познаю Небесного Отца через Его Сына Иисуса из Назарета, все посредники и все остальное, отпадают за ненадобностью.

Почему в последнее время "Предания" стали приоритетнее "Писания"?

Писание и Предание - в равной степени Божие Откровение. Более того, Писание некогда было частью Предания, и именно Церковь решала, что отнести к Писанию, а что нет. По справедливости мы имеем право только на смерть и ад. Спасение дается лишь немногим как Божия милость, по истинной вере и добрым делам. 

Писание и Предание - в равной степени Божие Откровение."

Получается богодухновенность писания это придумка Церкви?

"По справедливости мы имеем право только на смерть и ад."

Вы может и имеете, а я имею радость и уверенность в удивительном посмертии.

Жить ради спасения, творя якобы добрые дела и творить благо ближним живя спасенным - два разных состояния)))

Почему привычная, хорошо знакомая, скучная и унылая, официальная, зарегулированная и полная фантомными страхами «религия», не может и не хочет стать такой, которая думает, прежде чем говорит, размышляет, а не пропагандирует, служители которой̆ и ее приверженцы будут действительно думать в первую очередь о своих собратьях?

И не просто думать, а всей̆ своей̆ жизнью проявлять эти думы?

Не должна ли Религия, привлекать своей̆ глубиной̆ и искренностью, а не отвращать от себя невежеством и идолопоклонством.

Настоящая религия, которая способна использовать разум для согласования и гармонизации разнообразных сторон жизни этого мира и устремлений конкретного человека, а не изобретать наивные формулы «избранности» тех или иных групп.

Религия, которая зовет в неведомое, прокладывая путь к бесконечному Создателю, а не пугающая воздаяниями за то, что сама же и выдумала. Религия, в которой̆ мы находим единение, а не распределение по конфессиям, нациям и народам.

Что мешает сегодня собрать всех представителей крупных религиозных течений, для диалога и рассуждений о том " Что нас объединяет в Боге?"?

Писание богодухновенно, и что именно к нему относится, решала именно Церковь. Она - голос Бога, она - Его Тело. Вне ее нет истины, а находящиеся вне ее "крупные религиозные течения" просто ложны. Свое Царство Господь дает отнюдь не всем и не автоматом - по истинной вере и по добрым делам. Картина "религии", которая Вы описали, не имеет ничего общего с Православной Церковью, но боюсь, что развеять этот миф можно только изнутри. Если мы будем говорить, что путь к спасению и жизнь в Церкви - дело ни к чему не обязывающее и непринужденное, мы скажем неправду, это будет обман, а не "миссионерство". Но именно бремя Христово дает настоящую легкость и радость - после того, как отвалятся все греховные дела и все житейские привязанности. 

"Писание богодухновенно, и что именно к нему относится, решала именно Церковь. Она - голос Бога, она - Его Тело. Вне ее нет истины, а находящиеся вне ее "крупные религиозные течения" просто ложны. "

А где плоды Духа?

Неужеле Вы и в прямь полагаете, что у тех, кто за  забором который выстроила церковь, нет будущего - вечного будущего?

Я встречал людей, которые по благочестивости жизни, пренадлежа другим конфессиям, такого фору дадут многим христианским служителям.

Почему вновь забор?

Почему христианство разделилось в нутри?

Матфея 12:25

Христианство не разделялось - просто некоторые от него отделились, не нарушая его целостности. Количество и внешние добродетели - не критерий, в отличие от истинной веры. Без нее - только ад. 

"Количество и внешние добродетели - не критерий, в отличие от истинной веры. Без нее - только ад. "

А как же, "Плоды Духа" проявляющиеся ка результат живой веры?