Все записи
19:47  /  12.02.19

2254просмотра

Ветхая заповедь бесполезна

+T -
Поделиться:

Откликаюсь на пожелание одного из комментаторов поразмышлять над библейскими текстами. Мы это делам с прихожанами и друзьями раз в две недели – сейчас читаем Послание апостола Павла к евреям. Вот из недавнего. Павел пишет о Христе как о Царе и Священнике, прообразом Которого был Мелхиседек – одно из самых таинственных лиц, упомянутых в Библии. Он как бы пришел из ниоткуда и исчез в никуда, то есть у него не было начала и конца. Читаем Павла.  

«Засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека». Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» (Евр. 7: 17-19).

Итак, Десять заповедей, как и весь ветхозаветный закон, со священством «не по чину Мелхиседека», были немощны и бесполезны. И дело не в «несовершенстве учения». Нужна была жертва святого Бога и истинного Человека – этой жертвой не мог быть ни грешный человек, ни безгрешный ангел или безгрешное же животное. Ею мог бы быть лишь некто святой, но одновременно представляющий человечество. Вот почему исполнение Декалога (включая, кстати, первые четыре заповеди, забываемые большинством гуманистов) не избавляет от ада, не дает надежды на совершенство – вечное - и на полную близость к Богу.

Всем поклон, всем – Божия водительства.

Комментировать Всего 19 комментариев

А нельзя ли подробнее объяснить, отменил ли апостол Павел Декалог и почему исполнение ветхозаветных заповедей не избавляет от ада ? А то вводная есть, а на чем основаны такие выводы - совершенно непонятно.

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов, Алексей Буров

Не отменил, но исполнения его недостаточно - без принятия Христа и без Его Церкви все исполняющие Декалог все равно идут в ад, как шли ветхозаветные праведники. 

Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов

А вот это особенно интересно. Откуда известно, что ветхозаветные праведники шли в ад ? И какова их судьба сейчас ? Так и будут гореть в аду до страшного суда ?

Из Предания известно. Те, кто принял Христа, были возведены Им из ада. 

Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов

Интересно, не знал. А были ли праведники, что Христа не приняли ? И что со всеми остальными людьми, которые умерли до явления Христа ? И странно, когда Господь Адама с Евой изверг из ада, многое он им обещал, но про адские муки им и потомкам их в Библии ничего не сказано.

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов, Алексей Буров

Не знаю, были ли. Но знаю, что все, не принявшие Христа, в Его Царство не входят. Знаю, потому что Он Сам об этом сказал. 

Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов, Алексей Буров

Утешает то, что судя по сказанному, можно принять Христа и в смертной части вечной жизни.

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов, Алексей Буров

Увы, это относилось только к ветхозаветным праведникам - они не могли принять Христа во время земной жизни. 

А как быть с благочестивыми индуистами, буддистами, даосами, никогда не слышавшими об Иисусе Христе, о. Всеволод? Неужели им закрыт путь ко спасению?

Конечно, закрыт. Христос ясно все сказал об этом. 

А почему нельзя допустить, что они почитали его в иных образах?

Он нам дал единственный Свой образ - Богочеловека Христа. Более Бог ни в ком не воплощался, да это было и не нужно - ведь воплотился Он для того, чтобы принести Себе Себя в жертву. Богу - как единственный безгршный человек. 

То есть, люди чтили Всевышнего, жертвовали на храм, помогали вдовам и сиротам, были миротворцами и судили по правде—а все равно в ад?  Они никак не могли знать об Иисусе Христе, но реально выполняли обе самые главные заповеди и жили по правде—и все эти люди идут, по-вашему, в ад, по приговору Бога-человеколюбца? Вы не ошибаетесь, о. Всеволод? Уверены, что правильно поняли Господа? Он ведь вот еще что говорил: 

Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: 'Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

А почему люди, по справедливости обреченные на ад, должны иметь "право" на что-то иное? В Свое Царство Господь вводит лишь немногих - тех, кто не только совершает добрые дела и жертвует "на храм" (в описанном Вами случае скорее на капище ложных "богов") - но и имеет истинную веру во Христа. Христос сказал о Себе: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин. 3, 18). Ему вторит Иоанн Креститель: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3, 36). Те слова, что Вы привели, лишь еще сильнее подверждают сказанное. Даже из тех, кто именует себя христианами, отнюдь не все войдут в Царство Христово. Как раз "многие" и не войдут. 

Прошу прощения, но Христос не успел объяснить, кому именно из христиан доступно спасение - католикам, протестантам, православным, или кому-то ещё. Отчего бы христианам не объединиться ради Него? А не продолжать делиться всё дальше и дальше, строя козни друг против друга...

Он создал одну Церковь, она и остается одной, единой. Те, кто от нее отделился, к ней, естественно, не относятся. 

При этом мнений о том, какая из разделившихся церквей "правильная" - столько же, сколько самих этих церквей... Делились-то ведь не со зла, не от ненависти к Богу, но - думая, наверное, что так правильнее...

И различия эти, с точки зрения мирян, не всегда очевидны...

Эту реплику поддерживают: Алексей Буров

Спасибо, очень интересный комментарий Библии, особенно с учётом последующего обсуждения.

Эту реплику поддерживают: Алексей Буров

Спасибо, что откликнулись на пожелание комментировать Св. Писание, о. Всеволод! Надеюсь, что въедливые вопросы и критические комментарии Вас не остановят. Ваши ответы на вопросы и комментарии очень важны.

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов