Все записи
10:22  /  2.04.19

229просмотров

К новой военной доктрине

+T -
Поделиться:

Нашу военную доктрину надо обновлять – потому что меняются формы войн и угроз. На любые проявления «гибридных войн» можно и нужно отвечать военной силой. Старые определения агрессора и жертвы не работают. Манипуляции мирным населением со стороны врага не должны останавливать от удара по нему. Образовательная, информационная и культурная сферы должны быть готовы к переходу на военные рельсы. Обо всем этом сказали в рекомендациях по итогам конференции «Война. Победа. Родина. Духовные и идейные основы защиты Отечества в прошлом, настоящем и будущем», прошедшей под эгидой Общественной палаты Союзного государства. Вот полный текст:

«История ХХ века – история великих жертв и великих побед – учит серьезнейшим образом готовиться не к прошлым войнам, а к вероятным конфликтам будущего. Сегодня характер военных угроз меняется. По ряду причин все менее возможна прямая агрессия регулярных армий, предполагающая пересечение границ государства. Однако более разрушительными становятся действия и технологии, которые могут лишить народы независимости, свободы и жизни через «нетрадиционные» методы ведения войны. Это политическое давление, сочетаемое с окружением «непокорной» страны военными объектами, якобы носящими оборонительный характер. Это внешний электронный контроль над территорией, населением и экономикой, в том числе предполагающий возможность мгновенной нейтрализации цифровой инфраструктуры потенциального противника. Это организация или стимулирование бунтов, заговоров, беспорядков, «цветных революций». Это разработка биологического, генетического, «климатического» оружия. Это широкое использование в военных и диверсионных действиях лиц, формально не относящихся к регулярным армиям или спецслужбам. Это, наконец, информационные, экономические, культурные и им подобные «войны». В данных условиях актуально призвать народы России и Беларуси, власти и общественные объединения двух стран к следующему:

1. Выработать четкие, ясные военно-политические документы, говорящие о духовных основах воинского служения, защиты Отечества, применения силы в отношении тех, кто посягает на нашу веру, наши народы и наших ближних. Идеологический ваккум в данной сфере не просто опасен – он делает наши народы беззащитными. Основные религиозные традиции народов Беларуси и России, равно как и традиции светские, укорененные в героике ХХ века, ясно говорят: не только можно, но и должно применять силу против тех, кто посягает на твою Родину, на веру и свободу твоего народа. Это касается как внешнего неприятеля, так и внутреннего, движимого изменой, алчностью, жаждой анархии и другими проявлениями злой воли. Такое применение силы – не «постыдный» поступок, не грех, а доблесть и исполнение священного долга. Обо всем этом надо сказать в просветительских материалах для солдат и офицеров, а также в культуре, образовании, СМИ.

2. В рамках военных доктрин, правовых и политических документов дать новые определения агрессора и жертвы, факта и форм применения силы, после чего поставить вопрос о признании этих определений мировым сообществом. Существующие дефиниции, к сожалению, «успешно» обходятся современными агрессорами. Не случайно в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, принятых в 2000 году, говорится: «В нынешней системе международных отношений подчас бывает сложно отличить агрессивную войну от оборонительной». Вмешательство во внутренние дела государства путем организации и поддержки массовых беспорядков или переворотов, дистанционную дестабилизацию систем управления и жизнеобеспечения, намеренное нанесение экономического вреда мирному населению – следует признать актами агрессии, ответ на которые может быть аналогичен ответу на «традиционное» военное нападение. Необходимо предусмотреть возможность признания агрессорами не только государств, но и негосударственных акторов.

3. Честно отвечать на манипуляции гражданским населением, его интересами и страданиями во время военных действий и угроз. С нравственной точки зрения боевые действия должны вестись так, чтобы жертвы и страдания мирного населения были максимально исключены. Однако абсурдным выглядит требование останавливать такие действия или осуждать их всякий раз, когда становится вероятным ущерб каким-либо лицам, не относящимся к регулярным армиям или отрядам террористов – в том числе коллаборационистам, поддерживающим неприятелей или террористов своим трудом. Часто победа не может быть достигнута без жертв среди нонкомбатантов – и не надо стесняться признавать эту реальность, особенно учитывая, что в новых условиях «гибридных войн» уже нуждаются в пересмотре и сами определения «мирного населения» и «участников боевых действий».

4. Обеспечить готовность институтов образовательной, культурной и информационной сферы к оперативному переводу на военные рельсы, а также обязательное выполнение ими функций по поддержанию национальной безопасности. В случае обострения военных угроз должно быть признано недопустимым распространение идеологии пацифизма и пораженческих настроений. Уже сейчас нужно развенчивать их как лишенные связи с жизнью, противоречащие традиционным для России и Беларуси религиозным учениям, самому духу наших народов и его историческому опыту. При этом не стоит отождествлять пацифизм и пораженчество с ответственным движением сторонников мира, которое всегда понимало и признавало роль благонамеренной вооруженной силы в миротворчестве. О наших героях, в том числе послуживших Отечеству в недавние годы, надо постоянно говорить в школе, культуре и СМИ – особенно потому, что современная молодежь лучше воспринимает образ и жизненный пример, чем абстрактные слова.

5. В работе по поддержке соотечественников за рубежом, которые подчас становятся первой мишенью для «гибридной войны», воспринимать их как неотъемлемую часть народов Беларуси и России, имеющую право на полноценную защиту со стороны государства и на участие в его жизни, включая военную службу и все формы участия в защите Отечества и его интересов.

6. Упомянутые предложения особенно актуальны ввиду подготовки к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Эти важные исторические вехи надо использовать для актуализации традиционных – и вечно новых — смыслов воинского служения, которое без таких смыслов не будет успешным, ибо жертвовать собой и побеждать без них невозможно».

https://op-soyuz.ru/%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%8B-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8B-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%BE/