Все записи
20:17  /  4.04.19

403просмотра

Отмщение - это не про нас?

+T -
Поделиться:

«У Меня отмщение, Я воздам» (Евр. 10: 30)… Эти слова некоторые трактуют чуть ли не деистически – дескать, Бог вообще не воздает за грех и людям этого делать не рекомендует, ну а там когда-то где-то как-то, может быть, и воздастся, но это не сейчас и не про нас. Полное искажение смысла. И дело не только в типичнейшем примере Анании и Сапфиры, которых Бог поразил смертью уже здесь, на земле. Слова Ветхого Завета, на которые ссылается Павел, предполагают вполне земное воздаяние, которое часто совершается человеческими руками: «У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них» (Втор. 32: 35). При этом апостол Павел убеждает христиан не мстить именно за себя и давать место «гневу Божию», который совсем не отрицается и который опять-таки часто приходит через людей (Рим. 12: 19).

Другой текст, который мы на днях читали с прихожанами, еще более грозен: «Если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой». Страшно впасть в руки Бога живого»! (Евр. 10: 26-31).

Смерть в этом случае – наказание легкое, да и не наказание вообще, а милость, если остается время на покаяние. Вечные муки, о которых здесь говорится (ярость огня после суда), гораздо страшнее. И за что эта кара? Что значит попирать Сына Божия, не почитать за святыню Кровь Завета, которою освящен, оскорбить Духа благодати? Это значит – получив спасение, отрицать его. Грехами, неверием, отпадением – особенно в ересь, ведь она почти всегда логически приводит к отрицанию того, что Богочеловек вообще был нужен, как и Его жертва, и Его Церковь.

Страшно – но и радостно! Для тех, кто понимает, что единственный «вариант» жизни – это святость во Христе. Не случайно апостол в этой же главе говорит о совершенстве, о полной вере и о великом воздаянии.