Все записи
23:02  /  11.05.19

530просмотров

"Деизм" и богобоязнь

+T -
Поделиться:

Наказание от Бога – признак Его любви, признак неравнодушия Его к нам. Вот какие слова мы недавно разбирали с прихожанами и друзьями:

«Забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: «сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. <…> Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий» (Евр. 12: 5-10,28-29).

Зачем нео- и квази-деисты так мечтают, чтобы Бог был к нам безразличен? Зачем хотят оставаться «незаконными детьми», а не сынами? Зачем так боятся даже не наказания от Него – а всякого Его вмешательства в нашу жизнь, да и просто встречи с Ним? Зачем пытаются вывести Его за рамки истории? Зачем придумывают миф об абсолютной свободе, которую Бог якобы не может и не имеет права нарушать? (Это, кстати, противоречит Писанию и Преданию, так что подавать в ЕСПЧ некоторым придется не только на Бога, но и на Его Откровение).

Наверное, все это происходит потому, что в иных умах вопрос «за что?» давно выместил вопрос «зачем?», не говоря уже об ответе. Так зачем? «Для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его». Впрочем, и святости многие боятся, не желая расставаться с привычными грехами. Так не в этом ли корень богобоязни (не путать с богобоязненностью)?