Все записи
22:18  /  27.06.19

428просмотров

Истина Христова или гражданские религии?

+T -
Поделиться:

Остаточные чиновничьи инстинкты по идее должны подталкивать меня к тому, чтобы тему высказываний митр. Иоанна о войне больше не поднимать – дискуссия утихла, нечего ее ворошить, «промолчи – за умного сойдешь», «тише едешь – дальше будешь». Однако проблема в том, что в этой дискуссии остались без ответа совершенно неприемлемые для христианина утверждения. И молчать в этом случае – значит предавать Христа и христианство. Так что кричите на нас, сажайте нас, убивайте нас – но мы будем говорить.

Вот что написал Михаил Демурин, которого я очень уважаю за уход из МИДа в знак протеста против предательства русских людей в «ближнем зарубежье»: «Никто - никто! - не смеет делить их, погибших и выживших, на крещеных и некрещеных - только Бог. Уверен, однако, что и для Него так вопрос просто не стоит» (https://regnum.ru/news/2654409.html ).

А вот Христос говорит иначе. Он разделит всех – всех! – людей на Своем суде на овнов и козлищ (Мф. 25). А критерии – не только добрые дела, но и (непременно) истинная вера в Него, Христа. Он сказал о Себе: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин. 3, 18). Ему вторит Иоанн Креститель: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3, 36). Нет, не все погибшие на войне вошли в Божие Царство. Даже среда настоящих героев, которым мы воздаем должную славу.

Диакон Андрей Кураев справедливо критикует митрополита Иоанна за употребление термина «жертва» применительно к павшим на войне. Да, человеческие жертвы Богу не нужны – Бог Сын, став Человеком, Сам принес Себя в жертву за людей, понеся от имени человечества справедливую кару. Однако вчитаемся в слова отца Андрея: «Кто принес эту жертву? Кому? Кто ее потребовал и ради чего? С чем она несоизмерима? Со своей целью? С виной погибших? Богу нужны были десятки миллионов молодых жизней, чтобы простить им грех жизни в атеистическом государстве?» (https://diak-kuraev.livejournal.com/2492694.html ).

Только единственно правильный вопрос здесь – не «за что», а «зачем». Когда гибель людей происходит не без Божия попущения, значит, это наказание. А может Бог и Сам наказывать смертью. Примеров – множество. Египетские первенцы, Содом и Гоморра, Анания и Сапфира, треть человечества в будущие апокалиптические времена… Это не жертва и не кара. Это наказание. То есть назидание. Одни предаются смерти для спасения и наставления других, для сохранения в людях (даже немногих) истинной веры. И не надо считать, как пишет по данному поводу в другом посте отец Андрей, что «есть вопросы, на которые нельзя отвечать даже самому себе» (https://diak-kuraev.livejournal.com/2494302.html ). Есть у заданного автором вопроса ответ. Если Бог лишает кого-то жизни (или предписывает лишать), это не плохо, а хорошо. Это не зло, а добро. Зла Бог не совершает. И не ищите у Него формальной справедливости и «соблюдения прав человека». Бог может отправить на смерть миллионы, чтобы спаслись, увидя их погибель, всего сто или десять. Ведь главное – вечная жизнь, а не временная. А в иных обществах даже последние десять праведников будут увлечены «миром и процветанием» в геенну. Если не получат Божия вразумления.

Между прочим, победа в 1945 году Красной армии, шедшей под красными знаменами, но сохранившей у себя дома истинное христианство от порабощения еретиками и язычниками, стал Божиим вразумлением для Европы, променявшей христианских императоров на революции, секуляризм и нацизм. И это вразумление произошло не без крови. Потому и хватило его на целое поколение.

Христианство спорит – и не может не спорить! – с двумя гражданскими религиями, к которым склоняются Михаил Демурин и Андрей Кураев. Первая – поставление патриотизма выше истины Божией, выше Христа и Евангелия. Вторая – поставление выше Христа и Евангелия ценности земной жизни человека (ценности более чем относительной), ну и вообще гуманизм, идея человека как «меры всех вещей». А мы будем спорить с обеими этими религиями, даже если весь мир пойдет за ними.

Комментировать Всего 9 комментариев

....какая кромешная тьма...

Опять господин Чаплин "от имени, по поручению и вместе" с Христом кого-то гневно осуждает...

"Не судите, да не судимы будите. Ибо каким судом судите, таким будете судимы..." (Матф. 7.1)

Не страшно((

Так Христос уже многое нам открыл о Своем суде, и мы лишь повторяем эту правду. 

....)))...это не правда. Вы не очень изящно дописываете Бога, своими словами и своими смыслами, которые укрепляют вашу картину мироздания. 

Иисус НИГДЕ и НИКОГДА не говорит о страшном суде. Его суд "божественный", "праведный", просто суд, но чтоб он был "страшным" такого ни где нет.

И вы ни разу не привели мне ни одного высказывания Спасителя, которое этот мой вывод опровергало бы...

А теперь представьте праведный суд милосердного и любящего Отца, коим Иисус называл Бога, и перестаньте ваши страшилки развешивать....

"Бог, есть любовь" (1-ое, Иоанна, 4.7.16)

Не всякая "любовь" есть Бог. Некоторые и блуд - духовный в том числе - "любовью" называют. Не понимаю, к чему Вы вдруг вспомнили в этой дискуссии слово "страшный", которое я в ней не употреблял. С собой спорите? Да, это слово Предания. Но вот слова Христа о суде - и разве они в хорошем смысле не страшны? "Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его"" (Св. Евангелие от Матфея 25:41), 

....я точно процитировал: "Бог есть любовь", а вы, слегка передернув, пустились объяснять мне, не всякая любовь есть Бог, - с собой спорите?

Про страшный суд я вспомнил, потому, что это не первая дискуссия у нас с вами, и это часть вашего испуга, который вы, в разных контекстах, транслируете при всяком случае....

"Когда гибель людей происходит не без Божия попущения, значит, это наказание. А может Бог и Сам наказывать смертью."

А с чего Вы взяли что "смерть" - это наказание?

Кто и что может поведать про "смерть"? Про процес умирания, который иногда бывает тяжелым, примеров достаточно, но про смерть?

Неужели, Бог Отец, который есть Любовь, именно об этом говорил Иисус, станет за временные ошибки полуживотного проявления, наказывать своих детей, вечным мучением. 

А какой смысл лично Вы, вкладываете в слово смерть?

Смерть как прекращение земной жизни может вести к разному итогу. Иногда - это наказание в назидание другим. Но Бог и вечной смертью наказывает - вечными муками. Об Этом Сам Христос говорит. 

"Но Бог и вечной смертью наказывает - вечными муками. Об Этом Сам Христос говорит. "

Бог не наказывает, человек сам отказывается от продолжения жизни и исчерпывает ту меру энергий, которыми наделен.

А куда девается личность?Которая является -даром небесного Отца, неповторимая личность (Бог копий не творит, если Он Бог конечно).

Ведь свобода воли в мироздании неприкосновенна. Бог - это Дух, а дух не заставляет, Он только предлагает (вот путь). Не нужны Богу рабы и роботы, скучно. А вот свободно выбирающие стремление к исполнению  воли Отца, другое дело. Здесь может проявится богоподобие, которое ни в ком другом так не проявится.

Вечные мучения - за прегрешения во временни?!

И это - Отче наш? 

Похоже Вы продвигаете, не того((( 

А если Вы ссылаетесь на  "плач и скрежет" ,так это притча и не нужно из нее делать догму. 

Только вот Иисус Назарянин не говорил о вечных муках, да ещё как наказании Бога. 

Как раз Он и говорил. Просто Вы выбираете то, что Вам удобно, а неудобное игнорируете. Бог нередко наказывает Сам - об этом многажды говорится в Писании и Предании. Попытка отрицать это - опять же либеральный ревизионизм. Личность никуда не девается - но в аду страдает вечно, это и есть вечная смерть.