Все записи
14:35  /  25.03.17

2666просмотров

УБИЙЦЫ ВЕРЫ И УБЕЖДЕНИЙ ИЗ РОСНЕФТИ

+T -
Поделиться:

Друзья знают, если у меня в машине не работает прикуриватель, из гаража не выезжаю. Все, точка, автомобиль неисправен.

«Ты параноик Ваня!» - весело шутят они и крутят пальцем у виска.

Сам подшучиваю над этими своими редковатыми для наших времён привычками инженерного фанатизма, но Веру и Убеждения в своего шоферского Бога свято и давно храню. Потому, как не подводил он меня фатально никогда.

Всякое случалось, как не крути, а почти сорок лет стажа за баранкой, но счастье восторженного автолюбителя не обходило меня стороной. Не обходило, и все тут.

Впрочем, обо всем по порядку.

Хотя сухие слезы и слепая ярость убивают душу.

Ровно десять лет назад окончательно и бесповоротно влюбился я сначала в Тойоту Ленд Крузер 100.

Наш роман с этим торжеством японского механического гения, цвета вишневый металлик, развивался неспешно. И спустя пять лет, я твёрдо знал, лучшего внедорожника с ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ по скучному соотношению цена-качество на земном шаре, да может и во всей солнечной системе, просто нет.

ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ ТЫСЯЧ русских верст, где зачастую not road, only directions* и две сгоревших лампочки.

Представляете?! Сгоревшие две габаритные лампочки за ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ ТЫСЯЧ километров пробега!

И все!

Пришло время, и в салоне охотно забрали моего любимца в trade-inn за половину цены от нового. И это тоже было хорошим знаком.

Позднее пришла мысль: эх, надо было бы вести подробную статистику жизни моего железного друга.

В декабре 2011 года выгнал я из Тойота центра Рублевский нового коня благородного голубоватого колера Тойота-Лэндкрузер 200 и, конечно, с ДИЗЕЛЕМ. Тем более, небольшую разгонную тупость старшего брата, был такой лёгкий у него недостаток, мастерски преодолела самурайский дух и трудолюбие. Инженерный гений двухтурбинного синтоизма решил и эту сложную задачу. До 100 км. с места моя голубая стрела разгонялась за 7 секунд.

Проехав первые десять километров, я завернул на заправку БРИТИШ ПЕТРОЛЕУМ. Запомните этот исторический факт (он потом пригодится в судах). Залил полные бак, восемьдесят литров топлива высокого цетанового числа, во всяком случае, я так тогда думал.

И тут меня осенило: вот самое время начать вести летопись жизни внедорожника ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР 200 с гордыми черными шилдиками на задних откосах крыши 60ANNIVERSARY.

Юбилейный автомобиль обязывал и вдохновлял.

Спустя неделю, жена робко и требовательно заканючила: «Ваня, моя  ласточка разваливается». 

Все её попытки посмотреть в сторону других марок и фирм были решительно мной пресечены.

Только Тойота с дизелем! 

Взяли кредит, и сексуальная PRADO стала ночевать рядом с моим мужиковатым Крузером.

Никто не верит, но без денег и взяток нам выдали два госномера, мой - М898РУ и моей Монике Беллуччи - С898СК.

Ну, это я отвлёкся.

Так вот, с тех пор я все пять лет вёл подробную статистику. Скрупулёзно записывая в толстые тетради данные по заправочным ведомостям, прикладывая все чеки за топливо, фильтры, расходники, сервисы и прочее.

Было огромное желание написать летопись жизни и торжества человеческого разума, воплощенного в банальном массовом автомобиле.

Сегодня мой друг умер, не приходя в сознание.

Пару дней назад слегка затроил двигатель.

На спидометре безучастно светились 187456 км. Свечи накаливания, сгорело пара штук - опрометчиво подумал я.

Улыбчивый Станислав, инженер автоцентра на Волоколамке, с глазами печально-глазого Люцифера, внезапно посерьёзнел: «У Вас, Иван Валентинович, полностью выведена из строя топливная система, включая ТНВД.

В четырёх цилиндрах нет компрессии. В отстойнике и обратной магистрали опилки и металлическая взвесь.

Причина в некачественном топливе.

Предварительная калькуляция 500 тысяч рублей. Не исключена замена двигателя, тогда готовьте 1млн. 500 тысяч рублей».

Ах, умельцы, подумал я, нашли Ваню-лошка и решили развести. Однако, дерзко работают ребята, дерзко и бесстрашно.

В растущем внутреннем кураже и бешенстве стал я выкладывать чеки, пытливо заглядывая в его скорбные глаза.

- Я вообще-то не в колхозной РТМ заливался топочным мазутом. 

- Смотрите, Станислав, смотрите, здесь все чеки от БРИТИШ ПЕТРОЛЕУМ!

- Нет, нет смотрите! Вы же сядете за мошенничество.

Он горько усмехнулся. Взял меня за рукав и потянул за собой.

В ремонтном цехе стояло несколько Крузеров.

- Вот, они все заправлялись на этих же заправках. 

Он ещё что-то говорил, но слова не доходили до сознания, с хрустом гасли где-то в животе.

Дело не деньгах, точнее, не только в них одних.

Сегодня эти негодяи из крупнейшей государственной компании РОСНЕФТЬ убили мою Веру и Убеждения.

Глупец, я искренне верил, что западный бренд BRITISH PETROLEUM удержит их от беспредела. Нет, не помог, не удержал.

Спасибо Петру Шкуматову, связал с Сергеем Асланяном. Считаю его одним из лучших автомобильных журналистов России.

Юристы Общества защиты прав потребителей ошалели, увидев мои пухлые талмуды.

«Нет, это уникально! Вот это доказательная база!» - цокали они языками, перебирая вороха чеков с заправок Бритиш Петролеум имени Роснефть.

А жене я отныне категорически запретил заезжать на эти заправки.

Встретимся в суде жулики и проходимцы!

А свою сагу про Тойоту я ещё расскажу, но уже с другой нефтяной компанией. 

Друзья, пишите мне на почту: 2316218@yandex.ru, кто пострадал от этих мерзавцев.

 Вместе мы сила и все преодолеем!

Не сомневайтесь!

 

* Нет дорог, только направления.