Все записи
15:34  /  13.03.19

319просмотров

Триумф министра или дудочка трубадура. Предстоящая речь Министра экономического развития РФ М.С. Орешкина в Государственной Думе

+T -
Поделиться:

Работа над ошибками.

Спору нет, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» заслуженно считается одним из лучших современных экономических учебных заведений России. Он по праву гордится своими выпускниками, которые занимают и высокие государственные посты, и стали капитанами крупного отечественного бизнеса.

Однако, к вопросу: кто матери Истории более ценен – надо подходить тщательнее.

Прежде чем предать забвению ненавистный марксизм-ленинизм, стоило провести его глубокую и вдумчивую ревизию. Небрежность в этом вопросе приводит к тому, что молодой либеральный министр экономики Максим Орешкин, кстати, выпускник Вышки, получает полный афронт от депутатов Государственной Думы в канун женского праздника (6 марта).

Ошибкой ключевого чиновника в финансово-экономическом блоке Правительства РФ была заявленная тема его выступления.

Он вдохновенно пытался донести до агрессивно-послушного думского большинства необходимость развития и поддержки малого и среднего бизнеса в стране. И был публично посрамлен. Другого сценария в этой аудитории ожидать не стоило.

Сказалось отсутствие базовых знаний в теории исторического материализма. Иначе, Максим Станиславович творчески переосмыслил бы наследие от Гегеля до Маркса, и сделал правильные выводы.

Да, да, бюрократия обрела классовое сознание, и для защиты своих классовых интересов сформировала передовой политический отряд – партию «Единая Россия».

В этом смысле говорить партии бюрократов о поддержке частного капитала со стороны государства, который немедленно обретет cвое пассионарное классовое сознание. В конце концов, это покушение на главный ресурс правящего класса. Маркс чеканно и на века сформулировал: у бюрократии нет частной собственности, но государство и есть частная собственность государства.

В нынешних российских реалиях это абсолютная истина.

Тающий размер экономики России и очень скромный рост ВВП, а также неосторожные, но искренние слова о желании когда-нибудь поработать президентом, только усугубили ситуацию и не оставили неопытному царедворцу ни одного шанса.

Что ж, надо прислушаться к словам другого классика, стать диалектиками, и пойти другим путем.

Предстоит пересдать «экзамен», подготовить новое выступление. И здесь нужно учесть следующие обстоятельства:

  1. Стране жизненно необходим осмысленный проект национально-государственного будущего;
  2. Главный монопольный, пока не отчуждаемый, но крайне плохо используемый ресурс – территория России, между Восточной Азией и Европой, между мировыми центрами производства и потребления;
  3.  Удушающий санкционный режим (необходимо выйти из-под него без потери политического лица, провести кардинальную перезагрузку отношений с Западом через взаимовыгодное долгосрочное сотрудничество в этом проекте с Восточной Азией);
  4. Конституционное самодержавие – сложившаяся устойчивая форма государственного правления.

Проект «ЕДИНАЯ ЕВРАЗИЯ - ТРАНССИБ 2.0» под кодовым названием: «ДУДОЧКА ТРУБАДУРА».

Тезисы выступления Министра экономического развития РФ Максима Орешкина в апреле 2019 года в Государственной Думе.

Уважаемый депутаты Государственной Думы!

Выдающимся государственным деятелем современности Владимиром Владимировичем Путиным, который думает не о следующих выборах, а следующих поколениях, были открыты два прекрасных памятника русским патриотам, имена которых вписаны золотыми буквами в историю России: премьеру Петру Аркадьевичу Столыпину и императору Александру III.

Поверьте, Президент РФ сделал это не случайно. Именно этим историческим личностям принадлежит главная заслуга в реализации мегапроекта того времени.

 18 октября 2016 года исполнилось 100 лет со дня открытия сквозного движения от Москвы до Владивостока. Закончилось строительство Великого Сибирского Рельсового Пути, который англичане впоследствии с уважением назвали Транссибом.

Это самый успешный инфраструктурный проект и в российской, и в мировой истории, из реализованных на суше. Грандиозный памятник созидательному труду русского народа: рабочих, инженеров, промышленников, купцов, заводчиков и даже царей.

Он позволил Российской империи сохранить свои восточные территории, провести Столыпинскую реформу, а СССР выстоять в Великой Отечественной войне. И полностью окупился самим фактом существования нашего государства и населяющих его народов.

Указом Президента РФ №204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года», двенадцатью национальными проектами, «Стратегией пространственного развития», а также рядом масштабных государственных программ, поставлены амбициозные задачи.

Решить их возможно, запустив национальную экономику на устойчивую траекторию роста и развития (не менее 4% годовых). Именно этого от всех ветвей власти и настоятельно требует глава государства.

Очевидно, необходим сквозной мегапроект, который задействует человеческий, пространственный, экономический, политический потенциал нации.

Такой проект есть.

Его рабочее название: «ЕДИНАЯ ЕВРАЗИЯ – ТРАНССИБ 2.0». Он проработан Российской академией наук, «Российскими железными дорогами», представлен главе государства, рассматривается Правительством РФ.

В его основе лежит теория пространственной экономики, за которую в 2008 году Пол Кругман получил Нобелевскую премию.

Коротко: ее суть состоит в том, что за последние 70 лет после Второй мировой войны на земном шаре сформировались новые центры производства и потребления. План Маршалла (Япония), авторитарная модернизация и чеболи (Южная Корея), Юго-Восточная Азия – Тигры, реформы Дэн Сяопина (Китай) сформировали в Восточной Азии мощный центр производства.

В результате Россия оказалась расположена между рынками с населением 4 млрд. потребителей (60% населения земного шара).

Общий объем грузов с Востока на Запад и с Запада на Восток составляет около 60 млн. контейнеров ТЕU или около 1 млрд. 200 млн. тонн грузов.

Сегодня 93% этого глобального грузопотока следует через Суэцкий канал, а это минимум 40 дней (фактор времени становится ключевым в 21 веке), но главное, вся мировая логистика между Западом и Востоком висит на тонкой ниточке Суэцкого канала – территории исламского мира, в зоне чудовищных военных и политических рисков.

Именно поэтому Китай, обладая 60% мировых портовых мощностей, тем не менее, принял решение строить «Шелковый путь». Он, хоть и называется «Один пояс – один путь развития», но тщательно обходит Дальний Восток, Восточную и Западную Сибирь, не оставляя нам шансов для развития регионов за Уралом.

Его протяженность по России 3050 км, через 9 субъектов. И от западной границы их магистраль уходит на Гамбург.

Тот маршрут, который предлагаем мы, уходит от Посьета, городок близ Владивостока, с уникальной бухтой, где можно сделать современную причальную стенку. Он проходит через 23 субъекта РФ и дальше по территории России (9055 км) с выходом на Роттердам. Этого требует логика международной торговли.

В качестве компромисса мы можем предложить Китаю произвести сопряжение с их маршрутом в районе Кургана, но Россия свой участок магистрали, длиной 6205 км через 14 субъектов за Уралом, построит отдельно от КНР.

Главным партнером выступит Транс-тихоокеанское партнерство (ТРР). Туда вошли уже 13 стран, от Канады с Австралией до Японии с Южной Кореей.

Лидером в этом своеобразном восточном ВТО выступает Япония. В связи с этим появляются новые изящные варианты решения вопросов Курил.

Это новое политико-экономическое объединение производит около 40% мирового ВВП и обеспечивает 30% мировой торговли.

Очевидно, им необходим коридор глобальной логистики альтернативный Суэцкому каналу и «Шелковому пути», поэтому без российского маршрута не обойтись.

Что это стоит: 18 трлн. рублей, без сопряжения с китайским «Шелковым путем», 12 трлн. – в случае договоренности и союза с КНР.

 Срок строительства - 8 лет 8 месяцев. Маршрут магистрали будет поделен на 24 участка, работы начнутся одновременно. Окупаемость 22 года.

Предложены 3 источника, 3 составных части финансирования на основе здравого смысла:

1.       Субфедеральные облигации 23 субъектов РФ, через которые пройдет магистраль. Расчеты показывают, что экономический эффект на ВРП (валовой региональный продукт) позволяет не вносить изменения в бюджетный кодекс.

2.       Инфраструктурные облигации для физических и юридических лиц с периодом обращения 25 лет и гарантированной доходностью 8% годовых, с разрешением включать их в имущественный комплекс физического (закладывать, продавать, дарить, завещать) и юридического лица. Справка: на 1 января 2019 года на депозитных вкладах граждан в банковской системе России было, в зависимости от курса доллара, от 26 до 30 трлн. рублей и 13 трлн. на счетах юридических лиц).

3.       Наконец, деньги международного консорциума, стран, входящих в ТРР.

 

Уважаемые депутаты!

 Вы знаете, что жесткая и последовательная макроэкономическая политика финансово-экономического блока Правительства РФ и Банка России не подлежит пересмотру – для нас это абсолютная ценность.

Тем не менее, мы считаем возможным поощрять регионы, готовые эмитировать субфедеральные облигации, но не для покрытия gap (кассовых разрывов), а для вложения в инфраструктурные проекты. Это же касается и инфраструктурных облигаций для физических и юридических лиц, т.к. убеждены, в конечном итоге их доходность будет выше других государственных ценных бумаг.

Собственно, ради этого, порой под жесткой и нелицеприятной критикой, мы добивались макроэкономической стабилизации.

Ежегодные плановые расходы на строительство без участия Китая 35-40 млрд. долларов в год, с Китаем 25-30 млрд. в год.

Реализация проекта «ЕДИНАЯ ЕВРАЗИЯ - ТРАНССИБ 2.0» позволит:

  1. Достойно выйти из-под санкционного режима на основе долгосрочного, взаимовыгодного сотрудничества и с Западной Европой, и с Восточной Азией.
  2. Запустить экономику страны и вывести ее на траекторию устойчивого экономического роста, выше среднемировых показателей.
  3. Достигнуть новых стандартов благополучия для всего населения страны, преодолеть диспропорции в развитии целого ряда регионов.
  4. Остановить катастрофическое обезлюдивание Восточной Сибири и Дальнего Востока.
  5. Реализовать стратегию пространственного развития. Соединить 15 крупных городских агломераций новой скоростной магистралью.
  6. Создать новый транспортный каркас, в том числе, и в заявленном Правительством РФ строительстве и реконструкции 142 ВПП и аэродромов.
  7. Исправить несоответствия и диспропорции нового размещения производительных сил, которое сформировалось за последние 30 лет по законам рыночной, а не плановой экономики и фатально не соответствует маршруту старого Транссиба.
  8. Выйти на новые скорости перевозок. Отчеты 2018 года – скорость движения грузов в системы РЖД не превысит 15-16 км. в час (в Китае – 70, в Европе – 60).

Скорость перевозки грузов – это всегда скорость оборачиваемости капитала, и один из главных конкурентных преимуществ в 21 веке - веке постиндустриального, информационного мира.

Основные модельные расчеты по проекту подготовлены.

Реализация национального мегапроекта «ЕДИНАЯ ЕВРАЗИЯ - ТРАНССИБ 2.0» сформирует каркас несущей конструкции для формирования «транспортной, энергетической, а также информационно-коммуникационной решетки» на территории Сибири, Дальнего Востока и Арктики, для создания на ее основе зон новой индустриализации страны, связанных с использованием технологий нового техно-промышленного уклада.

Это – возникновение международных интегральных инфраструктур нового поколения, на базе которых будут создаваться промышленные кластеры и новые поселения.

В Указе № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Президент РФ В.В. Путин поставил задачу осуществить прорыв в научно-техническом и социально-экономическом развитии России, который станет эффективным ответом на концентрированные исторические вызовы глобального мира.

Мегапроект «ЕДИНАЯ ЕВРАЗИЯ - ТРАНССИБ 2.0» позволит добиться этих целей и должен выйти сегодня за рамки чистого экономического прагматизма.

Его проектирование – это проектирование национального успеха!

Только стянув Россию новым стальным обручем, повторив подвиг Александра III в новых исторических условиях, мы сможем сохранить страну, как единую историко-политическую сущность.

А для этого, уважаемые депутаты Государственной Думы, нам понадобится совместная, дружная, творческая и очень интересная работа над этим проектом на благо нашей страны.

 

P.S. Историческая справка: в Куперовой пади, близ Владивостока, цесаревич Николай 31 мая 1891 года по поручению своего отца императора Александра III, после совершения молебна и под звуки оркестра, собственноручно высыпал первую тачку земли, ознаменовав начало строительства Великого Сибирского Рельсового Пути.

Реконструкция будущего: Председатель Правительства Российской Федерации Максим Станиславович Орешкин 31 мая 2021 года, в 130-летний Юбилей начала строительства Транссиба и 300-летия основания Российской империи, по поручению Президента России Владимир Владимировича Путина, после совершения молебна, под государственный гимн России, близ Владивостока, сев за рычаги мощного экскаватора Komatsu, высыпал первый ковш грунта в основание новой магистрали «Единая Евразия – Транссиб 2.0».