Все записи
13:12  /  6.08.20

2915просмотров

Фетисов, аммиачная селитра и ад в Бейруте

+T -
Поделиться:

Месяц назад позвонил явно расстроенный Вячеслав Фетисов:

- Ваня ну надо что-то делать?! Прошёл второе чтение федеральный закон, позволяющий складировать большие объемы минеральных удобрений в портах. Ограничение - не ближе 50 метров от причальной стенки. Это же тикающая экологическая бомба! При любом цунами, тайфуне, урагане, землетрясении это утечёт в Мировой океан.

Вчерашние события в Бейруте показали, что это не только экологическая, а самая настоящая бомба.

Сотни жертв, и число их растёт. Разрушенная часть древнего города. Ущерб более 15 млрд. долларов, а рвануло-то, всего 2780 тонн NH4NO3. Да, эта банальная соль азотной кислоты, открытая Иоганном Глаубером в «лохматом» 1659 году, принесла горе и трагедию ливанскому народу.

Да, спору нет, стерильный идиотизм портовых властей способствовал этому.

Однако физической первопричиной стала концентрация взрывоопасного вещества в конкретном месте.

Теперь я должен сделать пояснения для внимательного читателя.

Вячеслав Александрович Фетисов не только легенда мирового хоккея, но и международный эколог. Посол доброй воли от Российской Федерации в ряде международных экологических организаций. Я вижу, что он обрёл для себя новую жизненную миссию в защите окружающей среды.

Приехал поздравить меня с назначением на пост директора старейшего ключевого института в системе МПР - «ВНИИ Экология».

В этот раз мой друг рассказывал не хоккейные байки, а произнёс исполненную человеческого и профессионального достоинства речь.

Надо сказать, что мои ученые, академики и доктора наук, люди весьма авторитетные, были потрясены компетенциями и осведомленностью в вопросах защиты природы кумира своей молодости.

Человека, который включён и в зал мировой хоккейной славы, и в Triple Golden Club.

Теперь поясню, а что, собственно, произошло в стенах Госдумы и возмутило Фетисова.

Влиятельное лобби туковых баронов протащило поправки в законодательство, позволяющее накапливать минеральные удобрения в портах. Речь идёт о десятках тысяч тонн.

Зачем им это надо?

Потребление этих химикатов носит сезонный характер, а производство равномерно и технологически происходит в течение года.

Это я вам как агроном говорю.

Поэтому надо накопить запасы в портах для отгрузки на экспорт в зимний период. Да, друзья, тогда низкий железнодорожный тариф.

Я понимаю, почему это выгодно бизнесу, но почему не послушали авторитетного Фетисова народные избранники, для меня загадка.

Хотя, впрочем, это секрет Полишинеля.

В итоге он остался в одиночестве, и закон прошёл.

Вчера в Бейруте рвануло 2750 тонн аммиачной селитры, и 15 дней траура по всей стране.

А теперь смоделируйте ситуацию. Когда рванет 50000 тонн, именно столько теперь разрешено накапливать, что будет с Мурманском, Новороссийском, Находкой, Владивостоком, Ванино?

Бомбардировки люфтваффе во времена Великой Отечественной покажутся сущими пустяками на фоне ещё дымящихся руин несчастного Бейрута.

Просто вместо города миллионника - одна большая воронка.

Да и раздолбайство с идиотизмом всегда были нашей сильной чертой.