Все записи
02:03  /  11.02.16

916просмотров

Наброски проекта церкви (Храма) постмодернистского христианства

+T -
Поделиться:

Подробнее об авторе 

Пишу эту заметку здесь в форме краткой идеи - наброска - в нескольких тезисах. В случае, если кто-то заинтересуется реализацией - готов подробнейшим образом развернуть эту идею, вплоть до конкретного бизнес-плана. Тогда пишите на мэйл vll@mail.ru 

Две непримиримых силы, борьба которых достигла в наше время апогея, отражающегося на всех сферах как социальной жизни, так и жизни отдельного человека - это Традиционализм и Современность.  Особенно ярко борьба этих сил коллективного бессознательного проявилась в двух больших и кровавых противостояниях: 1) "Русский мир" и "Евразийство" в его столкновении (дошедшего до военного конфликта) с Европейским либерализмом 2) Реакционный исламизм - в крайнем проявлении ИГИЛ (организация, запрещенная в РФ) и его противостояние опять же, с Европейскими ценностями и толерантностью, сюда же относятся проблемы, связанные с мигрантами из мусульманских стран и толерантностью.

Одним из конкретных шагов, позволяющим на символическом уровне начать интеграцию этих противоположных и конфликтующих сил, может стать построение концепции постмодернистского христианства, одновременно со строительством материального Храма, в котором бы отражались все основные идеи этой "конфессии".

В качестве концептуального базиса постмодернистского христианства, могут служить работы по деконструкции философии модерна, начатые Жаком Деррида и его последователями. Впрочем, кроме небольшого доклада ученика Деррида - Жака-Люка Нанси "Деконструкция монотеизма" в котором лишь обозначена программа этой масштабной задачи, я не встречал пока серьезных работ, продолжающих эту тему (а вот напротив, большое количество шитых белыми нитками работ Дугина и его адептов, пытающихся с ходу опровергнуть саму возможность такой постановки задачи - довольно много, причем, вступать в полемику с Дугиным и Ко я бы как раз не хотел, ввиду явной политической ангажированностью их работ. сочетающейся со столь же явным дилетантизмом в области философии деконструкции).

Хотя, в качестве "мистической" альтернативы академизму "деконструкции монотеизма" - можно взять работы группы "Эранос" (созданное в 1930-х К.Г.Юнгом содружество более чем 30-ти ученых с мировыми именами, в т.ч. лауреатами Нобелевской премии, в области широкого спектра междисциплинарных исследований - философии, психологии, культурологии, религиоведения, зоологии, антропологии, мифологии, истории, квантовой физики и др., проработавшее в общей сложности более 60 лет на ежегодных семинарах в Асконе (Швейцария), после смерти К.Г.Юнга инициатива была подхвачена его гениальным учеником и реформатором, создателем архетипической психологии Джеймсом Хиллманом с обновленным составом участников). В качестве одного из результатов работы группы "Эранос" можно выделить созданную Жильбером Дюраном "Глубинную социологию", которая, по сути, является как раз деконструкцией монотеизма с неким мистическим оттенком. Да и сама Архетипическая психология Дж.Хиллмана тоже по праву может быть названа альтернативной деконструкцией монотеизма.

Ваш покорный слуга написал несколько работ, продолжающих идеи Дюрана и Хиллмана, создал в практическое продолжение этих идей, которое сейчас начинает претендовать на новое направление в психологии и культурологии 21 века - "Архетипические технологии" - большое количество моих работ и работ моих учеников можно прочитать на моем авторском сайте сайт Владислава Лебедько , а так же в 9 выпусках Альманаха Архетипические исследования (за 5 лет там рпубликовано более 300 статей - моих, моих учеников и коллег, специалистов смежных направлений). Так что, можно сказать, что концептуальная платформа для новой конфессии вполне разработана, остается лишь прочертить более четкие контуры, выделяющие из деконструированного монотеизма именно христианство.

В качестве практического воплощения идеи Храма постмодернистского христианство, как мне видится, идея должна начинаться уже с архитектурного решения, для чего можно привлечь архитекторов, уже имеющих опыт подобных работ http://thekievtimes.ua/kyiv/13329-unikalnye-hramy-mira.html 

Соответствующим должен быть и интерьер, в частности, в качестве икон должны выступать работы современных художников, посвященные библейским сюжетам в трактовке постмодерна (выбор в этом отношении огромен).

Естественно, службы в таком храме также должны иметь как оригинальное внешнее решение (за основу можно взять форму перформанса), так и содержание - определенным образом составленная проповедь (каждый раз на новую тему), отражающая те или иные аспекты постмодернистской философии, одновременно иллюстрирующие те или иные библейские темы (в частности, я могу предложить для этого созданный мной метод архетипического литературоведения статьи В.Лебедько  (см. раздел "Архетипическое литературоведение и искусствоведение"), с помощью которого можно в постмодернистском русле трактовать те или иные главы Ветхого и Нового Заветов. В случае практической реализации всего проекта, я готов предложить короткий и эффективный он-лайн или офф-лайн обучающий курс для проповедников подобного Храма.

Естественно, особой должна быть и процедура исповеди в таком Храме. Опять же, в качестве практической реализации я предлагаю использовать постмодернистский метод Архетипических Технологий (краткосрочные работы "созидания души" - как назвал бы подобную форму исповеди Джеймс Хиллман). Примеры подобной работы в моем исполнении (снятые на камеру для широкого показа с разрешения участников действа) можно посмотреть здесь: 

«Как жить без кожи» 

«Работа с психосоматикой» 

«Масштабирование жизненной задачи» 

"Переструктурирование судьбы" 1 часть 

"Переструктурирование судьбы" 2 часть  

"Сила фаллоса" 1 часть 

"Сила фаллоса" 2 часть  

и др. 

В этом вопросе я могу также провести он-лайн или офф-лайн курс для подготовки подобного рода исповедников.

Вариант реализации подобного проекта в современной России сомнителен, но в небольших странах, лояльно относящихся к новаторским экспериментам, этот проект вполне реален.

Наиболее оптимальная реализация подобного проекта мне видится в рамках Европейского Культурного Центра Марата Гельмана в Черногории  Стр. в фейсбуке, посвященная Европейскому Культурному Центру в г. Буддва  

Считаю также, что реализация концепции в целом будет и культурной инновацией, и шагом к интеграции Традиционализма и Современности, позволяющим сгладить напряженность их противостояния и на символическом и на событийном уровне, а также выгодным коммерческим проектом - уверен, что очередь паломников в такой Храм будет непрерывной!)

 П.С. Что касается работы по деконструкции христианства, то в художественной форме я в данное время воплощаю ее в своем новом романе "Евангелие от Агасфера" (с), который планирую завершить к 2018г. и опубликовать в издательстве Интернационального Союза Писателей в серии "Современники и классики".