После выхода в прокат нового фильма Федора Бондарчука в сети развернулись совсем нешуточные битвы за «Сталинград».

Мнения разделились на два лагеря и, бывшие ранее друзьями, люди оказались по разные стороны баррикад. Лично я в этой борьбе «потеряла друга».

Процитирую здесь свой комментарий в дискуссии после рецензии на фильм.

«Господа, а с чего это ваш праведный гнев прямо прет за края? Вам обещали исторически достоверный фильм, посмотрев который, вы поймете все аспекты битвы за Сталинград? Нет. Вам сразу сказали - это "эмоциональное кино". Хотите документалистики - возьмите в руки камеру и снимите сами. Тогда покритикую вас, так как никогда не бывает однозначно верного взгляда на любое историческое событие. Поэтому и рассказывается именно личная история. Или в данном случае - личные истории. За глобальными цифрами, памятуя всё тот же советский кинематограф о войне, чаще всего и забывалось, что война - это не только штурмы, фронты, армии, но и простые люди, которым суждено было жить именно в это время и именно в этом месте. И из советского кинематографа вы тут вспоминаете именно те ленты, в которые акценты делались на отдельные людские судьбы. Есть в творчестве такой заход, показ глобального через малое. И дело авторов, показать свой взгляд. Война - зло, которая меняем людей. И идея того, что большое количество зверств со стороны всех, шло из чувства мести - за брата, мать, женщину, друга - очень правильная. А с точки зрения картинки - оператору пятерка. Есть недоработки по компьютерной графике... Но если вы пришли за историей, которая вас захватит эмоционально, а не на лекцию по Великой отечественной войне, то "праведный гнев критики" вас не захлестнет. Хотя, мой совет, откинет всё прочитанное здесь, и посмотрите отстранены взглядом... а потом уже пусть возникнет именно ваше отношение к фильму: как к рассказанной истории, как к отечественному фильму, как к судьбам людей, которые часто не по своей воле стали участниками этих событий.»

<...>

«Как вы думаете, почему никто не пишет сейчас по-новой "Преступление и наказание"? Потому-что оно уже написано Достоевским. Зачем снимать ремейки старых советских фильмов, сслыки на которые в обильном количестве присутствуют в этом посте? Те, кому это интересно и важно - их посмотрят. Но! Время идет, закрытые архивы рассекречиваются, то про что говорить раньше было нельзя, сейчас вне зоны закрытости. Плюс - современный взгляд на вопрос. Вы неужели до сих пор не поняли, что главная мысль всего фильма, что ВОЙНА ЗЛО, что БОЛЬШИНСТВО СОЛДАТ, УЧАСТВОВАВШИХ В БИТВАХ, ПРЕДПОЧЛИ БЫ В ЭТО ВРЕМЯ ЗАНИМАТЬСЯ СОВЕРШЕННО ДРУГИМ: БОЛЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ДЕЛАМИ - ЛЮБИТЬ, РАСТИТЬ ДЕТЕЙ, БЫТЬ ВМЕСТЕ СО СВОИМИ РОДНЫМИ - СОЛДАТЫ ОБЕИХ АРМИЙ!!! Посмотрите вокруг, в наш век, когда большинство вопросов можно решить дипломатическим путем, есть места, где всё ещё идет битва за "Сталинград", но с другими участниками и жертвами среди женщин, детей. Эти жертвы так уж обязательны, господа патриоты? Или ради экономической выгоды "сильных мира сего" и вашей мальчишеской идеи патриотизма, можно совершенно бездумно начинать эти болезни общества, как война, чтобы бесконечный клубок маленьких личных трагедий с близкими людьми выливался в всеобщее зверство на фронтах? Вы думаете немцы так уж хотели воевать? Почитайте Ремарка. Почитайте Гранина, про защиту Бреста. .... И научитесь, в конце концов думать головой, и формулировать СВОИ мысли и СВОИ чувства развернутыми предложениями, а не тупыми фразами с набором матных слов. Вы же патриоты - не позорьте русский язык и культуру. Мне за вас стыдно.»