Самоненавистник Сандерс
Передайте тем, кто вас делегировал, что я не еврей, а социал-демократ.
Из анекдотов о Троцком
Американский профессор-психолог, еврей, специалист по посттравматическому стрессовому расстройству, посетил СССР в годы перестройки. По его просьбе ему показали внутренний двор московской тюрьмы. Профессор вышел на середину тюремного двора и запел «Интернационал». Сопровождавшие его гэбэшники сначала опешили, потом зааплодировали.
Из американского академического фольклора
В New York Times опубликована колонка Дэйвида Брукса (David Brooks) под названием «Нет, не Сандерс, ни за что». Хотя либералы в классическом смысле этого слова вымерли в современном американском политическом мейнстриме, Д. Бруксу свойственна идеализация так называемых «либеральных» американских политиков. Но на этот раз Брукс выступил резко против Берни Сандерса: «Он не либерал, а конец либерализма». Брукс особенно прав в том, что видит в Сандерсе стихийно-левацкую авторитарную угрозу. При этом в колонке, направленной против Сандерса, колумнист New York Times не касается ни еврейского происхождения Вермонтского сенатора, ни его взглядов на Израиль.
Сандерс являет собой тип того еврейско-американского самоненавистничества, которое особенно контрастно выразило себя в условиях нынешней предвыборной кампании. Еще с 1970-х годов Сандерс занимал апологетически-просоветскую позицию и принципиально отказывался выступить в поддержку движения советских евреев за эмиграцию. Но еврейское самоненавистничество Сандерса особенно очевидно в его анти-сионистской риторике (унаследованной от его советских вдохновителей), в вальсировании с врагами Израиля и в его недавних выступлениях против еврейского государства.
Со времени эмиграции — с 1987 года — я поддерживал демократических кандидатов. На всех предыдущих американских президентских выборах я голосовал за демократических кандидатов. Приход Трампа к власти я назвал «эстетической катастрофой» и «апофеозом мещанства». Именно поэтому я с ужасом думаю о том сценарии-перевертыше, который может стать реальностью в 2020 году. Вернее не с ужасом, а с привкусом меланхолии на губах. Если выбор встанет между голосом за Сандерса и голосом за Трампа, я предпочту скорбное еврейское молчание.
Copyright © 2020 by Maxim D. Shrayer. All rights reserved.