Все записи
21:40  /  27.05.13

27892просмотра

«Война и мир». Докадровое и закадровое

+T -
Поделиться:

 

Экранизация Сергеем Бондарчуком «Войны и мира» была ответом на американскую версию. Возможно, поэтому фильм получился очень в плохом смысле советским (при всей моей любви к советскому кино); эпопейнейшая эпопея, в которой следование толстовской букве убивало толстовский дух. Впрочем, и букве следовали не вполне: Элен Курагина в фильме была блондинкой, многие молодые персонажи оказались в летах, масонство Безухова было вообще проигнорировано, — и так далее. Но радовали аутентичные княжна Марья и старый князь Болконский. 

На роли центральных персонажей пробовались множество актеров, о чем свидетельствуют оставшиеся фотопробы. На Наташу Ростову претендовали, в частности, Наталья Кустинская и Елена Санаева:

Пробы Ларисы Голубкиной и Людмилы Марченко:

Пробы Валентины Малявиной и Людмилы Гурченко (я бы очень хотела посмотреть на Гурченко в роли Наташи Ростовой, говорю без иронии):

На Болконского пробовались Эдуард Марцевич и Юрий Соломин:

Кирилл Лавров и Иннокентий Смоктуновский (Бондарчук хотел снимать Смоктуновского):

Никита Михалков на роль Пети Ростова был, говорят, даже утвержден, но он сам передумал после первого съемочного дня и дал дёру. Пробы были прекрасные:

А самое любопытное — что Пьера Безухова мог бы играть Андрон Кончаловский (это наверняка заведомо исключило бы Никиту, потому что родовые черты у них, прямо скажем, очень выраженные, а Пьер Безухов братом Пете Ростову, как известно, не приходился). Фотопробы Кончаловского:

В архиве журнала «Лайф» есть отличные кадры со съемок. Фотограф «Лайфа» посетил несколько съемочных прощадок «Мосфильма», оставив нам, например, великолепную цветную фотоверсию «Андрея Рублева». На «Войне и мире» его, похоже, захватила масштабность происходящего. И действительно, такого размаха советское кино еще не знало. Некоторые кадры с массовкой выглядят фотодокументами 1812 года.

Здесь справа в кадр попала кинотехника — намек, что это все-таки кино:

Это была гуща народной жизни. А теперь — балы, театры, светская жизнь, мучения под софитами.

Немного послесъемочных производственных процессов. Запись оркестра:

Перезапись:

Монтажные. Вероятнее всего, монтируют именно «Войну и мир». Девушка в голубом справа — Елена Михайлова, монтажер, а рядом с ней стоит главный монтажер «Войны и мира» Татьяна Лихачева:

Так шумовики работают (запись шумов производится с помощью всяческих подручных средств, обыкновенных бытовых предметов и странных устройств):

Я идентифицировала композитора Вячеслава Овчинникова, имитирующего творческий процесс. Он был в тогда завален работой на «Мосфильме», у него там была даже собственная маленькая студия, к тому же он дирижировал на записях. Овчинников был одним из самых успешных композиторов СССР:

Удивительное дело, но он писал музыку и к упомянутому «Андрею Рублеву», и к «Войне и миру», — двум фильмам одного периода, между которыми невероятных размеров пропасть. С другой стороны, в «Войне и мире» мог сняться Кончаловский, который на «Андрее Рублеве» был соавтором сценария; все так или иначе были связаны со всеми. 

Теги: синема
Комментировать Всего 95 комментариев

Спасибо, Наталья! Посмотрела на чудное фото Гурченко, Вы правы, интересно было бы увидеть как она сыграла бы Наташу Ростову... Во всяком случае на этой фотографии - выражение ее глаз совершенно "такое!" 

Спасибо, чудесный очерк, изумительные фото.

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Анна Зарембо

А мне почему-то кажется, что Гурченко с такими глазками совсем для Наташи Ростовой не подходит. Наивности и открытости нет.

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак, Лариса Гладкова

У меня другое мнение насчет этой актрисы. Но это дело сугубо личного восприятия, так что спорить тут не о чем.

Тут ни при чем сугубо личное восприятие. У меня, например, идиосинкразия на некоторых актеров, но при этом я могу различить, хороши они или плохи в своей профессии.

Я не отрицаю таланта Людмилы Марковны. В других ролях она мне очень нравится. Однако, мое личное восприятие ее таланта таково, что в роли Наташи Ростовой она мне видится менее удачным вариантом. У Вас может быть другое мнение. В любом случае наш спор умозрителен, т.к. кроме фото с кинопроб мы ее в данной роли увидеть не сможем.

Мне кажется, что Марченко была бы интересна, а  Гурченко слишком кокетливая...

Ни хрена-то вы, мальчик мой, не понимаете в гурченках и марченках)

Гурченко, в отличие от Савельевой, создала бы и второй и третий план роли, слишком объемный масштаб личности, Бондарчуку  и сверхбюджетному советскому кинематографу это было не нужно. Задача  была создать мегазрелище.

Согласна с тезисом, любая экранизация литературного произведения, стремящаяся к точности,  убивает дух. Вообще не понимаю, зачем художнику копировать книгу,  не имея при этом собственного оригинального видения и интерпретации. Зачем тупо иллюстрировать события? Даже обруганный всеми кому не лень Соловьев с "Анной Карениной"  оказался в этом смысле куда более оригинальнее своих  предшественников, хотя и неоправданно изменил своему стилю.

Да, наши делали "большой стиль")

Оригинальность Соловьева я не оценила, честно говоря. Я не смогла это смотреть. Уж лучше то кино с Кирой Найтли)

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Я тоже не смогла. Плевалась да плевалась. Но тем не менее, вынуждена признать, акцент на сумасшествие и распад личности Анны Друбич был не обычен. Друбич вообще органично играет извращенок.

Нууу, акцент как раз предсказуемый. Сумасшествие и распад личности Анны Карениной - это "позитивный тренд нашего времени", я давно заметила)))

Этот тренд - просто хорошо забытое старое, вся русская литература - один сплошной делириум. И потом, нужно все-таки учитывать, что Соловьев десять лет снимал, уже настолько видимо сам заколебался,  что и получилось в результате, то, что получилось - типичный сериал. :)

Да, похоже что заколебался))

Русская литература разная была, не надо ярлыков!) И это не хорошо забытое старое. Сейчас каждая собака вставляет свои пять копеек на тему, какой идиоткой, психопаткой, истеричкой и т.д. была Анна Каренина, - а Каренин-де был ангел во плоти, а Вронский жертва. С этим трендом может посоперничать только волна разоблачений фильма "Ирония судьбы или с легким паром" - то доморощенные психологи разбирают маминого сынка Женю Лукашина, то доморощенные феминистки.

Да разве  это ярлык - это мировой брЭнд!  :) Уникальный, между прочим. А Соловьев ведь все-таки - не "каждая собака", а как-никак, большой художник современности. На сей раз не дотянул, что ж, бывает, и на старуху бывает проруха.

А что касается всех этих популярных терок в дамских блогах типа "о морфинистке Карениной" - даже не хожу их читать, там все из серии "да как же ж так, а вот у нас одна баба этажом выше..." и т.п.

Не, ну под каждой собакой я не Соловьева имела в виду, конечно) Он собака отдельная и конкретная - и вставил не пять копеек, а цельный рупь)

А терки не только из серии "у нас одна баба этажом выше", а и вполне себе интеллигентные мадамы трут, и даже филолухи)

О, это да. Например,  намедни в "Закрытом показе" на обсуждении фильма Балабанова "Я тоже хочу" всем выступающим активно затыкала рот пожилая признанная кинокритикесса - наисвежайшей мыслью о том, что "сегодня кругом одни проститутки, а раньше была нравственность".  Вот в общем-то  и все "понимание".

Андрей Кужелев Комментарий удален автором

:-) Мария, я после чтения Вашего с Ольгой Лаптевой спора, с Вами даже не начну спорить, у меня тяму не хватит! 

У Гурченко, мне кажется, есть (были...) задорность, порывистость и искристость, и я думала об этих ее качествах.

То есть я навожу на Вас ужас? Вот ужас!

Восприятие артиста - дело индивидуальное. Одному нравится тот, другому этот - абсолютно субъективно.

Ну почему же ужас?! Скорее трепет! :-)

Не могу сказать, что я белая и пушистая (фото подтверждает), но ни ужаса, ни трепета обычно в людях не вызываю. Так что оставьте свои фобии, все замечательно!

Мария-Овчинник-фобии у меня точно нет! И Вы правы - все замечательно :-)

Я вообще не люблю спорить. Наверное ленивая. :-)

и тетя Паша, а не отпрыск знатного рода

Извините, Сергей, я не поняла, к чему относится этот комментарий, хотя перечитала вышеприведенные. Поясните, пожалуйста, кто является этой самой тетей Пашей.

Ой, простите за неопределенность с Пашей! Тетя Паша, конечно, Людмила Гурченко на фотопробах.

Эту реплику поддерживают: Мария Овчинник

Уважаемая Наталья, большое спасибо. Если честно, я, действительно, восхищен Вашими последними текстами. Иногда даже начинаю думать, что никакой Натальи Белюшиной нет, а за вымышленную Наталью пишет большая группа "литературных негров". Настолько классные и необычные темы Вы выбираете. Ну не может блондинка с котом быть настолько умной)))

Кстати, лично я с трудом представляю как Гурченко сыграла бы Наташу Ростову. Уж больно у Людмилы Марковны хитроватые глаза и боевой, напористый типаж.

А вот Никита Михалков в роли Пети Ростова был бы и правда очень органичен.

Ну и если говорить о неудачах в кастинге... Пожилой величественный Бондарчук, играющий относительно молодого и робкого Пьера Безухова, на мой взгляд, одна из главных неудач фильма.

Эту реплику поддерживают: Павел Новиков, Christina Brandes-Barbier de Boymont

Да, согласна насчет Бондарчука-Безухова. Хуже был только Ефремов-Долохов) И Элен предпенсионная.

Наташа, кстати, в фильме хорошая. У Гурченко была бы, конечно, другая Наташа. Жалко, что так и не узнаем, какая)

Вы правы, про Ефремова я как-то забыл. Талантливейший актер, но в этой роли выглядел категорически неуместно.

Про Элен согласен с Вами. Но уж больно красивая женщина Ирина Скобцева! Как мужчина понимаю Бондарчука. Поэтому не нашел в себе сил покритиковать ее)))

В отношении Гурченко, возможно, Вы правы. По крайней мере, мне всегда интересно видеть, как раскрываются актеры в неожиданных и нехарактерных для них ролях.

Казалось бы комедийный актер Анатолий Папанов гораздо больше запомнился мне в героической роли генерала Серпилина в "Живых и мертвых"...

...и в трагической роли репрессированного в "Холодном лете 53-го".

Легкий искрометный Миронов, на мой взгляд, мало где так показал свой талант как в "Лапшине" Германа:

А "клоун" Юрий Никулин поднялся на недосягаемую высоту в германовских "Двадцати днях без войны":

Извините, что отклонился от "Войны и мира".

Эту реплику поддерживают: Татьяна Филиппова, Christina Brandes-Barbier de Boymont

Я в данном случае даже не критикую актеров. Это была не их проблема, а проблема, действительно, кастинга. Какую задачу перед ними ставили - ту они и выполняли.

В "Двадцати днях без войны" и Гурченко не была попрыгуньей, заметьте) Причем перед этим фильмом, годом раньше, она снималась в "Соломенной шляпке", а сразу после "Двадцати дней" - в "Маме" (детском мюзикле, где играла Козу))

Насчет Миронова - еще он был совершенно нереальный в "Фантазиях Фарятьева" Авербаха.

Наталья, рад бы поспорить. Но вынужден согласиться с каждым словом.

Миронов в "Фантазиях Фарятьева" - действительно, космический.

Да! Это вообще один из моих любимых фильмов.

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

О! Надо теперь посмотреть на Гурченко - не попрыгунью!

До сих пор не видели? Посмотрите "Старые стены" или те же "Двадцать дней без войны".

Эту реплику поддерживают: Павел Новиков, Christina Brandes-Barbier de Boymont

"Старые стены" - по сценари совершенно совковый фильм,  но Людмила Марковна сделала из него БОЛЬШОЕ кино. 

Еще потрясающий фильм с Гурченко - "Пять вечеров". 

Гурченко - "синтетичная" артистка, поистине голливудского уровня: блестящая актриса БЕЗ АМПЛУА - великолепна в драматических, комедийных, водевильных ролях, пикантная красавица, танцует и поет (сама !!).  Ко всему прочему, истинная селебрити - хвост легенд, полуправд, мужей и любовников говорят об этом.  

Пишу о ней в настоящем времени, потому что искусство талантливых людей не пропадает с их уходом (благо у нас есть кино и ТВ фильмы) 

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Я "Старые стены" очень люблю, там, справедливости ради, все постарались, и Джигарханян, змий-искуситель, и актеры эпизодов, и сценарий там был - хороший! Поменять реалии и оставить коллизии - получится вполне европейское кино с "социалкой") А "Пять вечеров" - это настолько само собой, что мне казалось, что и упоминать-то неловко (хотя сейчас столько неофитов, которые ничего знать не знают, ничего не видели, не слышали, не читали, что скоро придется вываливать им азбучные вещи и наблюдать как растёт их удивление)) Гурченко, как я уже тут где-то в комментах сказала, была абсолютно универсальна; как люди умудряются смотреть на нее исключительно как на "кокетку" - не понимаю.

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак, Christina Brandes-Barbier de Boymont, Алия Гайса

Кристина, голливудского уровня?!? Да всей истории голливуда и не снилось даже, умудриться играть так спиной, лопатками,  как умела  Гурченко.  Не припомню ни одной голливудской актрисы с подобной фактурой.

Когда я выложила этот пост, у меня было предчувствие, что разговоры будут вертеться вокруг Гурченко) Мощная фигура, и тянет к ней всех как магнитом - даже тех, кто ее терпеть не может)

Как жаль, что она только одну  книгу написала. Ведь на самом деле, очень талантливо написано, хотя и сугубо автобиографично.

Эту реплику поддерживают: Алия Гайса

Как жаль, что она только одну книгу написала...

Прошу прощения, но разве только одну ?  Насколько помню - "Мое взрослое детство", "Аплодисменты, аплодисменты" и кажется еще одну (надо посмотреть в Википедии)

(согласна, что написано талантливо, правда не самой Людмилой Марковной, но от этого книги не теряют своей прелести) 

правда не самой Людмилой Марковной,

как - не самой?? Неужели и здесь не обошлось без "литературных негров"??

Даже если и так, большого греха тут нет - она, возможно, надиктовала, а кто-то сделал литературную обработку.

Ну, между  "надиктовать" и "сделать заказ на написание" - огромная разница, я так понимаю, Кристина имела в виду второе, или я ошибаюсь? Судя по первой книге "Аплодисменты", У Гурченко вполне развитое чувство стиля, и нарративные способности, (в отличие от других актеров-мемуаристов)  зачем бы ей вдруг понадобилась  необходимость обращаться к помощникам?

Не знаю, что имела в виду Кристина - я только предположила, т.к. "надиктовать", а потом отдать на расшифровку и лит. обработу - это обычный способ написания книг "звездами". А без помощников конечно невозможно в приципе, у любой книги есть литературный редактор) Лично мне кажется, что в случае с "Аплодисментами" уж как минимум процентов на 80 книга точно сделана Гурченко - просто судя по языку) 

Разумеется. Не только редактор, но и печатник, и переплетчик. Не будешь же сам листочки склеивать:)

Переплетчики и печатники на выбор слов не влияют.

Вы ж понимаете, слабый текст не спасет даже целая команда редакторов. Лучшее, что они могли бы сделать - отсоветовать вообще публиковать, чтобы не позориться. Помню свое ощущение от книги Кончаловского: и вот это - создатель "Сибириады"?!?

Ну почему, ОЧЕНЬ крутая команда редакторов способна на многое))) Если вернуться к Гурченко - не знаю, как писалась книга, но еще раз говорю - она мне кажется абсолютно авторской, вряд ли там кто-то что-то "спасал".

А Кончаловский - он такой, сссобака, разный, и не всегда в хорошем смысле слова) Что там "Сибириада", если вспомнить "Историю Аси Клячиной..." - вообще диву даешься, что это тот же Кончаловский, который... Хотя братан его - еще больше удивляет!)

...Тем более, она столько лет была в забвении - уж времени-то у нее на написание и обработку дневниковых записей было предостаточно.

Да, "Ася Клячина" с "Курочкой Рябой" - какое-то странное недоразумение. (хотя, может, стоит пересмотреть и по прошествии времени переоценить). С другой стороны, чего удивляться, кино и театр - это вообще такое не совсем честное искусство, ибо - коллективное. Никогда не известно, кому на самом деле (режиссеру, сценаристу, актеру или оператору или художнику) принадлежит та или иная интересная находка. А все лавры в основном пожинает режиссер.

Ну, находки-то все равно работают на режиссерскую идею - он решает, принять их или отвергнуть, то есть в конечном счете режиссер отвечает и за успех, и за провал. Но, конечно, многие, приложившие руку к успехам и провалам, оказываются вне поля зрения публики, и это досадно.

Поэтому   нашему худруку я свои находки всегда предлагаю прилюдно :)

Вот это правильно! Для верности можно в мобильнике запись видео включить))

Юлия, да, еще раз утверждаю, что именно голливудского. Потому что в Голливуде существует именно та "синтетичность", поливалентность, многопрофильность высшего профессионального уровня. Вспомните, советские муз.фильмы, где играли драматические актеры, а пели "за кадром" оперные / иные исполнители. В голливудских мюзиклах, муз. фильмах артист должен уметь все - играть, петь и танцевать. В этом отношении, в советском кино было, пожалуй, две актрисы - Любовь Орлова и Людмила Гурченко (блистающая в "Шляпке", "Небесных ласточках" пр),  еще конечно же, Ия Нинидзе и Галина Беляева. 

Из выдающихся голливудских актрис мне приходят на память Кэтрин Хэпберн, Грета Гарбо, уже упомянутая Одри Хэпбёрн (в "Смешном лице" она достойная партнерша Фрэда Астера). А какова Мэрил Стрип! А потрясающая Лиз Тейлор!. Джуди Фостер, Рита Хейворт, Марлен Дитрих Барбара Стрейнсенд (свой нос превратила в тренд!), Натали Портман, многие многие многие... 

Гурченко всегда стояла особняком в советском кино.Я могу только представить какую бы карьеру она сделала в Голливуде! 

Тоже фонтан энергии! 

Шёрли в хитчкоковском " Проблемы с Харри" мне чем-то напоминает Ларису Голубкину в "Гусарской баладе". Типажом опять-таки. Эдакая девочка-мальчик,травести и инженю в одном флаконе)))

А еще она одно лицо с Еленой Кореневой) Когда Кончаловский умотал из СССР в Голливуд, он показывал там "Сибириаду", где снималась молодая Коренева - и Маклейн (у которой тогда был роман с Кончаловским) очень при виде её развеселилась (у Кончаловского и с Кореневой был роман - он выбирал женщин одного типажа) )

А персонажа Кореневой в "Сибириаде" во взрослом возрасте играла как раз Гурченко. Вот такие тонкие связи))

Кристина, в обязательную программу любого театрального вуза или школы-студии входят  перечисленные вами навыки, это основы ремесла, а в некоторых, например, европейских школах необходимо даже сдавать экзамены по акробатике и эквилибристике, так как в последнее время многие авангардные театры работают в смешанных с цирковым стилях. Универсальность - это не самое уникальное качество, очень многие проф. актеры умеют вытворять на сцене любые трюки, отлично владеют бель канто и т.д., но им не хватает того, что Михаил Чехов называл "личным излучением".

в обязательную программу любого театрального вуза или школы-студии входят перечисленные вами навыки,

Входить-то входят, но видели мы то, что видели. 

"Универсальность - это не самое уникальное качество". А я считаю, что именно универсальность и есть высшее достижение НАСТОЯЩЕГО АКТЕРА, актера без амплуа. Из советской плеяды (для меня) лидирует Андрей Миронов. Многогранный, многоплановый, пел и танцевал (хорошая пластика). И конечно же, Папанов, Стржельчик, Смоктуновский, Юрский, пр. пр. 

PS Сергей Юрьевич Юрский приезжал года три тому в Женеву, по приглашению Женевского русского кружка. Выступал (один авторский вечер, очень камерный). Я была поражена и восхищена его физической формой - очень бодрая, легкая походка, потрясающий молодой голос (полное отсутствие старческих модуляций, дефектов произношения). И конечно же высочайший профессионализм! Блестящее влдение французским, произношение - достойно Комеди Франсез!   

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

А я считаю, что именно универсальность и есть высшее достижение НАСТОЯЩЕГО АКТЕРА, актера без амплуа.

Да, это довольно распространенное убеждение. 

Входить-то входят, но видели мы то, что видели.

(Я бы даже так сказал: "входить-то входят... да редко выходят...").

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Гурченко всегда стояла особняком в советском кино.Я могу только представить какую бы карьеру она сделала в Голливуде!

Скорей всего, никакую. Равно как и другая прекрасная очень русская актриса - Андрейченко.

Тут не угадаешь. Если бы они были американками по рождению - скорее всего, сделали бы, но сами они были бы немного другими. Вообще сослагательное наклонение может далеко завести)

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Да....А представляете, если бы индианками? :)

Многие голливудские звезды не были born in the USA:  Ингрид Бергман, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Лиз Тейлор, Ричард Бартон,  Вивьен Ли, Лоуренс Оливье,  Кэтрин Зета Джонс, Чарли Чаплин, Кирк Дуглас, Антонио Бандерас, сэр Энтони Хопкинс, Пирс Броснан, Гарри Олдмен, Рассел Кроу, Эван МакГрерор, Хелен Мирен, пр. пр. 

Голливуд диктует свои правила игры и кто их принял, тот добился мировой славы.  

А сослагательное наклонение (здесь я полностью согласна с Вами, Наталья)  - очень хитрая штука. В сослагательном наклонении жизнь не настоящая, а придуманная. Это хорошо для писателей-фантастов. 

Да, Голливуд забирает всё лучшее, что есть в мире, и видоизменяет это для собственных нужд. 

Правда, в русских актерах он сегодня почему-то почти не нуждается)

А насчет блондинки с котом - все еще хуже: у блондинки три кота. И две кошки)

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак, Лариса Гладкова

Вы сделали мой день! =))

Потрясающая находка!

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Вы про лайфовские снимки с площадки? Я их пару лет назад нашла. В лайфовских архивах много интересного.

Да да да! Именно про них.

Лайфовские архивы не перестают меня удивлять!

Лайфовские архивы просили передать, что были счастливы произвести на вас впечатление)

Наталья, я бы тоже хотела поблагодарить Вас за интересную информацию и замечательную подборку фотографий. 

Меня поразила Людмила Марченко (к сожалению, я не помню фильмов с ней. "Тихий Дон"?). На этой фотографии она чем-то напоминает Одри Хэпберн, не фотографическим сходством, а скорее типажом, тонкие черты лица, огромные глаза, такой настороженный Бэмби... 

Был замечательный фильм Кулиджанова "Отчий дом", Марченко там была прелесть что такое) Посмотрите! Действительно немножно Бэмби) Ещё были, например, "Белые ночи" Пырьева (ну, Пырьев это Пырьев). Еще был милый фильм по Аксенову "Мой младший брат", со Збруевым, там Марченко была блондинкой - если видели, должны вспомнить)

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Спасибо, Наталья!

Я смотрела ( и даже не очень давно пересматривала) и "Отчий дом" и "Мой младший брат" - очень люблю этот фильм. Сейчас, когда Вы напомнили, то конечно же перед глазами встали образы героинь Марченко. Просто у нее такая тихая, благородная, утонченная красота. В отличие от ураганной Гурченко.  

Да, Марченко была чудесная девочка)

А в "Тихом Доне" она не снималась, если что)

Нашла кадр из фильма "Мой младший брат" - меня с детства удивляли эти бровки)

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак, Christina Brandes-Barbier de Boymont

Вообще любопытны все эти кастинги и пробы советских времен. Многие не проходили, как известно, по идеологическим и разным другим частным соображениям, при этом любой мог сыграть, ведь благодаря строгой селекции бездарных  там просто не было.  Вот бедную Марченко Пырьев тогда запретил вообще подпускать к кинематографу.

Эту реплику поддерживают: Алия Гайса

Ей ужасно не повезло с этим диким Пырьевым( Такая была хорошая девочка.

Бондарчук хотел Смоктуновского снимать, но его забраковала Фурцева. Потом вроде бы сошлись на Стриженове, но Стриженов не сошелся с Бондарчуком. Геморойное было дело)

О ней был фильм, очень трагическая судьба, после пырьевской опалы она вроде бы стала пить, и  была настолько сильно избита сожителем, что не смогла больше продолжить карьеру. 

Да, как-то у неё все пришло к эпизодам и мелким ролям.

Да, Фурцева интеллигентов не жаловала. С трудом верится, что этот аристократ родился в простой деревенской многодетной семье. Возможно ли сегодня такое? Судя по передачам Малахова - missione impossibly...

По передачам Малахова лучше не судить)

Мало того, их лучше вообще не смотреть, выключать сразу нафиг.

Лучше даже нафиг не включать.

Спасибо, Наталья. После Вашего поста и комментариев захотелось пересмотреть многие фильмы.

И Бондарчук, и Скобцева настолько старше персонажей, что даже неуютно как-то. В детстве я на это внимание не обращала - видимо, все старше 18 казались мне ровесниками ))

И Ефремов как-то невероятно не подходит к образу Долохова, с трудом вспомнила, кого он мог играть.

Да, Ефремов - совсем мимо!

Новости наших партнеров