Все записи
12:19  /  27.11.13

35692просмотра

Белюшина как зеркало русской Белюшиной

+T -
Поделиться:

Константину Кропоткину

Я посмотрела на себя, болтающую на "Дожде" с Павлом Лобковым (вам смотреть не надо, основные моменты я перескажу) и решила подвергнуть себя суровой критике, поскольку человек я, как уже известно, злой, причём до такой степени, что даже любовь к себе меня не остановит: если уж я вижу подходящий объект, я обязана его уничтожить, как терминатор. Тем более что все, критикующие меня, не видят полной картины и пережёвывают частности и мелочи, - то им кажется, что у меня губы силиконовые, то они кота Франца обсуждают; где же тот человек, который нанесёт настоящий удар? Видимо, это я сама. Для удобства я буду говорить о себе в третьем лице.

Я знаю о Наталье Белюшиной почти всё. Например, знаю, что однажды она влезла через форточку в чужой дом. На спор украла на вещевом рынке кожаную кепку. Ездила за какими-то особенными ирисками, к которым пристрастилась, из Новых Черёмушек в Новогиреево (потому что они продавались только там). В детстве ходила по улице, волоча за хвост мёртвую крысу. Участь в школе, написала сочинение о несуществующем пионере-герое. Живя в съёмной квартире без мебели, под покровом ночи упёрла со двора скамейку, чтоб было где сидеть. Это не имеет прямого отношения с нашему сегодняшнему разбору, но характеризует персонажа.

Итак, что мы увидели в программе. Отвратительные, во-первых, манеры: кручение Натальи Белюшиной на крутящемся стуле началось с первых секунд её появления в кадре и, кажется, так никогда и не закончилось. Как женщина не могу не сказать о внешности другой женщины. Какая неожиданно пухлая, пупсячья физиономия, какая неестественная мимика! Причёску оставим за скобками. Нам известно, что Наталья самостоятельно лишила себя большей части волос, собрав их в хвост и отрезав этот хвост садовыми ножницами, в связи с чем и образовалась неровность, которую мы имели неудовольствие наблюдать (она сама писала о своём поступке в интернете, где, по её пренебрежительным словам, "пасутся" люди; а не пасётся ли там и сама Наталья?). Что ж, каждый сходит с ума по-своему.

Не каждому, сходящему с ума по-своему, удавалось поймать Наталью Белюшину на прямой лжи, а мне удалось. Наталья, например, заявляет, что она не граммар-наци. Ложь! Судя по комментариям, которые она написала ни в чём не повинным людям по поводу их ошибок, она именно граммар-наци, и самого непримиримого толка. При этом лично себе она позволяет буквально всё.

Наталья легкомысленно перевирает собственную биографию, говоря что-то о "нашей деревне". Опять ложь! Наталья родилась в небольшом районном центре. Да, основную часть этого райцентра занимал так называемый частный сектор, у людей были (и есть) свои хозяйства, огороды, свиньи, куры, коровы, лошади, а не было у них (и нет) - водопровода и центрального отопления. Но могут ли свиньи сделать город деревней? Вопрос непростой; нужно всякий раз рассматривать конкретных свиней и их конкретные способности. В любом случае я считаю, что Наталья называет свой город деревней по двум причинам. Первая: сознательно или нет, но она хочет принизить свою малую родину. Вторая: она хочет возвысить себя (дескать, посмотрите, я родом из народа, а такая вся типа умная).

Ни с того ни с сего Наталья Белюшина ввела зрителей в заблуждение, заявив, что "я" по-хорватски "сам"; это очень поверхностный подход к хорватскому языку. Хорватское "сам" звучит в предложениях вроде "Ja sam gladan" ("Я голоден"). Должно быть, ей было лень пускаться в подробности, а лень - это первый шаг у неуважению! Уважает ли Наталья зрителя, читателя и человека вообще? Нет! Никогда.

Я не эксперт! - говорит она. Я, говорит, наблюдатель. В кои-то веки она оценила себя почти правильно. Выяснилось, что Наталья не знает происхождения слов "няшка" и "мимими" (то есть общеизвестных вещей: "ня" - это японское "мяу"); со свойственной ей легкомысленностью она отвечала на соответствующие вопросы "чёрт его знает" и от балды предположила, что сюсюканье происходит из детского лепета. Что в широком смысле, конечно, верно, но широкий смысл нас не волнует.

Не раз и не два она унизила пишущих в интернете женщин, отдельно унизив матерей, чьи дети, по словам этих матерей, "кушают сисю"; унизила кулинарок, стремящихся порадовать своих домашних фантазийными блюдами; при этом она ничего не сказала о мужчинах. Можно предположить банальную зависть и даже мстительность: она ненавидит женщин. Мужчин она тоже ненавидит, поэтому и не сказала о них ничего.

Наталья продемонстрировала собственное дурновкусие: она отказала овуляшкам и беременяшкам в праве на существование, но слова, порождённые человеческой агрессией (креаклы, кремлядь, путиноиды) ей даже нравятся. Вопрос: почему? Ответ: потому что она сама очень агрессивна. С каким удовольствием она заметила, что "срутся в интернете от души", явно говоря и о себе!

Любопытно, что Наталья, видимо, в глубине этой своей души считает себя актрисой (тогда как в реальности по нашим данным сыграла всего три крошечные роли: трупа, официантки и женщины с Рублёвки). Неоднократные попытки изобразить чужой говор подытоживает эпизод из последней, третьей части этой программы, где Наталья замахивается на то, чтобы показать как разговаривали Дорошина и Гурченко в фильме "Любовь и голуби". Совершенно непохоже! Это возмутительное кривляние - поклёп на советскую актёрскую школу.

Нельзя не отметить, что, формально ратуя за чистоту русского языка, Наталья Белюшина не может избавиться от слов-паразитов в собственной речи. Зная её не первый год, я не могу найти объяснения феномену: в течение дня у неё на языке постоянно вертится один паразит, а на следующий день нарождается новый и опять-таки используется до захода солнца. Словами-паразитами Натальи Белюшиной в разные периоды жизни были: "натурально", "дык ну", "ясный пень", "типа того", "эпическая сила" и так далее, а также ряд неприличных слов и выражений; самые приличные из неприличных - "ёш твою двадцать" и "хуй-на-на". Последнее не зафиксировано ни одним из существующих словарей, и только Наталья знает, что оно означает. Телеканалу "Дождь" крупно повезло, что в тот день у Натальи не было настроения говорить "хуй-на-на"; её заклинило на "как вам сказать" и "грубо говоря".

Можно было бы сказать, что в рассматриваемом случае косноязычие Натальи Белюшиной происходит из-за стресса - прямой эфир обычно выводит людей из нормального состояния, - но мы знаем, что ей всегда безразлично, где она находится, что она несёт и какое при этом производит впечатление. Это говорит об асоциальности, переходящей в бесчувственность (можно вспомнить её собственное недавнее публичное признание, что мимо людских страданий она проходит максимум с чувством лёгкого раздражения). Павлу Лобкову, вынужденному беседовать с Натальей, мы может только посочувствовать, поскольку сама Наталья ему, очевидно, не сочувствовала.

Под финал Наталья признаётся в том, что возможность что угодно проверить в гугле сделала её не вполне уверенной в собственных знаниях и интеллекте, тем самым намекая, что они у неё всё-таки есть. Ха! Три раза ха. А последняя фраза, произнесённая в эфире Натальей, звучит так: "Как всё это отвратительно". Случилось чудо, прозвучало слово правды!

Можно было бы ещё долго говорить о Наталье Белюшиной, но мне надоело.

Теги: пустяки