Как трудно в современных информационных потоках нащупать струйку подлинности! И почти невозможно отделить драгоценные зёрнышки искренней, пленительной, неповторимой поэзии от отвратительных плевел глума. Ещё труднее в бесконечных навозных кучах интернета найти жемчуга правды и святого искусства. Но как же приятно, когда автор, справедливо не руководствуясь ложной скромностью, руководствуется только осознанием своей миссии, - и заявляет о себе недвусмысленно, мощно и полноценно: ковровой бомбардировкой. Посмотрите направо:

Позавчера, узрев эту потрясающую картину на главной странице "Сноба", я вспомнила свой вольный перевод последних двух строк шестьдесят шестого шекспировского сонета (Tired with all these, from these would I be gone, save that, to die, I leave my love alone) - "Одно дерьмище вижу я вокруг! Но ты ведь тоже в этом, милый друг". Однако - мне голос был, и он велел мне три раза прочесть стихотворение Нелли Ляховски "Страх" и пять раз - "Белую сирень". То есть велел-то он больше, и я послушалась; просто не всё на скриншот поместилось.

Я припала к поэзии Нелли Ляховски, как изголодавшееся дитя к материнской груди. А припадание к поэзии Нелли Ляховски сулит припадки. Она поражает, как эпилепсия. Её стихи я могу смело поставить в один ряд со стихами одной поэтессы-интуитивистки, которая однажды выдала гениальное: "В этом мире есть два пути, по которому надо идти"; вот он! - воскликнула я тут же (хорошо, что я дома одна была), вот же он, путь России! Это просто ДВА ПУТИ, и надо пройти по обоим! Надо лишь как следует раскорячиться! Но вернёмся к божественной Нелли.

С Нелли божественной всё не так просто. Когда-нибудь Нелли Ляховски будет твёрдым орешком для исследователей её поэзии: им предстоит всё это расшифровывать, расшифровывать и расшифровывать. Вот две строчки из стихотворения "В какой стране убогих любят?" (бережно сохраняю все особенности авторского написания):[code]<div><div align=justify>Несчастная,убогая, Россия,<br>Ты,как,зловещий,ужасающий ,вампир!<br><br>Весь смысл, очевидно, в запятых. И, спрашивается, как, блин, понять, нам, современникам, своими, блин, слабыми, прямо скажем, умами, на, извините, хрена, тут, их, запятых, то есть, этих, столько?! Пока - загадка.<br><br>Из стихотворения "Многоголосие":<br><br>И вспоминается "Триптих",<br>А с ним и Лермонтова стих.<br><br>Почему триптИх, а не трИптих? Ведь не может же быть, что только рифмы ради! Но Нелли вспоминает именно триптИх, и мы должны как-то за ней последовать. Того же порядка загадка в стихотворении "Случилось мне родиться в СССР-е":<br><br>Не всё так плохо было в ССС-ре,<br>Там пел Высоцкий в особенной манере,<br>И Пастернак и Бродский в самиздате,<br>Жванецкий Миша,Окуджава,кстати.<br>И Битлов слушали и Джонса тоже,<br>А,как,плясали твист! Мы были помоложе.<br><br>Первым делом тут подкупает "Жванецкий Миша"; мне вообще глубоко импонирует панибратство, царящее на литературном Олимпе. У Нелли, к слову, есть стихотворение под названием "Вите Шендеровичу" - с замечательной строкой "ведь не умел ты раньше прегибаться"; не без грусти признаюсь, что мы с Шендеровичем познакомились больше пятнадцати лет назад (убиться веником), но я не могу даже вообразить себе ситуацию, при которой я разместила бы в публичном пространстве текст, хоть поэтический, хоть прозаический, под названием "Вите Шендеровичу". Я написала бы "Виктору", что хотите со мной делайте.<br>Но к чёрту мои комплексы, вернёмся к стихотворению Нелли и к загадке её ударений. В слове "битлов" ударение падает на первый слог: и бИтлов слушали. Но в "СССР-е" не называли битлОв бИтлами. Разве что в каком-нибудь очень отдалённом посёлке, в который новости большой земли доставлял глухонемой полярник. Лично я "и бИтлов" прочла как "ибитлов", по чисто звуковой ассоциации с "хором мальчиков-ибунчиков" (если кто не в курсе, так народное сознание преобразило хор мальчиков и Бунчикова); но конгениальны ли ибунчики ибилтам, на верном ли я пути? На кого намекала Нелли? И связаны ли бИтлы с триптИхом?<br><br>Хотя - это всё мелочи по сравнению с "Тбилисским двориком":<br><br>И осликов волнующее бленье,<br>Будило ранним утром детвору,<br>Попробовать домашнее соленье,<br>Что разносили с криком по двору.<br><br>Собственную трактовку волнующего осликова "бленья" я отвергаю как заведомо порочную, а о детворе думаю, что она не при делах: сложно представить детвору, с утра бросающуюся на солёные помидоры. Тут, мне кажется, целомудренно зашифрована местная алкашня, которой принесли закусон.<br><br>В пронзительном стихотворении "Страх" - загадка уже для будущих нобелевских лауреатов:<br><br>В них нет ни совести,ни чести,<br>То,что даёт нам генотип.<br><br>Встаёт вопрос: какой именно генотип предполагает наличие совести и чести? Или автор имел в виду тот генотип, который даёт как раз их отсутствие? Что думают об этом британские учёные? Пока, похоже, ничего не думают, но подумать рано или поздно придётся.<br><br>А вот из той самой "Белой сирени":<br><br>И Мандельштам любил весну,<br>Он описал её в Крыму-<br>"Деревья почками набухшими на малость,<br>Стоят ,как,пришлые, и вызывают жалость!"<br><br>Разумеется, Мандельштам не мог сам поставить этой запятой - "как,пришлые" - он её и не ставил, запятая у него была после слова "деревья". Но пришла Нелли и помогла с пунктуацией. И, между прочим, именно благодаря ей мандельштамовские деревья теперь СТОЯТ ПОЧКАМИ. Вот так изменением пары букв в одном слове деревья переворачиваются с ног на голову. Только очень большой поэт может подобным образом поступить с наследием своего собрата! А с какой целью - тут опять же придётся разбираться специалистам.<br><br>При всём этом случается, что Нелли Ляховски бывает проста, как правда, и доступна для понимания: "Сыграй гитара цыганскую мелодию, Разбереди души моей рапсодию!" Это близко любому читателю - всё равно что "почеши мне спину, зудит, блин". Будущий (и неизбежный) поэтический сборник я советую непременно назвать "Разбережённая рапсодия души". А вот строчки из стихотворения "Взгляд", которое запало в сердца многим читателям:<br><br>Во взгляде главное-глаза!<br>Они секрет души откроют,<br>Как в зеркале видна слеза,<br>Улыбку милую не скроют.<br><br>Как это прекрасно, чёрт возьми. Тут решительно ни с чем не поспоришь. Во взгляде главное - ГЛАЗА. Почему раньше это никому не приходило в голову? Или все знали, но молчали? "Взгляд" полюбился мне до чрезвычайности. Я решила углубить, расширить, развить и добить тему, то есть - из чистой, конечно, зависти (хотя о чем я! из грязной же) немедленно заняться эпигонством, - жалким, жалким. Итог моих усилий:<br><br>СТИХИ ОБО ВСЁМ (кроме глаз)<br><br>В чиханье суть процесса - нос!<br>Он сопли наши испускает.<br>Лица таинственный нарост<br>Всегда вниманье привлекает.<br><br>В лизанье главное - язык,<br>Он весь в чувствительных сосочках.<br>Не просто так язык возник:<br>Он вкусы различит нам точно.<br><br>В лобзанье главное - губа,<br>Не та губа, что половая,<br>А та, что чудо языка<br>От лишних взоров прикрывает.<br><br>(Хотя бывает - что ж скрывать! -<br>Что половые губы тоже<br>Хотят участье принимать<br>В каком-то действии похожем.)<br><br>В кусанье главное - ряды<br>Зубов, чтоб нам ловчее елось!<br>Товарищ, зубы береги,<br>Не всем к лицу вставная челюсть.<br><br>Рулит в маханье пара рук,<br>Мы вправо машем, влево машем!<br>Но если увлечёмся вдруг,<br>Нам вырвут с корнем руки наши.<br><br>На пузе главное - пупок!<br>Хотя он роли не играет.<br>Бывает, что пупок глубок.<br>Бывает, что и не бывает.<br><br>В лежанье главное - спина!<br>В спине же позвоночник спрятан.<br>А если ляжешь спину на,<br>То тут же кто-то ляжет рядом.<br><br>В лежанье рядом всех главней<br>Мужская хитрая пиписька!<br>Кто слишком доверялся ей,<br>Тот позже деток кормит сиськой.<br><br>Что в сиське главное? Объём,<br>Упругость, молодость, весёлость!<br>Но если в сиське силикон -<br>Такая сиська просто подлость.<br><br>В сиденье главное - жопень!<br>Мы в ней усидчивость находим.<br>Жопенью можем сесть на пень,<br>Но вертим ею, когда ходим.<br><br>Источник счастья и дерьма,<br>Разделена на половины,<br>Жопень! Ты свыше нам дана,<br>Чтоб смысл тебя постичь смогли мы.<br><br>В хожденье главное - нога!<br>Ногой мы ходим и качаем.<br>(Там есть нога ещё одна,<br>Её мы тоже подключаем.)<br><br>В башке же главное - мозгов<br>Отсутствие. Как ни печально,<br>Но для писания стихов<br>Оно подходит идеально.<br><br>В башке и пусто и темно,<br>И весь в восторге упоенья,<br>Ты щедро даришь миру то,<br>Что мог бы выдать и жопенью.</div>[/code]

Кому не хватило графомании - припасть можно, например, здесь или здесь.