Все записи
18:34  /  22.07.15

69342просмотра

Супчик из Потупчик

+T -
Поделиться:

 

Вчера было дело: после изысканного позднего обеда из полутора низкокалорийных блюд высокой кухни я духовно притомилась, сморил меня неглубокий интеллектуальный сон. Тут телефон звонит - и вырывает меня из царства Морфея и шёлковых простыней; я тихо интересуюсь: "Вашу мать, вы охренели? Кто позволил телефонировать? Что за наглость беспрецедентная?!" - а мне на это: "Наташынька, богиня, ангел, звезда наша, прости нас грешных, что тревожим без предварительного согласования и смеем вот так запросто звонить прямо по телефону, но тут нарисовалась Кристина Потупчик, она хочет у нас в "Снобе" заиметь аккаунт и высказаться о твоём тексте "Отчаянье и домохозяйки", да, мы знаем, тексту уже год, но она вот хочет, у неё позднее зажигание; а ты потом могла бы ей ответить, было бы весело, а то лето, скучно, ничего не происходит, срачей годных нет... тоска, господи, какая тоска... Потупчик... дожили... стыдно... помоги... на... та... ы-ы-ы..." - дальше сдавленные рыдания; а я на это: "Потупчик? Вы меня разбудили из-за ПОТУПЧИК?!" - ушам своим не поверила. Однако если меня вот так внезапно разбудить, я соглашаюсь на всё, поэтому согласилась и с существованием Кристины Потупчик, и прочесть её наболевшее согласилась, и сварить из Потупчик супчик согласилась тоже, лишь бы дали поспа-а-ать. (Супчик из Потупчик - это не я придумала, а один субчик.)

Я так рассудила, что Кристине Потупчик понадобится несколько дней, чтобы собраться с её двумя-тремя мыслями в тайном месте (и дай бог, чтобы все пришли). Но уже сегодня утром мне прислали ссылку на её сочинение (телефонировать побоялись). И сообщили, что это её сочинение, строго говоря (я цитирую), пук, - но не издам ли и я какой-нибудь звук? "С одной стороны - это как котёнка пнуть. <...> С другой стороны - будет срач, а срач - это добро".

И как прикажете поступить? Попинать котёнка и тем самым сделать добро? Нет, мы пойдём другим путём. Котёнка мы будем гладить и чесать. Ибо я часть той силы, которая делает добро, когда хочет зла; делает зло, когда хочет добра; не делает ничего, когда хочет всего и сразу; делает всё что угодно, когда вообще ничего не хочет.

Кристину Потупчик мы будем хвалить, тезисы её - одобрять, пафос - поддерживать. Во первых строках Кристина размышляет о том, что такое сноб (и что фу таким быть), прибегая к авторитетному мнению шекспировского Яго. Верно заметил персонаж из песенки Михаила Щербакова: "Много знать не вредно, но зачем из кожи лезть? Прочти Шекспира, там всё есть". Кристина прочла Шекспира и это сработало! Выстрелило! Хвалю - как старший товарищ.

Мне чрезвычайно понравились эпитеты, которыми наградила меня Кристина Потупчик. Повсесердно утвержденная российская писательница Наталья Белюшина (это смачно; повсесердно, не как-нибудь, и не каждый такое редкое слово на свет божий вытащит). Сияние безусловной альфы снобского созвездия (безусловная альфа - это я! а то всё: лямбда, лямбда). Не щадя клавиатуры писательница разоблачает (ну это слишком, я печатаю аккуратно, у меня ж маникюр). Сердце-обличитель стучит в груди этой примы российской словесности (вот про приму хорошо! а то всё: пегас, пегас; или хуже того - ява, ява). Да, что касается сердца в груди. Если когда-нибудь Кристина повзрослеет, она соберётся с духом, потупится и признается мне: "Я думала, это у вас в груди шкворчит, а то шкворчала ваша папироска" (это тоже типа Шекспир, но помельче, можно не читать). Лучшие тексты госпожи Белюшиной (советую писать просто "Госпожи" - все поймут, что это обо мне) чего-то там представляют собой. Дальше однобокая фантазия Кристины Потупчик начинает густеть и клубиться; нет, я не против, - изображать оппонента буйным и буйствовать самому - дело хорошее. Белюшина кого-то цитирует, Потупчик цитирует цитаты, вскрикивая "О! О!" - это производит впечатление череды оргазмов, а что может быть лучше? Только хороший срач. О, эта неподдельная ярость!..О, этот узнаваемый снобизм!.. Правда, я не поняла фрагмент про "чувство собственного превосходства женщины, когда-то давно, еще в средней школе имевшей пять по правописанию и пять с плюсом - по чистописанию, и до сих пор хранящей красный от стыда аттестат". Чего, собственно, стыдится аттестат? Я здесь, впрочем, вообще ни в зуб ногой: у меня нет аттестата. Я училась в Школе рабочей молодёжи, мне там какую-то справку выдали, а я её потом потеряла.

Попытка наехать за снобизм на весь "Сноб" - увы, жалкая попытка. По причине нехватки материала бедная Кристина упрекает "Сноб" даже за то, чего он не сделал: "Из церкви в Рязани выгнали мать с ребенком-инвалидом", взывает портал к совести власть предержащих, забыв в полемическом пылу поинтересоваться, а знал ли несчастный, как правильно ставится ударение в слове "йогурт", и не стоило ли его и в самом деле сбросить со скалы". Забавная логика. Портал в полемическом пылу так и не поинтересовался грамотностью несчастного, но портал по-любому нехороший. Кстати, портал в полемическом пылу - это сильно; и раз уж на то пошло, не "власть предержащие", а "власти предержащие", - этак оно более по-русски (а по-другому - уже менее).

Про Белюшину у Кристины Потупчик выходит ловчей. Но и тут хочу мягко пожурить Кристину Потупчик. Хочу мягко пожурить, хотя за такое морды бьют. Воображать госпожу Белюшину в ярости разбивающей клавиатуру под воздействием чувства собственного превосходства, - ладно, допустимо. Но нельзя опускаться до лжи. "Не зря же госпожа Белюшина именует себя писательницей и во всех своих публикациях не забывает напомнить плебеям, что "владеет русским языком в совершенстве", в отличие от их поварих", - это что, чёрт возьми, такое? С каких пор у плебеев есть собственные поварихи? Что за псевдоцитата о владении русским языком в совершенстве? Никогда госпожа Белюшина такого не утверждала, даже спьяну или спросонья; а тут, глядите-ка, аж во всех своих публикациях не забывает напомнить. Мерзость какая. И где госпожа Белюшина именует себя писательницей? Если эти слова стоят рядом, два варианта: или текст написан не госпожой Белюшиной, или она кого-то (скажем, госпожу Потупчик) цитирует.

Это была пятиминутка неподдельной ненависти. Сейчас опять неподдельно подобрею. Мне симпатично стремление каждому моему чиху придавать эпическое значение. "Плоть слаба, и вот уже Наталья Белюшина исповедуется братьям во "Снобе": да, ездила в Тарусу". Неважно, что пост про Тарусу был автоматическим перепостом из жежешки; исповедь снобическим братьям по случаю каких-то плотско-тарусских страстей - это штука посильнее "Отца Сергия" (Льва Толстого сочинение, тоже можно не читать, он Шекспира не любил). "Да, ела слоёный салат с ананасом под майонезом" - каминг-аут, ёклмн, Белюшина публично ест еду. Кстати, о салате. Он был не под майонезом, а под ананасом. Майонез был внутрь запихан. Точнее надо разоблачать, тщательнее. Ещё раз показываю (смотрите, завидуйте):

Мне даже как-то неудобно, что я такая получаюсь значительная. Уж и в Тарусу не съезди за плотской утехой. С другой стороны, мне как-то неудобно, что я такая получаюсь незначительная. Надо смотреть на меня шире и глубже. Ну типа я мирового масштаба явление. Что нам эти домохозяйки прошлогодние? Мелочь же. Надо мощнее замахиваться, всю картину видеть: Белюшина, мол, не только за счёт домохозяек утверждается, но и за счёт женщин как таковых, потому что считает себя, - дальше можно сочинить, кем считает, и пойдёт дело, только успевай вскрикивать "О!.. О!.." - вот, даю наводки: Белюшина оттаптывается, Белюшина опять оттаптывается, и опять оттаптывается (а тут глумится, а тут потешается); айда делать выводы. Если получится, потом можно будет замахнуться на тему "Белюшина и человечество" (с материалом помогу).