Все записи
13:33  /  29.11.13

1460просмотров

Издательству "Альпина Паблишер" 15 лет

+T -
Поделиться:

Несколько дней назад мы отметили 15-летие издательства. Когда я рассказал об этом одному знакомому ивент-менеджеру, он стал распрашивать о сценарии мероприятия, о том, какие ключевые сообщения мы в своих речах со сцены хотели "вдолбить" в умы и сердца наших гостей. Мне ответить было нечего, так как мы такого даже не планировали. Мы собрали друзей, на которых никак не хотели "давить".

Если следовать "классике", наверное стоило в каждую речь внедрить что-то подобное:

"Мы — лучшее деловое издательство в России. Мы придумали больше всего инноваций на издательском рынке, мы самые крутые! Мы всегда выкладываемся до последнего,когда выбираем самые лучшие в мире книги. Наша EBIDTA самая большая в отрасли, а нашей маржой можно заасфальтировать все велодорожки Европы.Наши переводы просто прекрасны как весенние цветы. Мы издаем только книги, которые нам нравятся до обожания, до потери  пульса, до колик и судорог, а значит — и вас будут сражать наповал. Лучшие бизнесмены покупают наши книги только потому, что их выпустили мы, они забивают ими все полки, все подоконники и даже пространство под ванной. Дизайн наших книг делает настоящий гений, да святится его имя в видимой части Вселенной."

Можно было и так. Принято ведь про важные события в жизни компании писать в пиарно-пафосном духе. Выпускать буклеты и давать проплаченные статьи, где высшие руководители компании либо все сплошь на конях, либо с уверенностью Джеймса Бонда смотрят вдаль, либо натужно улыбаются всей семьей у камина.

Но это не мой стиль, да и не стиль нашего издательства. Зачем что-то искусственно придумывать, если можно просто собрать друзей и пообщаться? Я говорю "друзей" не просто так. Конечно, это не друзья в понимании "друзья детства" или "лучший друг", который, как правило, один. Но и "знакомые" слово неправильное. Как-то быстро у нас сокращается дистанция между нами и авторами, директорами магазинов, журналистами, блогерами,  бизнесменами. Бизнес ведь только в учебниках выглядит как деятельность серьезных дядек по зарабатыванию прибыли. В реальности это просто форма жизни, где люди, общаясь, оказывают друг другу те или иные услуги, причем не в форме "ты мне — я тебе". Так, конечно, тоже бывает, но чаще получается иначе: встречаешь интересного человека, знакомишься, и рано или поздно возникает какая-то идея, где вы можете сотрудничать с обоюдной выгодной. В этом смысле у меня уникальная работа: общаться с интересными людьми и еще получать за это деньги :)

Собственно, а издательстве и не должно быть иначе. Не может быть иначе. Книги ведь интеллектуальный продукт, а все, что связано с творчеством, мышлением, не терпит излишней серьезности, здесь должна быть свобода, широта мысли, открытость. И доверие. Ведь книги пишутся многие месяцы, иногда даже годы, это очень серьезный труд, и от того, как этим трудом распорядится издательство, зависит успех всего начинания. Надо же и название правильное придумать, и дизайн сделать красивый и понятный, и программу продвижения книги правильную, чтобы достучаться до максимального числа читателей.

Так что бизнес — это в первую очередь доверие, а во вторую — дружба. Дружба с интересными людьми, которые сами стремятся что-то новое и творческое делать. Устраивать ли бизнес-завтраки, организовывать свои бизнесы, управлять компаниями, торговать книгами, рулить интернет-ресурсами, вести телепередачи и прочее и прочее.

Похоже, нам удалось вокруг себя собрать правильных людей. Посмотрите на фотографии: разве на днях рождениях близких друзей как-то иначе?

https://www.facebook.com/sergeyturko77/media_set?set=a.10201988430106182.1073741836.1648401030&type=3