Все записи
19:57  /  19.06.13

12174просмотра

Специальная олимпиада

+T -
Поделиться:

 

Сегодня пермские власти расторгли контракт с Маратом Гельманом, который с 2008 года был бессменным руководителем музея PERMM – единственного музея современного искусства в российской провинции. Впрочем, вы наверняка и так уже знаете.

Возможно, вам известно и то, что началось всё с чебурашек. На фестивале «Белые ночи в Перми» (это трёхнедельный мультиформатный фестиваль, в рамках которого в город приезжают артисты со всего мира и возводится специальный городок площадью в квартал) была открыта персональная выставка художника Василия Слонова. Об этом скандале много писали пару недель назад. Кроме всего прочего, Слонов создал серию карикатурных плакатов "Welcome! Sochi 2014". Олимпийские кольца из колючей проволоки, самовар на лыжах, грозные медведи с гениталиями и злые пропитые чебурашки – переосмысленные в духе традиционной сатиры символы олимпиады, при этом имеющие отношение не к олимпиаде как таковой, а ко всем порокам, которые её, как и любой другой крупный российский проект, сопровождают. Эти плакаты побывали уже во многих городах, да и в Перми они раньше выставлялись, но именно здесь и сейчас вызвали дикое возмущение абсолютно всех – начиная от рядовых спортсменов, кинувшихся в лучших традициях гражданского общества писать коллективное обиженное письмо (с обязательным пассажем про «плевок в душу»), и заканчивая министром культуры края и губернатором.

Ну и депутаты, конечно, как без них. Например, никому ранее особо не известный Григорий Куранов (по этому запросу в Яндексе до недавнего времени выдавались почти исключительно монстры-чебурашки и медведь с яйцами) одним из первых разразился тирадой:

"Несколько лет назад благодаря усилиям Президента страны Владимира Путина Международный Олимпийский Комитет признал Россию победительницей, выигравшей право принять Олимпиаду. Это величайшая победа для России. Национальная гордость! Победа!

А что мы видим в Перми? Пренебрежительное, уничижительное отношение к успеху нашей страны, великой державы. <…> С начала недели мне постоянно звонят, приходят и возмущаются избиратели – от рядовых пермяков до руководителей. Недоумевают и также искренне возмущаются мои товарищи по партии и Народному фронту"

Короче, гражданин произвёл идейно крепкий речекряк. Но на этот раз всё не ограничилось локальным приступом патриотического безумия, как это нередко случалось раньше. К критике подключились первые лица края, а гайки параллельно стали закручиваться. Вслед за Слоновым прикрыли ещё несколько проектов. 

Например, инсталляцию русско-французского художника Сергея Каменного «Российское барокко» - за то, что в ней были использованы фотографии Ильи Варламова с московских протестных митингов. Затем была закрыта выставка израильских художников из группы «Новый Барбизон» - просто за то, что безобидные пейзажисты написали на одном из стендов реплику в поддержку Слонова. А ещё был забракован социальный проект «Оккупай Пермь» - лагерь для гражданских инициатив, для оформления которого привлекли известного художника Артёма Лоскутова.

С «Оккупаем» вообще прекрасная история. Одно из пермских изданий опубликовало пресс-релиз лагеря, снабдив его скриншотом из «V значит вендетта» с маской Гая Фокса. Медиаотчёт, в котором была и распечатка этой страницы, лёг кому-то из чиновников на стол, и тот испытал перед революционным ликом Фокса такой трепет, что через день в страхе тряслась уже вся гордума. Даже смена названия на более нейтральную «Монстрацию в Перми» не смогла унять этот животный ужас – проект всё-таки запретили целиком. В результате Артём Лоскутов приехал в Пермь как частное лицо и ограничился развешиванием нескольких лозунгов в фестивальном городке. А закрытые выставки в несколько усечённой форме были открыты в музее PERMM и в независимом арт-центре «Речник» - и они, конечно, значительно потеряли в посещаемости. К тому же, именно этот символический жест, похоже, переполнил чашу терпения чиновников.

Таких историй, не поддающихся никакому рациональному осмыслению, может быть гораздо больше. Например, в прошлом году во время фестиваля «Белые Ночи» была большая программа документального кино, а в этом году преобладает художественная киноклассика. По слухам, сделано это было сознательно – вроде как, документалки, особенно проблемной тематики, не слишком благонадёжны.

Увольнение Гельмана произошло примерно так же бесцеремонно, как и закрытия выставок. На дверях залов попросту навешивались замки, кураторов и художников даже не уведомляли – власти просто пользовались формальным правом организаторов. Так и здесь – министерство не включило в рассылку официального письма никого из музея, поэтому и Гельман, и все сотрудники PERMM узнали о случившемся из СМИ.

В принципе, нельзя сказать, что замены Марату Гельману на этом посту нет. Более того, теперь директором музея можно назначить детёныша тюленя или кирпич. Детёныш тюленя, в отличие от Гельмана, всем нравится, а кирпич трудно будет упрекнуть в неблагонадёжности. Большего властям, очевидно, и не нужно. Если бы их хоть немного интересовало нормальное функционирование и жизнедеятельность музея, идея о смещении Гельмана с поста не появилась бы вовсе.

Решение о расторжении контракта с Гельманом принял министр культуры края Игорь Гладнев. Это такой удивительный персонаж, актёр (засветившийся, в частности, в постперестроечном трэш-фильме «Взбунтуйте город, граф!»), шоумен, бывший замдиректора завода «Минеральные удобрения», которого до назначения на министерский пост прочили в директоры местного цирка. Больше о Гладневе сказать нечего, да и говорить не стоит. За прошедший месяц Марат Гельман не раз замечал, что обилие скандалов и их раздувание в СМИ – только инструмент. И пользуются им, вероятно, на федеральном уровне, чтобы надавить на губернатора Виктора Басаргина. Надавить, судя по недавней риторике губернатора, получилось. В частности, рассказывая о грядущих кадровых решениях в связи со скандалами на фестивале, он мимоходом объявил:

«"Белые ночи" должны делаться местными креативными силами, строиться на принципах продвижения истинных культурных ценностей, а не псевдоискусства»

Не буду категоричным: «местные» и «креативные» - это всё же не совсем антонимы, сегодня в Перми действительно есть хорошие артисты и современные художники, достойные выставляться в мировых музеях. Но, во-первых, многие из них проявились благодаря как раз-таки культурному проекту. Во-вторых, популистский пассаж про «местные креативные силы» на практике ничего хорошего не означает. Представьте себе «Белые Ночи» - огромный фестиваль, на который съезжаются сотни артистов со всего мира. Вокруг фестиваля небывалый для российской провинции ажиотаж, более миллиона посещений за двадцать с лишним дней. А теперь представьте, как в следующем году будут вертеться «пермские креативные силы», чтобы провести многодневный фестиваль только за счёт местного провинциального ресурса. Во что превратятся «Белые Ночи», которые ранее замышлялись и проходили как подчёркнуто международное событие, как демонстрация лучших образцов мирового искусства. Зрелище это должно быть, мягко говоря, на любителя, но чиновникам понравится. Главное, чтобы чиновникам нравилось, и чтобы про олимпиаду никто не шутил. Если к следующему году шутки про олимпиаду ещё не будут уголовно наказуемы.

Всё это могло бы быть обидно, если бы происходило на фоне общего культурного благоденствия страны. Если бы в других регионах не было ни цензуры, ни священного безумного страха местных властей перед федеральными, ни обычного чиновничьего хамства. Но всё это есть, и есть повсеместно. Значит, будем жить просто как люди, как живёт вся страна. Разве не об этом мечтает средний обыватель – чтоб «всё как у людей»?

На самом деле, «всё как у людей» - это усреднённая формула будничного кошмара. Во всяком случае, для тех, кто ставит под сомнение абсолютную ценность сочинской олимпиады, не считает власть непогрешимой, не поддерживает деление искусства на «псевдоискусство» и на то, что несёт «истинные ценности» и отказывает чиновникам в праве проводить эту черту.

Для всех остальных, начиная от президента и заканчивая последним диванным антисемитом, радующимся сейчас «изгнанию Гельмана» в блоге, «всё как у людей» - это новая национальная идея. И она отлично ложится на тот курс, которым сегодня следует моя страна. Сегодня в ней наконец-то нет ничего невозможного. Правда, касается это только запретительных законов. Такая в России установилась атмосфера – легко вообразить, что не сегодня-завтра под запрет могут попасть карикатуры как жанр, курение, скутеры и мотоциклы, атеизм, петтинг, философия, секс-игрушки, интернет или, скажем, стрижка бороды. Если не запретят гневные колонки в модных изданиях, то самые непримиримые из нас прибегнут именно к этому грозному оружию (ха-ха), а остальные наскоро свыкнутся с мыслью, что интернет не нужен, петтинг и философия разлагают общество, а без бороды ходят только голубые.

Я вот, если кто не заметил, пишу гневную колонку. Давайте честно – не только для читателей, но и для себя. Это такая имитация активного действия в условиях, когда реальное действие (во всяком случае, в рамках закона) невозможно. Ни после этой колонки, ни после сотни других никто не принесёт извинений художнику Слонову, не вернёт Гельмана на место, не прекратит губительный трёп про псевдоискусство и традиционные ценности. Страна движется в конкретном направлении, и это всего лишь один из эпизодов, которых было и будет ещё очень много. Не люблю писателя Сорокина и ненавижу пошлые отсылки к антиутопиям, но всё же не могу не вспомнить блестящий диалог из «Дня опричника», извините:

"— Что с Россией будет? Молчит, смотрит внимательно. Жду с трепетом.

— Будет ничего"

Такое чувство, что именно в этом сегодня состоит основная задача власти. Чтобы «было ничего». В Перми последние пять лет было «что-то». И это что-то стало так подозрительно напоминать модель нормальной человеческой жизни, насыщенной культурными событиями, что не вписалось в поворот. Конечно, мы будем бороться за музей, за его нормальную работу, по мере сил уберегать его от чиновничьей профанации  независимо от того, кто станет его новым директором – как будем бороться и за другие достижения пермского культурного проекта. Просто пока трудно представить, как всё это будет происходить в нынешних условиях – в условиях, когда власть выбрала путь запретов и бросилась на борьбу с карикатурными чебурашками. Впрочем, есть известная формула: сегодня пришли за чебурашками, а завтра придут за вами. Шутки шутками, а эти могут.

Комментировать Всего 47 комментариев

Я совсем не в теме. Мой вопросов совершенно искренний. Кто финансировал те выставки, на которых рисовали карикатурную чернуху про Олимпиаду?

(Все остальное я плохо поняла, поэтому ограничусь только частью по чебурашек-монстров).

Мне так видится, что если это была частная галерея, деланая на деньги частного мецената, то там можно показывать все, что не противоречит законодательству. И изуродованных чебурашек в том числе - если меценат считает необходимым финансировать такие акции.

Если же это государственная галерея, то есть она финансируется из государственного бюджета (какого бы то там ни было уровня), то, как мне видится, обливать смесью дерьма и помоев то, что это же государство делает в другой области, мягко говоря, моветон. Хотя бы даже если провести аналогию с частным инвестором в галерею. Вряд ли бы он согласился, чтобы на его деньги в его частной галерее выставляли изуродованные портреты его семьи. 

Или я чего-то, как водится, не поняла?

Уважаемая Лена, для начала я категорически не согласен с некоторыми ключевыми формулировками. В целом представленные на выставке Слонова карикатуры чисто стилистически выполнены в "комиксовом" стиле - нарочитая наивность художника настолько очевидна, что даже очень забавляет детей, это я сам видел. Содержательно же это отличный образчик сатиры и карикатуры - рамки жанра допускают вещи и пожёстче. Поэтому вы напрасно маркируете всё как "чернуху", "изуродованных чебурашек" и, прости господи, "смесь дерьма и помоев". Классические образцы русской сатиры или карикатуры прошлого века, ставшие сейчас классикой, наверняка тоже в своё время казались их объектам и ханжески настроенным гражданам "смесью дерьма и помоев".

Во-вторых. Очень неверная аналогия про семью. Олимпиада - это не "семья" частного галериста, изображения которой он прячет куда хочет. Это наша общая семья. Каждый житель России имеет моральное право на высказывание по поводу олимпиады, поскольку (не люблю этот аргумент, но) это налоги каждого из нас, это касается всех нас - кстати, выставка Слонова как раз иронизирует не над самой Олимпиадой как фактом, а над воровством, над царящим вокруг неё квасным патриотизмом, над хищением бюджетных средств и другими уродствами. Это высказывание кажется мне удачным и необходимым. Да, я указал, что власти выступили организаторами фестиваля, в рамках которого проходили выставки. Но все выставочные проекты изначально были согласованы и одобрены, а закрытие уже открытых выставок стало сменой правил во время игры, вызванной чиновничьим страхом и давлением сверху. Одно это уже само по себе нечестно. Открыли, потом испугались и не спрашивая художников и кураторов выставки закрыли, да ещё нисколько не стесняясь откровенно "цензурной" подоплёки и открыто высказывая это в интервью. Гадкая история, как ни крути. Не Гладнев привёз к нам выставку Слонова, не ему и закрывать выставку только потому, что она "разошлась с его представлениями об искусстве". Как-то так.

Эту реплику поддерживают: Наташа Вольпина

Я правильно поняла:

- Выставка делалась на государственные деньги?

- Список экспонатов был утвержден заранее людьми, имеющими на то полномочия?

- Уже после ее открытия некто другой, имеющий еще какие-то полномочия, поменял точку зрения и выставку закрыл?

Не совсем. Фестиваль "Белые Ночи" делался на деньги компании "Лукойл-Пермь", городского и краевого бюджета - это информация, которая есть во всех СМИ.

Выставки согласовывались, а как же. К тому же, многие чиновники, депутаты и большинство заинтересованных лиц видели выставку до того, как разгорелся скандал, и первые несколько дней выставка (а на неё за это время попали дикие толпы людей - в первые дни посещаемость городка, где открыли Слонова, перевалила за 200 тысяч) спокойно стояла и пользовалась популярностью. Взъелись на неё внезапно и запоздало - учитывая явную кампанию, которая у нас (да и на федеральных каналах) развернулась против Гельмана и Басаргина, для этого был какой-то явный импульс, и наши местные не смогли ему отказать.

"Мой вопросов совершенно искренний"

Искренность, как известно, сестра, как бы это сказать чего... вот - непосредственности. Аргумент про госденьги изумительный по своей непосредственности. Следуя этому аргументу одна госструктура не может критиковать другую. Т.е надо отменить счетную палату, полиции запретить расследовать воровство госчиновников, а на госканале ТВ не допускать критики любого всего, имеющего отношение к государству. Лена, может Вы в стихах это прекрасное рассуждение изобразите?

Спасибо Алексей, что заговорили со мной.

Я высоко ценю Ваш ум, целостность, честность, порядочность, деликатность, такт, а главное литературный вкус.

Совершенно искренне говорю! :-)

Эту реплику поддерживают: Liliana Loss

Лена, у вас прекрасный и великодушный характер.

Совершенно искренне говорю

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Алексей, по невероятному стечению обстоятельств именно сегодня вечером в Париже я случайно узнала, что для вселенской гармонии нам с Вами хорошо было бы  пребывать как минимум в нейтрально-позитивных отношениях. Оказывается Ваша друг и соавтор Анна - сестра моей подруги Лады :-)

Лена, а что там в Париже-то у вас происходит? Мне прямо стало страшно. Там какая-то слепая бабушка всем предсказывает судьбу и указывает что делать?

Куда ты девала Алексея?

Я с Алексеем лично не знакома. Но он иногда по непонятным мне причинам и с неизвестными мне целями пытается меня поддеть. А я иногда не ленюсь возражать :-) Но тут материализовалась новая вводная. И я решила, что святое - ее озвучить. :-)))

В Париже я была на выставке, посвященной столетнему юбилею Екатерины Борисовны Серебряковой - дочки Зинаиды Серебряковой. Я вот тут вешала приглашение.

Ее правнучка - художник Анастасия Николаева - является руководителем фонда Зинаиды Серебряковой (прошу всех читающих поставить Like этой странице). Настя - моя близкая подруга, и подруга Лады (они вместе в Строгановке учились), а я относительно недавно через Настю и ее супруга познакомилась с Ладой, и теперь мы все с большим удовольствием по возможности общаемся. В разных городах и весях.

Скоро напишу отдельный блог про Екатерину Борисовну. (когда Фонд один волшебный фильм про нее, который вчера на открытии показывали, на ютюб повесит).

Лена,прости конечно ,но я так и не поняла,почему после всего этого Алексей не может высказать свою точку зрения,пусть бы и отличную от твоей?

Серебрякову старшую я уважаю и люблю и как представительницу русской школы живописи, и как один из золотых кирпичей русской культуры разбросанных революцией по всему свету,но убей не поняла где тут Алексей и его точка зрения.

Почему он должен после всей твоей информации "отползать в угол и помалкивать"?

Эту реплику поддерживают: Алена Рева

Ир, это вообще никак не связано. Ты меня спросила, что за загадочная история с Парижем, я честно ответила.

Алексей по неизвестной мне причине (мы лично не знакомы) входит в число людей, которые ко мне почему-то плохо относятся, и время от времени пытаются меня задирать. Это не имеет отношения к согласию или несогласию по какому бы то ни было предмету разговора - предложенном у в этом блоге или в другом. А только к попытке уязвить. Его последняя строка - в стихах мысль изобразите - была издевкой. Он неоднократно выражал свое яркое презрение и резкое пренебрежение к тому, что я пишу.

Я считаю, что надо отделять мухи от котлет. Я никого не прошу ни читать, ни любить, что я пишу. При этом я никогда и никому не препятствую в разговоре со мной по содержанию. Но при этом я твердо считаю, что попытка эмоциональной накрутки при выражении несогласия, эмоциональные провокации, не уместны.

Знаю также, что есть разные точки зрения по данному вопросу. И что есть собеседники, которые считают, что разговор на повышенных личностных эмоциях делает его, ну что ли, более правильным.

Знаю, что некоторые вступают в разговор, чтобы разрядиться, наорать. Этакие вербальные бои без правил.

Я так не считаю, и потому не поддерживаю. Я на такой вид спорта сюда не записывалась.

Это, конечно, off–topic,

Но выскажусь. Лена, я совершенно не отношусь к Вам плохо и точно не отношусь ни к какому лагерю. Если обидел - прошу прощения. Если быть честным, раз зашел разговор - стихи Ваши я не понимаю, но и вкус у меня не идеальный, мягко говоря. Еще раз прошу прощения за шутку про стихи.

Спасибо на добром слове, Алексей. Стихи мне мои некоторые нравятся, некоторые не нравятся. Просто я записываю, что мне снится. Иногда сама на следующее утро ужасно удивляюсь тому, что написала в полусне. Некоторым друзьям нравится до такой степени, что они меня просят писать стихи к их картинам и включают их в свои выставки и каталоги. А некоторым не нравятся до такой степени, что просят меня открытым текстом им больше книжки стихов не дарить. И это все вполне нормально. Мир тем и прекрасен, что все мы разные. Для меня важно отношение людей к людям, а не к их безобидным занятиям. И потому особо отрадно слышать, что я ошиблась, и не вызываю у Вас негатива.

Неучастие в лагерях поддерживаю и практикую. Мне очень сложно понять, как люди моего возраста находят в этом радость. Ведь зачастую "лагерное единение" происходит по принципу "против кого дружим".

У меня будут мероприятия осенью в Москве. Буду очень рада, если Вы совпадете и присоединитесь. Просто для радости человеческого общения. Совершенно при этом не обязательно испытывать любовь к тому, что мы с соавторами делаем. Только чтобы порадоваться разноцветной разнообразности ни к чему не обязывающих знакомств!

Эту реплику поддерживают: Елена Алексеевна Чаплыгина, Алия Гайса

в общих чертах поняла.Про бои тоже поняла.

Лично мне эти чебуражки не очень близки.

И марат Гельман тоже не входит в мой личный пантеон уважаемых людей.

И я согласна,что если называть таких "чебурашек" искусством то надо такое искуссство выставлять за свои деньги или на их, на "чебурашечные".

Но в целом конечно всё это дурно пахнет.

Сначала приглашают Гельмана и отслюнивают деньги,а потом выкидывают как только сменяется ветер и власть.

В Америке например галереи стараются выставлять "местных" художников в первую очередь.

Например в городах Хадсон Валлей художников долины реки Хадсон,в галереях Вирджинии в основном также художников этой губернии,ну и так далее.Конечно бывают и филиалы столичных галерей в провинции,ну они ведут себя как хотят.Заметь государство им деньги не отслюнивает...Они сами призывают к пожертвованиям и дружат с теми кто интересуется искусством.

Сдесь вообще галерейщики всё время в тонусе...не позавидуешь.

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Что я хочу сказать

Мне нравятся картины Зинаиды Серебряковой.

С правнучкой - Анастасией Николаевой, мне, благодаря тебе, Лена, удалось лично познакомиться в Париже. Прекрасный человек!

Ее бабушку, чья выставка сейчас проходит в Париже, заочно уважаю и скинула ссылку на это событие своей дочери и ее друзьям.

Париж мне город не чужой - там подрастает мой внук.

Алексея  увидела на презентации книги Елены Котовой. Тогда же узнала о его соавторе  - Анне. С тех пор хочу ознакомиться с ее (их совместным) творчеством.

Подводя итоги, говорю - "Хорошо, что мы все на Снобе встретились. Несмотря на кажущиеся противоречия, все участники из одного теста сделанные - думающие и интересные собеседники!" 

То есть, Лена, все, что оплачивается государством (налогоплательщиками) непременно должно содержать похвалу власти? 

Конечно нет!

Но критиковать можно конструктивно (пример Ваш комментарий мне), а можно и нет (комментарий мне же выше)

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Лена, а пример "конструктивной критики" за государственный счет можно, наверное, было найти в свое время в киножурнале "Фитиль" или в "Крокодиле"? Теперь с такой "эстетики" брать пример?

Эту реплику поддерживают: Наташа Вольпина

конструктивная критика

Володь, я не могу сходу придумать пример. Но это далеко не моя профессия. А это люди, которые занимаются вопросом профессионально.

Фельетоны, кажется, и в советсткие времена существовали довольно острые. И даже давно несмешной Задорнов в конце восьмидесятых потешался над совковостью так, что все просто от души по-доброму смеялись. Потому что "над кем смеетесь - над собой смеетесь" было, на мой взгляд, необидным. Потому что не имело в виду обидеть как первоочередную задачу.

В конце восьмидесятых смеяться над совковостью було уже разрешено. 

Насчет острых фельетонов в советские времена - Лена, у тебя какие аберрации с памятью. вроде воспоминаний о туалетах на дальнобойных трассах.

Эту реплику поддерживают: Liliana Loss

Лена, категорически несогласен. У меня возникла странная ассоциация с позицией некоторых родителей, оплачивающих, скажем, обучение ребенка музыке, которые уверены, что раз они платят, ученик может и не готовиться к уроку и его нельзя выгнать. Но раз договор подписан - никто не имеет права до его расторжения требовать от педагога работы вопреки его совести. Кто платит - заказывает не музыку, а всего лишь нанимает музыканта!   

Да, конечно Володя!

Но если окажется, что гениальный музыкант и архиуспешнейший педагог в целях достижения наилучших результатов лупит ребенка указкой по пальцам, то родители обязаны вмешаться!

Лен, обычно родители считают возможным вмешаться без всякого лупления по пальцам. У кого деньги и власть - тот может всегда вмешиваться, только при этом виден уровень его понимания. 

Но в ситуации с этой выставкой было бы даже странно, если бы вор вдруг не схватился за шапку!

Эту реплику поддерживают: Ирина Неделяй

Это отдельная тема, которую буквально на днях обсуждали где-то по-соседству. Люди, когда покупают услугу, почему-то считают, что покупают прислужника. Это что-то такое в русском менталитете, мне кажется. Ведь заплатить за услугу обучить рисовать, обучить играть на роялях, обучить на горных лыжах кататься, это глобально - купить услугу... При покупке услуги, грубо говоря, заключается некий моральный контракт. В котором должны быть "прописаны" права и обязанности сторон. Может стоит оговорить с родителями до урока, что можете иногда сидеть и слушать свое чадо, но не говоря ни единого слова. А как только скажете слова, вступает с силу другое положение контракта - вы лишились права иногда сидеть и слушать свое чадо?...

Да я таких  родителей сразу выгоняю - безо всякого прописанного контракта.

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Иногда это делают и сами родители.

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Лен, ты не права.

Продлив твою логику, получим вещи, с которыми ты вряд ли согласишься: что в СМИ, финансируемых государством, НЕ МОЖЕТ критиковаться ничего, совершаемого властью... Раз власть приняла закон ДЯ - значит, в СМИ НЕ МОЖЕТ быть мнений о неправильности этого закона, раз власть определила своё отношение к гомосексуалистам - значит, только это отношение и должны отражать СМИ, ну и т.д....

Т.е., "кто девушку ужинает, тот её и танцует", в чистом виде - тем более нелепом, что "власть" - это лишь люди, которым МЫ доверили НА НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ определённые административные функции, и деньги, которые власть во что-то вкладывает, - НЕ ИХ, а наши деньги...

Что же до сочинской Олимпиады - то сомневаться в её оправданности - не преступление... Чем дальше, тем всё больше я подозреваю, что в финансовом плане это мероприятие окажется беспрецедентным фиаско для России, что в бюджет не вернётся и третья часть затраченных НАШИХ денег, которые можно было бы направить на лечение нуждающихся, на ремонт и строительство дорог, на множество других, более насущных целей, вместо того, чтобы вбухать их в уничтожение прежнего Сочи и строительство нового, неизвестно ещё, насколько востребованного...

(Да, а эти чебурашки - тролли и медведи с яйцами и мне не нравятся... Но - мне много что не нравится, но это не значит, что я должен требовать уничтожения и запрещения всего, что мне не нравится, или чего я не понимаю...).

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин, Ирина Неделяй

Я потому и задавала вопросы в попытке отделить мух от котлет.

Если культурное действо было заранее согласовано, а после его реализации кто-то поменял точку зрения, все остальное для меня нерелевантно.

Да.

Но, даже если кто-то и не согласовал бы, это можно было бы оспаривать - на том основании, что не каждый, мнящий себя экспертом, может быть признан таковым, а одного лишь личного мнения (тем более - указания сверху) недостаточно, чтобы изменить эту ситуацию...

После же согласования такое действие уже однозначно незаконно - наверное, это нужно уже делать через суд, с какими-то авторитетными комиссиями, или - через доказательство того, что для согласования был предоставлен один контент, а выставлен - другой...

ПС. Отдельно отмечу, смеющиеся дети - не аргумент. Не дети, а люди вообще, бывает, смеются над глупостями, гадостями, подлостями. И просто. чтобы скрыть смущение. Так что "смеющиеся дети" само по себе - ни о чем не говорит.

ППС, Черный юмор - один из официальных разделов в категоризации юмора.

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак, Сергей Мурашов, Мария Овчинник

Окей, это и не аргумент - так, штрих. Я вообще считаю, что в данном случае обсуждать содержательную сторону выставки Василия Слонова неуместно - примерно как неуместно было обсуждать, удачную ПуссиРайот замутили акцию или нет. К тому же мы, видимо, не сойдёмся. Я-то уверен что выставка очень хорошая, нужная и ни в коей мере не оскорбительная.

А почему Вы считаете неинтересным отвечать на мои конкретные вопросы?

Мне кажется, что если ответы

да

да

да

то это очень даже поддерживает Вашу позицию, способствует усилению Вашей аргументации, т.е. Вам это должно быть выгодно. Или я опять все не так поняла?

Эту реплику поддерживают: Алексей Юпитов

Ну слушайте, я чайку отошёл попить всего лишь =(

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Интересно, что Успенский сказал по поводу таких Чебурашек?

оффтоп

Раньше, до Гельмана, я часто бывал в Перми.

Меня потрясло, насколько уныла она и безрадостна для города-миллионника. Говорят, хуже только Новосибирск.

И когда начался замут с культурной столицей,  подумалось: хоть чебуршаки, хоть промокашки, хоть ядерная бомба - хоть что-нибудь сделайте наконец.

Жаль, что больше ничего не будет. 

Жаль, что больше ничего не будет.

А что поделать? Это противоречило традиционным ценностям Перьми, про которые Вы только что упомянули. ;)

оно ясное дело не патриотично мне поддерживать про родной Новосибирск,но что правда-то правда.Из правды глаз не выколешь!(или что-то в этом роде...)

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин

Да ладно, Пермь как раз еще ничего город. А что грязный, серый и в ямах - так где не так в России? Там театры есть отличные, выставки всякие, бизнес серьезный. Нормальный город для миллионника.

Иван, вопрос: картина с кольцами из колючей проволоки была ведь уже на олимпиаде в  Китае?  

Иван, было бы интересно узнать Ваше мнение в связи с новостями о назначении нового директора.

Что говорят "внутри"? Означает ли это, что сменятся экспозиции и вообще направление работы? Или это положительное развитие событий?

Лена одно можно сказать с уверенностью чебурашек новое начальство не выставит,во всяком случае таких...недобрых.

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Ир, я недостаточно знаю, чтобы оценивать искусность происходящего. Позиция Гельмана мне никогда не была понятна. Ведь с одной стороны он был чуть ли не самым значимым официальным художественным деятелем, а с другой стороны делал нечто, что производило впечатление, что он постоянно сидит на двух стульях. Я так понимаю, что в какой-то момент надо выбирать "крест или трусы". И это, как мне видится, не связано с кровавостью гэбни. Скорее это переусердствование на местах (лучше перебдеть, чем недобдеть).

Конечно совершенно ужасно, если окажется, что высосали из пальца какие-то экономические нарушения, чтобы под это дело его отлучить. Потому что если есть решение, что хватит сидеть на двух стульях, то надо по-честному определить проблему и предложить ее решение. Своевременно, а не в таком режиме, как это сейчас происходит. То есть конкретно этот созданный своими руками из ничего скандал - грубейшая ошибка.  Этот момент пугает и печалит.

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Ирина Неделяй

про два стула мы тут с тобою одинаково видим.

Ну так что-то последнее время много таких вот несуразных и суетливых решений принимается.

Интересно только чем это все обусловлено.

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне, Елена Алексеевна Чаплыгина

Не получается критики непредвзятой

Других проблем в нашей стране, видимо, нет.

Цветущ город Пермь!