Все записи
16:07  /  10.04.13

3427просмотров

Образование за границей: Какую школу выбрать? Продолжение

+T -
Поделиться:

Часть вторая. Лондон.

 

В этот раз мы  взяли с собой детей.  Это же им предстояло учиться в школе,  так что нам было очень интересно их мнение.

Итак, для Лондона, учитывая наши пожелания и критерии, консультант  разработал  очень насыщенную программу – 6 школ за два дня, причем, в первый день было намечено 3 загородные школы, во второй – 3 школы в самом Лондоне.

 

Первая по программе – ACS Cobham International School (45 минут от Лондона, если добираться пригородным поездом). Международная школа  с просторными классами и огромнейшей территорией, на которой  построен новый спортивный комплекс (его, кстати,  могут посещать также и родители учеников). У  студентов есть отличные  возможности для занятий  как различными видами спорта, так и  творчеством  (как, например, танцами, музыкой, театром и т.д.).

В школе  разработана специальная программа помощи тем, у кого английский -  неродной и  еще недостаточно освоенный язык. В зависимости от уровня владения языком детки распределены по группам,  в которых занимаются несколько раз в неделю.  По моему опыту,  3-й класс или Grade 3, наверное,  последний класс, куда можно  прийти без особого знания  английского и достаточно быстро наверстать остальных, В последующих классах приходится достаточно много писать, высказывая свое мнение,  и без свободного владения языком   становится намного сложнее.  Как и во всех IB школах,  в ACS Cobham International School у студентов младших классов  проходят  занятия изобразительным искусством и музыкой. Есть большая библиотека..

В столовой,  работающей по системе «шведского стола», видели в ассортименте  много овощей и фруктов. Порадовало.

Прежде, чем перейду к недостаткам, хочу сразу оговориться , что эти недостатки, конечно же, условные. Это, просто, то, что не совпадало с нашими ожиданиями и выработанными критериями. А для вас это могут быть вовсе  не недостатком, а преимущества.

Наше  «но» состояло в том, что   в начальной школе не предусмотрены занятия на родном языке, т.е. не предусмотрены занятия ни на каком другом языке, кроме английского. А нам нужен был еще хотя бы французский,  

 

Второй  пункт назначения по списку – ACS Egham International School.   Примерно,  то же самое, что первая школа, только более камерный вариант. Также  много разнообразных кружков и занятий, начиная со  спортивных секций  (бейсбол, баскетбол, гимнастика, футбол, теннис)  и заканчивая театром, ирландским танцем, садоводством и т.д. Так же, как и в первом случае, до 11 лет язык обучения только английский, а уже потом добавляется второй,  по выбору ученика. Например, как в нашем случае, французский или русский.

 

Последняя школа в этот день - International School of London в Surrey. Она, сразу отмечу, соответствовала почти всему, что мы ожидали увидеть в международных школах.   

В день нашего посещения все ученики  работали над  темой «Из чего делаются игрушки». Детсадовцы исследовали эту тему, мастеря  с помощью преподавателей поделки из материалов разного рода. Дети постарше в зависимости от возраста   готовили  компьютерные презентации разной категории сложности.

В этой небольшой  светлой школе сразу чувствуешь себя уютно,  и  к детям здесь относятся с особым вниманием и заботой.  Даже  в школьном буклете написано, что одна из задач школы – создать для своих студентов благоприятную,  доброжелательную  атмосферу, в которой им было бы комфортно и интересно проводить время и учиться. По моему мнению, то, что мы видели, полностью совпадало с  заявленным.

Нам понравились жизнерадостные, приветливые учителя, Некоторые из них совсем не соответствовали  строгим академическим стандартам. Пока мы ожидали  в холле, мимо прошел человек, громко напевавший какую-то веселую мелодию. Позже оказалось, что это учитель математики, Мы зашли  в его класс в то время, когда он помогал ученикам выполнять домашнее задание. Делал он это очень весело и  ненавязчиво, отвечал на вопросы, кого-то очень мягко «подкалывал». Детям было интересно, это сразу бросалось в глаза. Домашнее задание, кстати, оказалось также неформальным: по теме «умножение» ученикам  надлежало  выполнить какие-то интересные головоломки. Я тоже взяла одну копию, чтобы сделать самой, но, к сожалению, она затерялась где то среди множества привезенных нами буклетов и других бумаг.

Что особенно понравилось:  большое  внимание в школе уделяется изучению и поддержанию родного  языка, то есть это как раз  то место, где  с успехом можно изучать  и  развивать  свой родной язык или даже языки. Помимо, конечно же, основного английского.  

О минусах. Пока  школа не оборудована столовой, все питаются тем, что принесли из дома. В школе пока нет старших классов, в ней  учатся только дети до 12 лет, Но как нам рассказали,  она  постепенно растет вместе со своими учениками, т.е. старшие классы – это дело недалекого будущего.

 

Три школы в день – это много,  особенно для детей. В конце последней экскурсии воспринимать  информацию  уже  было очень  трудно, все мысли были только о том, чтобы вернуться в гостиницу.

 

Итак, второй день и та же школа, International School of London,  про которую я вам рассказывала. Но ее филиал не в Surrey, а в Лондоне.  Лондонская отличается своими размерами, она намного больше. В отличие от первой,  в ней   учатся дети всех возрастов.

Мы увидели то же внимательное  отношение к родному языку студентов, как и в школе в Surrey. Мне удалось  пообщаться  с одной ученицей старших классов из России. На вопрос о том, чем они занимаются в настоящий момент на уроках русского языка, она ответила, что изучают и сравнивают поэзию Маяковского и Блока.  Думаю, неплохо для школы, которая находится в Англии.

Как и любая уважающая себя IB школа,  International school of  London устраивает для студентов различные культурные мероприятия:  посещение  спектаклей,  музеев и других интересных мест.  Предоставляются  большие возможности для  внеклассных занятий: музыка, изобразительное искусство, театр, спорт. Порадовал и тот факт, что  студентам предоставляются  горячие обеды  Нам даже дали меню на 4 предстоящие  недели, оно выглядело продуманным и сбалансированным. Но все же считаю важным отметить, что     красивое меню на бумаге не всегда  превращается во вкусные блюда в реальности. По своим детям знаю, что они нередко отказываются есть то или иное горячее блюдо или салат, так как в них добавлен невкусный соус, который все портит. Поэтому,  я  понимаю тех родителей, которые  предпочитают готовить дома  и давать детям  еду с собой.

 

Что еще мы видели во второй день? Southbank International School, Hampstead и Southbank International School, Kensington. . Известные школы, они занимают высокое место в рейтинге  среди всех школ IB. Это значит,  что выпускники Southbank International School  по дипломной IB  программе  получают результаты  выше, чем в других школах, что дает им преимущество  при  зачислении в  университет.

В первой, Southbank International School, Hampstead, уделяется большое внимание музыкальному воспитанию:  все студенты учатся играть на скрипке или виолончели по методу «Suzuki». Кстати, один из друзей моих детей, переехав с родителями из Парижа в Лондон,  попал именно в эту. Все очень довольны  Мальчик  быстро. адаптировался, в чем ему, несомненно, помогла общая для всех IB школ программа.

Вторая , Southbank International School, Kensington,  находится в  очень хорошем районе , рядом с чудесным  парком.  Выглядела очень симпатично.

И, тем более, обидно, что здесь с нами  произошла странная вещь. Индивидуальный подход к ученикам  в нашем случае  почему-то не сработал. Нам объяснили, что классы формируются строго по возрасту, и наш сын, в семь лет перешедший в третий класс (Grade 3), в любом случаи должен повторить второй класс (Grade 2) еще раз, даже не взирая  на его отличные результаты. 

 

Окончание, в котором я расскажу, чем же закончилась эта долгая история, следует

Комментировать Всего 5 комментариев
Это же им предстояло учиться в школе, так что нам было очень интересно их мнение.

И что они сказали? :) 

Это же им предстояло учиться в школе, так что нам было очень интересно их мнение.

Сказали, что  школы понравились, но они не хотят жить в Англии. Поэтому мы и живем сейчас во Франции:)

Эту реплику поддерживают: Андрей Коралев

Так и у меня получилось, сказали, что не хотят жить в Кадманду, пришлось жить в Испании. Ух уж дети. Интересно, если Ваши дети захотят завтра в Куала Лумпур, Вы полетите?

Эту реплику поддерживают: Irina Nakicen

Думаю, что все-таки нет:)  Я продолжаю придерживаться принципа: если счастлива мать, счастливы и дети. А в случае Куала Лумпур, боюсь, это совсем не мой выбор

Под башнями Петронас очень приличный японский ресторан, где подают белого тунаца ( только из Перу доставляется ) и фонтаны пляшут под музыку. детям бы понравилось.)