Все записи
16:12  /  11.04.13

2116просмотров

Образование за границей: Какую школу выбрать? Окончание

+T -
Поделиться:

 

Часть третья.  Лондон или все-таки Париж?

 

Нам надо было возвращаться в Париж. Ведь на следующий день у нас было назначено  собеседование в EaB -Есоlе active Billingue (Практикующей  двуязычной школе). Что касается этой французской школы,  она располагается  в 8-ом округе Парижа, около прекраснейшего парка Монсо (Monceau). В ней учится 2500 студентов  с детского сада до выпускного класса. Это частная школа, следующая французской государственной  программе. Создана в 1954 году. Преподаются 3 языка: французский, английский, испанский. Каждый день у учеников есть часовой урок  английского, преподаваемый носителями языка,  При этом,  все ученики делятся на группы в зависимости от уровня владения языком. Начиная с колледжа, к часовому занятию английским, добавляется еще одна возможность:  один или более предметов преподается на английском. Я знакома с  преподавателем-американкой,  ранее работавшей в этой школе. По ее мнение, методика преподавания языка  как и в наших российских, а также традиционных французских  школах направлена на запоминание детьми определённых языковых шаблонов, а не на свободную языковую практику..

На переменах ученики младших классов гуляют в парке Монсо, там же проходят  уроки физкультуры. Парк, действительно, очень красивый, с богатой историей.

В начальную школу дети зачисляются  по результатам собеседования и теста, который проводит директор.  У нас все прошло очень успешно, и мы уже хотели попрощаться, но перед уходом все- таки  решили все вместе  прогуляться по школе. По моим наблюдениям,   очень важно  внимательно осматривать школу и задавать много вопросов сопровождающим и администрации,  так как  часто  обращаешь внимание на те  детали, которые не освещаются ни в одном школьном буклете или сайте , но которые  могут влиять на  принятие окончательного  решения. Так произошло и в нашем случае.   Классы нам показались не достаточно светлыми, а учителя - не особо приветливыми.   Еще одним минусом я посчитала обязанность  учеников   носить одежду только синего цвета,  что для меня, например,  приравнивается к школьной форме, на которую у меня с детства аллергия. Приходить туда каждый день в течение нескольких лет как-то расхотелось.

 

В общем, вечером, в предпоследний день нашего пребывания во Франции, мы так и не могли решить, что же нам делать и какую школу, а главное, в какой стране  выбрать.

 

 

 И все же  школа нашей мечты все-таки нашлась. И, как это часто бывает, произошло все совершенно случайно, без какого-либо плана. Просто в последний день перед отъездом мой супруг вспомнил,  что несколько месяцев назад он общался с одним знакомым,  который рассказал  ему о некоей международной школе в Париже. Мы нашли телефон и связались со школой, и, к счастью, администрация не отказалась  принять нас и показать  школу в срочном порядке.  Кстати,  французский консультант по образовательным вопросам, внимательно выслушав нашу ситуацию и наши пожелания, тоже упомянул ее среди лучших.    

Это был  прекрасный солнечный день 8 марта. Даже погода создавала положительный эмоциональный настрой и  благоприятствовала нашему выбору. О какой же школе идет речь? Она  называется  ISP - International School of Paris,  основана в 1964 году,  работает по  системе IB.  Та школа, в которую должны были  пойти наши дети,  школа для дошкольников и младших школьников, располагается в двух красивых  особняках на тихой улице Ranelagh в 16 квартале Парижа. Здания  для учеников средних классов  старшеклассников находятся в том же, 16ом квартале, недалеко от Эйфелевой башни.

 

Почему она нам сразу понравилась? Во-первых, она  отвечала всем нашим критериям:

 1) языки (все предметы на английском, но каждый день часовое занятие французским в маленьких группах, формирующихся на основании владения языком.  Занятия русским языком  также могут проводиться, но как дополнительные  платные занятия.  

2) возможности для спорта - большой парк в 5 минутах ходьбы, а также   стадион  и бассейн поблизости. Каждый триместр - новый вид спорта, включая плавание, гимнастику и т.п.

 3) широкий выбор дополнительных занятий после основных  школьных часов. Почти все дополнительные занятия проводятся в здании школы. Количество дополнительных занятий не ограничивается, можно заниматься хоть всю неделю

4)  возможность получать горячее питание на ланч

5/ индивидуальный подход к ученикам. Численность в классах – максимум  18-20 человек,  6/ школа находится в центре города.

Директриса оказалась очень милой и приветливой,  говорящей, на двух языках (английском и  французском), как, впрочем, почти все преподаватели  в этой школе. Она провела нам экскурсию по школе, в процессе которой обращалась по имени и задавала вопросы не только к  нам, но и  ко всем встретившимся на пути  детям. Возникало такое впечатление, что она действительно знала по имени каждого.

В общем, решение было принято,  и нам предстоял переезд во Францию, но это уже совсем другая история.

 

Какие итоги  по «горячим следам»  этого учебного года?

В школу ходят  с удовольствием, потому что, по их словам, они  там  «зажигают». Программа построена так, что, кроме  основных обязательных  знаний для  этого  возрасте, у детей  формируются такие  социальные навыки как ответственность, уважение к другим; кооперация,  навыки разрешения конфликтов, работа в команде  принятие групповых решений. Например, обучение различным групповым ролям у моего сына-третьеклассника происходит при обсуждении книг, которые они читают на уроке в нескольких  группах.  Иллюстратор, Управляющий дискуссией. Мастер (толкователь)  новых слов, Ответственный за подведение  итогов и  др. роли каждый ребенок может «примерить» на себя и посмотреть, насколько успешно  у него получается.

 

Время, конечно, покажет, что будет дальше, но радость, с которой дети ходят в школу и большое количество друзей, - это на настоящий момент, я думаю, самое важное